Автомобильный рынок России в 2012 году

View this page in: English
 

Иномарки российского производства показали лучший рост среди остальных категорий легковых автомобилей и увеличили свою долю рынка до 44%

Москва – 22 января 2013 года – Сегодня руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли Стенли Рут и старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли Сергей Литвиненко подвели итоги 2012 года на российском автомобильном рынке. Помимо традиционного обзора рынка легковых автомобилей в России и в мире, они также поговорили о стоимости владения авто и обсудили новый закон об утилизации легковых автомобилей.

После нескольких лет сильной волатильности продаж на автомобильном рынке стали заметны признаки стабилизации. В 2012 году рынок продемонстрировал двузначные темпы роста, в результате чего показатели за год превысили объем продаж 2008 года. Так, продажи новых легковых автомобилей увеличились на 10% в штучном выражении и на 21% в денежном выражении по сравнению с прошлым годом. Иномарки российского производства показали лучший рост среди остальных категорий легковых автомобилей и увеличили свою долю рынка до 44%.

В настоящее время на российском автомобильном рынке заметны признаки стабилизации, которая является основой устойчивого долгосрочного роста. Если тенденция сохранится, то это положительно скажется на всех участниках рынка, поскольку позволит осуществлять более эффективное планирование и снизить издержки в долгосрочной перспективе. В 2013 году мы ожидаем рост российского рынка легковых автомобилей на уровне 5%.

 

В 2013 году мы ожидаем рост российского рынка легковых автомобилей на уровне 5%

По-прежнему важным остается вопрос утилизация существующего количества вышедших из эксплуатации автомобилей в автопарке России. Тесное сотрудничество между тремя сторонами – государством, автопроизводителями и частными предпринимателями – может послужить основой для создания утилизационной инфраструктуры, которая необходима для поддержания долгосрочного роста автомобильного рынка России.

Стоимость владения авто в абсолютном выражении в России выше, чем в таких развитых странах, как Великобритания и США, что является одним из ключевых факторов, сдерживающих дальнейший рост автомобильного рынка в России. Наиболее существенными статьями в стоимости владения личным транспортом в России являются расходы на страхование и кредит (значительно выше, чем в других странах), а также расходы на топливо.

Снижение стоимости владения авто – общий интерес всех участников рынка, поскольку оно ведет к увеличению объемов продаж автомобилей и связанных товаров и услуг, обновлению автопарка за счет замещения старых авто новыми, более эффективными и экологичными.

 
PwC  Россия - Партнер XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.
Подробнее