Course towards stability

Открыть страницу: на русском языке

CEO interviews

Valentina Stanonova

Senior Vice-President
Capital Group

Andrei Dubovskov

President and Chief Executive Officer
MTS OJSC

Artem Konstandyan

Chief Executive Officer Promsvyazbank (PSB)

 

Russian CEOs are the most optimistic, 95% of them are somewhat/very confident of short-term growth.

Growth prospects for the global and Russian economies

  • President Vladimir Putin has stated that by 2018 Russia should move up to 20th place in the World Bank's Doing Business rating.  Undoubtedly, investor confidence in Russia will continue to grow as the Government moves ahead in implementing the reforms necessary for achieving this goal.
  • The survey results show that half of CEO respondents, both at the global and local level, see a continuation of the status quo in the  global economic environment, with Russian business leaders  planning to carry out more M&A deals (predominantly in the domestic market).
  • For the second year in a row, Russian CEOs are also planning to boost staff numbers, and invest in personnel training and development. At the same time, we’re seeing a declining proportion of respondents who are bearish on the global economy’s future prospects.
  • Russian CEOs believe that their country's economy is well positioned to cope with global economic turbulence, even with the likelihood that it will post lower growth rates over the coming year. They highlighted that the Government's adroit monetary policy helped keep the lid on inflation in 2011.
  •  

    In the coming year, a massive of 58% of Russian respondents expect to boost headcount

  • Many top managers place high hopes on the middle class and its further expansion. Significant economic growth will be demonstrated by those Russian regions where small and medium-sized business is developing at a rapid pace.
  • The survey results show that the proportion of those who are “fully confident” in business growth over the next 12 months has risen by a third to 66%, versus 48% last year. A survey question regarding short-term (12-month) growth prospects produced the same result (66%).
  • Over 70% and 39% of Russian CEOs, respectively, believe that the collapse of the eurozone and a recession in the US are highly unlikely scenarios.
  • In Russia, 59% of respondents are concerned about fiscal problems, even though Russia’s sovereign debt is smaller than in most European countries, standing at only 11% of national GDP. By comparison, it is 91% in the UK, 99% in Germany and 192% in Greece.[1]
  • Concerning their approach to corporate governance, Russian CEOs (80%) cited centralised control over risk management more frequently than their global peers. 
  • More than half (54%) of Russian CEOs surveyed plan to amend their management strategy over the next year, especially in such areas as expanding their customer base, retaining clients and increasing client loyalty. Eighty percent of respondents, both in Russia and globally, reported such plans. 
  • In addition, Russian CEOs also plan to make changes in their strategies for managing risk (71%), increasing capital investment (73%) and investing in technology (71%).

The government and the business community

  • Russian CEOs believe that the investment priorities for both government and business should be:
    1. Developing infrastructure (80%).
    2. Ensuring financial sector stability (68%). 
    3. Training skilled personnel (56%).
  • One-third of respondents plan to boost investment in employee health care.
  • While 41% of Russian CEOs believe that the government is responsible for maintaining financial sector stability, one in five say that their company intends to increase its investment toward achieving that goal.

What impacts a company’s growth strategy?

  • Russian CEOs see the greatest impact on their business strategy coming from:
    1. Clients and buyers (98%).
    2. Competitors (88%).
    3. Government (85%).
    4. Sources of capital - creditors and investors (83%).
    5. Business partners in the supply chain (68%).
    6. Company employees (63%).
  • Ninety-two percent of respondents said they plan to boost the role of social network users in the strategy formulation process.

New opportunities

  • Russian CEOs rely on foreign markets more than their Chinese peers, for instance, or than CEOs in the BRICs overall. However, 88% expect the lion's share of M&A deals to take place in the domestic market.
  • A quarter of Russian respondents are seeking to acquire assets in Western European, while the same number are interested in Southeast Asia.
  • For Russian CEOs, the priority areas for investment over the next 12 months are:
    1. Improving operational efficiency (63%).
    2. Production capacity (44%).
    3. Expanding the client base (41%).
  • Forty-four percent of respondents plan to invest in Russia-based production capacities, which is three times greater than in the US, Western Europe and China.
 
PwC Russia is a Partner of the XXII Olympic Winter Games and XI Paralympic Winter Games to be held in the city of Sochi in 2014
Learn more

Курс на стабилизацию

View this page in: English

Интервью с руководителями российских компаний

Валентина Становова

первый вице-президент
Capital Group

Андрей Дубовсков

президент и председатель
Правления ОАО «МТС»

Артём Констандян

президент Промсвязьбанка

 

95% российских CEO выразили уверенность – некоторую или полную – в краткосрочных перспективах роста в 2013 году.

Перспективы роста глобальной и российской экономики

  • К 2018 году Россия должна переместиться на 20-е место в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса» (Doing Business). По мере того как правительство Российской Федерации будет производить необходимые реформы для достижения этой цели, интерес иностранных инвесторов будет расти.
  • По результатам опросов, как глобальных, так и локальных, половина CEO ответили, что экономическая ситуация в мире останется прежней, в связи с чем российские предприниматели планирует больше сделок по слиянию и поглощению (с большим процентом на внутреннем рынке).
  • Российские CEO второй год подряд планируют увеличивать численность персонала, а также инвестировать в его обучение и развитие. Параллельно идет снижения процента респондентов, настроенных пессимистично по отношению к будущему состоянию мировой экономики.
  • По мнению российских CEO, российская экономика хорошо подготовлена к мировой нестабильности, несмотря на то, что в будущем году она будет демонстрировать более низкие темпы роста. Наши респонденты отмечают правильную монетарную политику российских властей, которая позволила снизить инфляцию в 2011 году.
  • Большие надежды многие руководители высшего звена возлагают на средний класс и на его дальнейший рост: значительная часть экономического роста придется на российские регионы, в которых активно развивается малый и средний бизнес.
  •  

    В следующем году 58% российских руководителей планируют существенно увеличить численность персонала

  • По результатам опроса этого года, доля «полностью уверенных» в росте бизнеса в ближайшие 12 месяцев увеличилась на треть, составив 66% против аналогичного показателя прошлогоднего опроса в 48%. Тот же процентный результат в 66% показал опрос о краткосрочном развитии (12 месяцев).
  • Более 70% опрошенных российских руководителей считают маловероятным сценарий распада еврозоны, и 39% респондентов считают маловероятной рецессию в США.
  • В России фискальные проблемы волнуют 59% опрошенных, и это при том, что объем государственного долга в России меньше, чем в большинстве европейских стран,- он находится на уровне 11% ВВП. Для сравнения: аналогичный показатель в Великобритании составляет 91%, в Германии – 99%, в Греции – 192%.[1]
  • Говоря о подходах к управлению компанией, в России чаще, чем в других странах, руководители высшего звена отмечали централизованный контроль за управлением рисками (80%).
  • Более половины (54%) опрошенных российских СЕО планируют изменить стратегию управления в ближайший год, особенно в отношении расширения клиентской базы, удержания клиентов и повышения их лояльности: об этом сообщили 80% опрошенных руководителей как российских компаний, так и по всему миру.
  • Также российские CEO планируют изменить стратегии по управлению рисками (71%), по увеличению капиталовложений (73%) и по инвестициям в технологии (71%).

Государство и бизнес

  • По мнению российских CEO государство и бизнес должны, прежде всего, инвестировать в:
    1. Развитие инфраструктуры (80%).
    2. Обеспечение стабильности финансового сектора (68%).
    3. Подготовку квалифицированных кадров (56%).
  • Треть респондентов намерены увеличить инвестиции в здоровье своих сотрудников.
  • С тем, что государство обеспечивает стабильность финансового сектора, согласны 41% руководителей российских компаний, при этом каждый пятый отметил, что планирует увеличить инвестиции в достижение этой цели.

Что оказывает влияние на стратегию развития компаний?

  • По мнению российских руководителей, наиболее ощутимое влияние на стратегию бизнеса оказывают:
    1. Клиенты и покупатели (98%).
    2. Конкуренты (88%).
    3. Государство (85%).
    4. Источники капитала – кредиторы и инвесторы (83%).
    5. Партнеры по цепочке поставок (68%).
    6. Сотрудники компании (63%).
  • 92% респондентов рассказали, что планируют повысить участие пользователей социальных сетей в формировании стратегии.

Новые возможности

  • Российские CEO возлагают на зарубежные рынки больше надежд, чем, например, их китайские коллеги или чем в целом CEO в странах БРИК. Однако превалирующая часть сделок слияния и поглощения будет проходить на внутреннем рынке (88%).
  • 25% заинтересованы в приобретении активов в одной из стран Западной Европы и столько же – в Юго-Восточной Азии.
  • Приоритетными областями для инвестиций в течение ближайшего года руководители российских компаний считают:
    1. Повышение операционной эффективности (63%).
    2. Производственные мощности (44%).
    3. Расширение клиентской базы (41%).
  • Инвестировать в производственные мощности в России планируют 44% опрошенных – это втрое больше, чем в Америке, Западной Европе и Китае.
 
PwC  Россия - Партнер XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.
Подробнее