«Промышленность 4.0»: создание цифрового предприятия. Основные результаты исследования по металлургической отрасли

Посмотреть страницу на: English

В стенах крупнейших промышленных и производственных компаний мира масштабная цифровая трансформация уже идет полным ходом и металлургическая отрасль не является исключением. Компании переводят в цифровой формат важнейшие функции в рамках своей внутренней вертикальной цепочки создания стоимости, а также в рамках работы с партнерами в горизонтальной плоскости вдоль всей цепочки поставок. Кроме того, они улучшают свой портфель продуктов за счет расширения цифрового функционала и включения в портфель инновационных услуг, основанных на данных. 

Принявшие участие в нашем исследовании металлургические предприятия в ближайшие пять лет планируют инвестировать в цифровые решения, применяемые в производстве, 4 % от своей годовой выручки. Они ставят перед собой грандиозные задачи по достижению высокого уровня цифровизации и интеграции. Почти две трети респондентов (62 %) рассчитывают достичь продвинутого уровня цифровизации и интеграции уже в ближайшие пять лет. 

Для предприятий металлургической отрасли цифровизация перестала быть «приятным, но необязательным дополнением» или вспомогательным средством. Сейчас выделиться на фоне конкурентов и обеспечить прорывное развитие без этого просто невозможно. В результате повышается маневренность цепочек поставок, достигается более глубокое понимание процессов, увеличивается уровень загрузки производственных мощностей. Компании строят планы на будущее, в котором можно будет на протяжении всего жизненного цикла продукта обеспечить более тесную интеграцию цепочки поставок по горизонтали с клиентами и поставщикам. 

Автоматизация вкупе с анализом данных используется для обеспечения большей гибкости и эффективности производства. Для того чтобы повысить производительность, применяются алгоритмы, которые позволяют проследить связь между физическими свойствами исходных материалов для производства и производственными затратами, а также факторами, ограничивающими производственную деятельность предприятий. Осуществляется интеграция ранее разделенных процессов, что позволяет снизить тепловые потери, потребление энергии, сроки производства, уровень запасов, а также оптимизировать цены. 

Многое из этого реализуется уже сейчас. Что-то откладывается на будущее. Планы цифровизации затрагивают всю цепочку создания стоимости с намерением в режиме реального времени объединить данные вверх по цепочке с поставщиками и вниз – с клиентами, а также за ее пределами, с тем чтобы охватить послепродажное обслуживание и последующую переработку или утилизацию в конце срока службы продукции. Появляющиеся возможности цифровизации, интеграции и автоматизации позволяют компаниям наладить эффективное сотрудничество как внутри своей организации, так и по всем своим цепочкам создания стоимости, используя при этом способы, которые помогают достичь качественного изменения показателей производительности, а также повысить качество проектирования и изготовления продукции. Причем с наступлением эры развития «умной», «подключенной» инфраструктуры, когда компании стремятся держать руку на пульсе происходящего, значение этих возможностей все более возрастает.