Активная роль потребителей в эпоху трансформации энергетического сектора

Посмотреть страницу на: English

Конкуренция уступает место технологиям как самой серьезной трансформационной силе, влияющей на отношения электроэнергетических компаний с клиентами.  Технологии меняют ожидания клиентов от электроэнергетических компаний. Клиенты, имеющие опыт онлайн-обслуживания в таких областях, как розничная торговля, туризм и средства массовой информации, привыкают к этому и устанавливают новую норму через создание новых стандартов и формирование ожиданий потребителей от базовых аспектов деятельности электроэнергетической компании: измерения потребления, выставления счетов, оплаты и ответных действий при отключении электроэнергии. А в совокупности с последними разработками в области приборостроения, автоматизации управления зданиями и управления энергией онлайн-обслуживание открывает новые возможности в сфере оказания услуг клиентам, получения дополнительных преимуществ и формирования новых направлений деятельности.  

В то же время развитие электроэнергетических технологий в области хранения электроэнергии и самогенерации ведет к уменьшению доходов и снижению темпов роста.  В прошлом самой большой угрозой для электроэнергетических компаний была потеря клиентов на тех рынках, где наличие конкуренции давало клиентам возможность самим выбирать поставщиков электроэнергии из целого ряда компаний.  В будущем угроза уже не будет исходить от конкуренции, а будет связана с тем, что клиенты будут все меньше зависеть от традиционных электроэнергетических компаний в отношении электроснабжения.  В прошлом только крупные промышленные клиенты могли разрабатывать свои собственные энергетические решения – в настоящее время такая возможность появляется у всё большего числа клиентов.