На юбилейном – ХХ - Петербургском международном экономическом форуме сегодня были объявлены лауреаты премии PwC «Деловая книга года в России»

Санкт-Петербург, 16 июня. На юбилейном – ХХ - Петербургском международном экономическом форуме сегодня были объявлены лауреаты премии PwC «Деловая книга года в России». Победителем в номинации «Лучшая книга российского автора» стала книга «Бизнес как игра» (авторы Сергей Абдульманов, Дмитрий Борисов и Дмитрий Кибкало). «Лучшей книгой иностранного автора» оказалась биография «Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее», написанная Эшли Вэнсом.

Как сообщил на церемонии награждения управляющий партнер PwC в России Игорь Лотаков, за каждую из этих двух книг авторам будут выплачены денежные премии в размере 1.000.000 (одного миллиона) рублей.

Конкурс PwC по выявлению лучших книг по бизнес-проблематике, изданных в России в 2015 году, длился почти полгода.  На первом этапе отбор номинантов осуществлялся на интернет-площадке «КраудСпейс». В общей сложности около 2500 любителей деловой литературы выдвинули на соискание премий сто книг, и после двухмесячного голосования были сформированы следующие шорт-листы:

В номинации «Лучшая книга российского автора»:

  1. «Бизнес как игра» Сергей Абдульманов, Дмитрий Борисов и Дмитрий Кибкало
  2. «Атлас новых профессий» Павел Лукша, Дмитрий Судаков, Дарья Варламова, Дмитрий Песков, Денис Коричин
  3. «Как превратить посетителя в покупателя» Виктория Ламанова
  4. «Включите сердце и мозги. Как построить успешный творческий бизнес» Дария Бикбаева
  5. «Бизнес-копирайтинг» Денис Каплунов

В номинации «Лучшая книга иностранного автора, изданная в России» победили:

  1. «Креативь! Поставь идеи на поток» Генри Тодд
  2. «Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее» Эшли Вэнс
  3. «Я - бренд. Формула успеха» Марк Эко
  4. «Кратко. Просто. Ясно» Алан Сигел / Айрин Эцкорн
  5. «Ускорение перемен» Джон П. Коттер

Однако затем к работе приступило высокопрофессиональное жюри конкурса во главе с видным предпринимателем и филантропом Рубеном Варданяном, которое в результате определило тройки претендентов на победу, несколько отличающиеся по предпочтениям от выбора голосовавших в интернете. В частности, из числа потенциальных победителей выбыли книги «Как превратить посетителя в покупателя», «Включите сердце и мозги. Ка построить успешный творческий бизнес», а также «Креативь! Поставь идеи на поток» и «Ускорение перемен».

Мнения членов жюри порой существенно различались. Но в результате подсчета общего количества баллов книги-победители оторвались от преследователей с большим отрывом.

Вот только некоторые отзывы о них членов жюри.

О книге «Бизнес как игра»:

«Как хорошо, что есть еще люди: которые сами играют в бизнес, а не приходят за государственными субсидиями. Отличный опыт от первого лица» (заместитель министра финансов Алексей Моисеев)

«Если бы книгу читали иностранцы, может быть, лучше понимали бы, почему мы такие» (телеведущая Эвелина Закамская)

О книге «Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее»:

«Визионерская книга, расширяющая взгляд на экономику будущего» (Рубен Варданян)

«Остальные (книги иностранных авторов) представляются мне очередным набором банальных советов – ощущение, что читал такое уже не раз» (главный редактор газеты «Коммерсант» Сергей Яковлев)

Вероятно, наиболее развернутую оценку значимости премии «Деловая книга года в России» дала генеральный директор Аналитического кредитного рейтингового агентства Екатерина Трофимова.

«Книги, представленные на конкурс, очень разные, но в каждой из них удалось найти что-то полезное и вдохновляющее для работы и повседневной жизни не только для себя, но и для коллег и друзей, - заявила она. - Поэтому победителей было выбрать очень непросто. Символично, что создание конкурса деловой книги совпало с началом работы Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства (АКРА), которое я возглавляю. Предлагаемые в книгах идеи мы с самого основания АКРА применяем на практике, что, надеемся, должно способствовать успешной и эффективной работе Агентства. А настоящая деловая литература и должна быть прикладной, меняющей привычные устои ведения бизнеса к лучшему в быстро и постоянно развивающейся среде в условиях растущей неопределенности. Идея проведения конкурса вдохновила нашу команду на организацию библиотеки деловой книги у нас в офисе, которая была бы доступна для чтения и для сотрудников, и для посетителей. Книги, которые стали финалистами конкурса этого года, и составили начало нашего собрания».

Все произведения, отобранные в результате интернет-голосования, были выпущены четырьмя издательствами – «Манн, Иванов и Фербер», «Олимп-Бизнес», «Питер» и «Альпина Паблишер».

 «Деловая книга года в России» — это единственная специализированная премия в области бизнес-литературы. Конкурс будет проводиться ежегодно. На соискание премии выдвигаются произведения, изданные на русском языке в год, предшествующий проведению премии, и авторские переводы произведений, изданных за рубежом не ранее чем за два года до их издания на русском языке в России.

Почему PwC решило оказать столь мощную поддержку продвижению качественной бизнес-литературы в России, Игорь Лотаков объясняет следующим образом: «Мы являемся «Интеллектуальным партнером» крупнейших международных экономических форумов – Давосского, Петербургского, саммитов АТЭС, публикуем немало качественных исследований по различной экономической тематике. Продвижение лучших произведений бизнес-литературы логично дополняет эту миссию, - заявил управляющий партнер PwC в России Игорь Лотаков. – Мне особенно приятно, что окажем поддержку отечественным авторам. Они в ней, безусловно, нуждаются».

 

O PwC

PwC в России (www.pwc.ru) предоставляет услуги в области аудита и бизнес- консультирования, а также налоговые и юридические услуги компаниям разных отраслей. В офисах PwC в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже, Владикавказе и Уфе работают более 2 500 специалистов. Мы используем свои знания, богатый опыт и творческий подход для разработки практических советов и решений, открывающих новые перспективы для бизнеса.

Под «PwC» понимается сеть PwC и/или одна или несколько фирм, входящих в нее, каждая из которых является самостоятельным юридическим лицом. Глобальная сеть PwC объединяет более 208 000 сотрудников в 157 странах. Более подробная информация представлена на сайте www.pwc.ru/ru/about/structure.jhtml

©2016 PricewaterhouseCoopers. Все права защищены.