Обзоры ключевых изменений законодательства

Посмотреть страницу на: English

Доработан законопроект о «трехуровневой» документации по трансфертному ценообразованию и автоматическом обмене информацией

6 марта 2017 г. Минфин России опубликовал на федеральном портале проектов нормативных правовых актов доработанный проект закона, дополняющего часть первую Налогового кодекса РФ отдельными положениями в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний.

Порядок заключения предварительных соглашений о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок

Минфин России разместил на портале проектов нормативных правовых актов проект приказа о порядке заключения предварительных соглашений о ценообразовании с участием уполномоченных органов иностранных государств. Принятие данного порядка предусмотрено пунктом 2 статьи 105.20 НК РФ. Ранее у крупнейших налогоплательщиков была возможность обратиться в налоговые органы за предварительными соглашениями, одной из сторон которых выступает ФНС России. Порядок заключения аналогичных соглашений с иностранными компетентными органами не был утвержден, несмотря на то, что данная процедура предусмотрена НК РФ.

Отмена правила о фиксированной марже на Кипре

Кипрские налоговые органы заявили о приостановлении действия правил, применявшихся с 2011 года, устанавливающих минимальную маржу в отношении финансовых транзакций между взаимозависимыми лицами, с 1 июля 2017 года. В соответствии с указанным заявлением с 1 июля 2017 года все финансовые транзакции между взаимозависимыми лицами будут подлежать подтверждению в соответствии с правилами трансфертного ценообразования (ТЦО), подготовленными независимыми экспертами и основывающимися на стандартах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Дальнейшие руководства в отношении порядка применения новых правил ожидаются.

Утверждена форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Минприроды России утвердило порядок представления и форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Документ вступает в силу 5 марта 2017 года. Подытожим основные моменты, связанные с новым порядком декларирования и расчета данного платежа.

Доходы по российским облигациям могут освободить от НДФЛ

15 февраля в Государственной Думе в первом чтении принят проект Федерального закона «О внесении изменений в главу 23 НК РФ» (в части определения налоговой базы в отношении доходов в виде процентов по обращающимся облигациям российских организаций). Законопроект №46023-7 был внесен на рассмотрение Правительством РФ. Согласно предлагаемым поправкам, с 2018 года доходы в виде процента (купона), полученные по обращающимся облигациям российских организаций, эмитированным в 2017-2020 гг. и номинированным в рублях, освобождаются от налогообложения НДФЛ, при условии, что сумма выплаты процентов (купонов) не превышает сумму процентов, исчисленную исходя из ставки рефинансирования плюс 5%. Если доходность облигаций превышает этот порог, сумма превышения облагается для российских налоговых резидентов по ставке 35%. Кроме того, предлагается освободить от налогообложения доход в виде дисконта, получаемый при погашении таких облигаций.

Методические рекомендации Минфина России по КИК

Выпущены разъяснения Минфина России по применению правил налогообложения КИК. У налогоплательщиков накопилось множество практических вопросов в отношении правил КИК, и они давно ожидали появления этого документа. Целесообразно оперативно изучить позицию Минфина России, в частности, по вопросам документального подтверждения при подаче уведомления о КИК и налоговой декларации (см. п. 25 и 26 разъяснений), и принять ее во внимание, ведь до первого представления отчетности остается около месяца: - до 20 марта необходимо подать уведомление о КИК; - до 28 марта необходимо представить налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций, а до 2 мая – налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ.

Верховный Суд обозначил свою позицию по некоторым вопросам применения правил трансфертного ценообразования и правилам недостаточной капитализации

На сайте Верховного Суда РФ опубликован обзор практики рассмотрения судами дел по наиболее спорным вопросам трансфертного ценообразования и вопросам применения правил недостаточной капитализации. Обзор утвержден Президиумом ВС РФ 16.02.2017. ВС РФ указал, что данный документ подготовлен с целью обеспечения единообразных подходов к разрешению налоговых споров. Ожидаем, что его появление станет четким ориентиром по затронутым вопросам как для судов нижестоящих инстанций, так и для налоговых органов, поэтому рекомендуем с ним ознакомиться.

Стратегия debt push-down – быть или не быть?

В отношении стратегии debt push-down формируется первая, пока противоречивая, судебная практика.

Новые правила ТЦ: первый судебный акт по проведенной ФНС России проверке

27 января суд первой инстанции вынес отрицательное для налогоплательщика решение по результатам первого налогового спора в отношении проведенной ФНС России проверки на предмет применения новых правил трансфертного ценообразования, действующих с 2012 года и регулируемых разделом V.1 Налогового кодекса РФ. Налоговые органы проанализировали сделки по продаже нефти независимому покупателю из Гонконга, установили занижение выручки и произвели налоговые доначисления.

Россия присоединилась к международному соглашению по обмену страновыми отчетами

Вчера в Париже ФНС России подписала многостороннее Соглашение компетентных органов об автоматическом обмене страновыми отчетами. Присоединение к Соглашению осуществляется странами в рамках реализации шага 13 плана BEPS (плана по борьбе с размыванием налогооблагаемой базы, разработанного ОЭСР и одобренного странами «группы двадцати»), и является одним из шагов, необходимых для участия России в автоматическом обмене страновыми отчетами.

Сфера применения концепции фактического права на доход становится все шире

За последние месяцы мы стали свидетелями по меньшей мере двух громких налоговых разбирательств в отношении применения концепции фактического права на доход, в рамках которого налоговые органы успешно оспорили применение льгот по ДИДН при выплате дивидендов иностранным компаниям. Сейчас мы хотим обратить ваше внимание на дело крупной энергосбытовой компании, которая проиграла спор в суде первой инстанции. Сумма доначислений составила около четверти миллиарда рублей. Наиболее примечательно то, что в рассматриваемой ситуации налоговые органы впервые применили концепцию фактического права на доход к совокупности сделок по перепродаже доли в российской компании через кипрскую компанию (а не к дивидендам или процентам, выплачиваемым из России, как это было ранее).

Новости судебной практики по «старым» правилам ТЦО

Развитие судебной практики с использованием «старых» правил ТЦО (статьи 40 НК РФ) по периодам до 2012 года подходит к завершению. До сих пор автомобильным дистрибьюторам не удавалось одержать верх (по крайней мере, в суде последней инстанции) над налоговыми органами в спорах по обоснованию рыночного уровня закупочных цен автомобилей у иностранных взаимозависимых поставщиков. И вот недавно суд встал на сторону налогоплательщика, причем в третьей инстанции подряд. Общество смогло обосновать уровень цен на автомобили, закупленные у иностранного взаимозависимого лица и в последующем реализованные с валовым убытком в адрес независимых покупателей.

Люксембург выпустил Циркуляр, устанавливающий новый подход к регулированию ТЦО по внутригрупповым финансовым сделкам

27 декабря 2016 года Налоговое управление Великого Герцогства Люксембург выпустило Циркуляр, устанавливающий новый подход к регулированию внутригрупповых финансовых сделок с точки зрения правил трансфертного ценообразования. Циркуляр вступает в силу 1 января 2017 года и в целом представляет дальнейшее развитие принципа «вытянутой руки» в русле последних тенденций OECD (Организации экономического сотрудничества и развития – ОЭСР).

Утверждена форма уведомления о КИК

10 января 2017 года утверждена форма уведомления о контролируемых иностранных компаниях (КИК) и порядок ее заполнения. Соответствующий Приказ ФНС России опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Кипр установил требования по подготовке и предоставлению межстрановой отчетности

Минфин Кипра 30 декабря 2016 года выпустил Указ, который устанавливает требования для международных групп компаний по подготовке и предоставлению Странового отчета (CbC report). Новые правила касаются международных групп, годовая консолидированная выручка которых превышает 750 млн евро, что соответствует порогу, установленному Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Обзор ключевых изменений налогового законодательства

В начале каждого года мы традиционно обобщаем результаты законотворческой деятельности и информируем вас о наиболее важных изменениях. Более подробную информацию вы найдете в наших обзорах.

Будет ли перенесен срок вступления в силу положений статьи «Доходы от отчуждения имущества» кипрского ДИДН с 2017 года на более поздний?

Минфин Кипра сообщает, что достигнута договоренность с Минфином России по вопросу переноса срока вступления в силу положений российско-кипрского договора об избежании двойного налогообложения (ДИДН), касающихся порядка налогообложения доходов от отчуждения акций и аналогичных прав, стоимость которых представлена недвижимым имуществом. На основании действующих положений налог с указанного дохода уплачивается в стране его получателя, однако предусматривалось, что с 1 января 2017 года такой доход должен подлежать налогообложению в стране, где расположено недвижимое имущество. Согласно кипрским официальным источникам порядок налогообложения с 2017 года не изменится в случае подписания дополнительного протокола к ДИДН.

Как работают правила недостаточной капитализации с 2017 года?

С 1 января 2017 года начинают действовать новые правила недостаточной капитализации. Предлагаем еще раз остановиться на ключевых изменениях. Отметим также, что действие «заморозки» курсов валют для целей правил недостаточной капитализации продлено до 31 декабря 2019 года. Указанная мера была принята с целью нивелировать эффект от роста курса иностранных валют по отношению к рублю для целей правил недостаточной капитализации по «старым» займам при условии, что сроки исполнения долговых обязательств остаются неизменными в течение всего периода действия данных положений. Так, для расчета величины контролируемой задолженности и собственного капитала используется курс на 1 июля 2014 года. Эти временные правила сокращают количество случаев, когда процентные расходы будут переквалифицированы в дивиденды и не будут вычитаться для целей налога на прибыль.

Новые правила применения контрольно-кассовой техники

С 15.07.2016 года вступила в силу новая редакция федерального закона №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа». Принятый правительством закон устанавливает новые правила применения контрольно-кассовой техники организациями и индивидуальными предпринимателями, а также новый порядок взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов в сфере применения контрольно-кассовой техники.

Утвержден приказ, устанавливающий требования к документам для налогового мониторинга

26 сентября был опубликован Проект Приказа «Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга и требований к ним» (далее – «Проект Приказа»). Документ уточняет порядок информационного взаимодействия налогоплательщика с налоговым органом в режиме налогового мониторинга. 29 ноября 2016 год был утвержден Проект Приказа в финальной редакции.

Бенефициарный собственник. Отрицательных судов все больше

В последнее время эффективность налогового администрирования заметно возросла. Надо признать, что претензии налоговых органов «деофшоризационного» характера, как правило, успешны, хорошо проработаны и часто подкреплены информацией, полученной от зарубежных коллег. В начале ноября мы приводили обзор свежей судебной практики по ситуациям, когда налоговые органы оспаривали применение льгот по ДИДН исходя из правила бенефициарной собственности на доход. И вот еще один налогоплательщик проиграл в первой инстанции. Как и в деле ПАО «Северсталь», подробно рассмотренном нами в предыдущем обзоре, налоговые органы проследили маршрут движения денег Россия-Кипр-БВО, собрали факты, свидетельствующие об ограниченных функциях и полномочиях кипрских получателей дохода, а суд принял ссылки налоговых органов на Комментарии к Модельной Конвенции ОЭСР, в которых дается толкование фактического собственника дохода (напомним, что во всех судах новое российское деофшоризационное законодательство еще не было применимо к проверенным периодам).

ОЭСР обновило руководство по Cтрановому отчету

5 декабря 2016 г. ОЭСР опубликовала следующие документы в отношении Странового отчета (CbC report): (1) Краткую статистическую информацию о введении законодательства в отношении Странового отчета в различных странах, и (2) обновленное руководство по внедрению и подаче Странового отчета - одного из отчетов трехуровневой документации по ТЦО. По сути, это расширение положений предыдущего руководства с разъяснениями, которое было опубликовано летом 2016 г.

Ежегодное Послание Президента – налоговые аспекты

Сегодня, 1 декабря 2016 года, Президент России Владимир Путин выступил с ежегодным Посланием Федеральному Собранию. Часть Послания была традиционно посвящена теме налогов. Президент подтвердил, что правительство планирует только «настраивать» налоговые правила. Бизнесу было важно это услышать.

Налоги с московской недвижимости

29 ноября 2016 г. Правительство Москвы опубликовало перечень объектов коммерческой недвижимости, по которым налог на имущество организаций в 2017 году будет уплачиваться не с балансовой, а с кадастровой стоимости.

Опубликован текст Многостороннего соглашения ОЭСР для внесения изменений в ДИДН (Multilateral Convention to Implement Tax Treaty Related Measures to Prevent Base Erosion and Profit Shifting)

24 ноября 2016 года ОЭСР опубликован текст Многостороннего соглашения (Multilateral Convention to Implement Tax Treaty Related Measures to Prevent Base Erosion and Profit Shifting – MLI), представляющего собой многосторонний договор, вносящий изменения в действующие договоры об избежании двойного налогообложения (ДИДН). Многостороннее соглашение дополнит ДИДН новыми положениями, которые ограничат применение льгот. Например, будет запрещено применять пониженную ставку по дивидендам по соглашению, если условие владения долями или акциями к моменту выплаты дивидендов выполняется менее чем 365 дней. Также предполагается налогообложение дохода от прироста стоимости имущества акций (долей), представленных недвижимым имуществом, в государстве, где такое имущество расположено, при их продаже, если тест на долю недвижимости выполняется хотя бы в один из 365 дней в году, предшествующем сделке, а не только в момент самой сделки. На практике наибольшее значение могут иметь положения об ограничении льгот по ДИДН. Скорее всего Россия выберет «правило основной цели». Это значит, что при любой выплате использование любого ДИДН будет анализироваться на предмет злоупотребления его положениями в дополнение к уже существующим в России требованиям по документообороту (необходимости предоставить сертификат резидентства) и постоянно эволюционирующей практике подтверждения фактического права получателя на выплачиваемый доход.

Страны-члены ЕС достигли политического соглашения по вопросам борьбы с уклонением от уплаты налогов

Двадцать пятого октября 2016 года Европейская комиссия приняла пакет налоговых инициатив, который включает четыре проекта Директив ЕС в отношении: единой базы корпоративного налога, единой консолидированной базы корпоративного налога, применения гибридных схем (использования для налоговой оптимизации различий в законодательстве со странами, не входящими в ЕС), механизмов разрешения споров в области двойного налогообложения в ЕС. Инициативы направлены на создание единых правил корпоративного налогообложения в ЕС, а также на борьбу с налоговыми злоупотреблениями. Движение в этом направлении происходит постепенно. Первым этапом можно считать принятие Директивы по борьбе с уклонением от налогообложения в июле 2016 года. Следующим этапом станет утверждение Директив о единой базе корпоративного налога (сначала обычной, затем консолидированной).

Рекомендации ЕЭК о добавлении лицензионных платежей к цене ввозимых товаров: новый этап развития правоприменительной практики?

15 ноября 2016 года Коллегией Евразийской экономической комиссии была принята Рекомендация №20 по включению лицензионных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности в таможенную стоимость товаров, ввозимых на территорию Евразийского экономического союза.

Новые случаи применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) № 133 от 1 ноября 2016 года (Решение) даны дополнительные возможности для импортеров применять процедуру отложенного определения таможенной стоимости. Соответствующий документ был опубликован 2 ноября 2016 года на официальном сайте Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и вступит в силу по истечении 30 календарных дней. Следует отметить, что этот документ активно обсуждался в ЕЭК на протяжении нескольких последних лет в связи с его высокой значимостью для бизнеса.

Налоговый кодекс обновили

Итак, законопроект, этапы рассмотрения которого мы комментировали в предыдущих обзорах, принят сегодня Государственной Думой РФ в третьем, окончательном чтении. До того, как стать законом, он еще должен быть одобрен Советом Федерации и подписан Президентом, но на этих этапах тексты законопроектов обычно уже не меняются. Подытожим вводимые поправки в НК РФ.

Законодатели проявили лояльность к бизнесу

Сегодня, 16 ноября, Государственная Дума во втором чтении рассмотрит законопроект, подготовленный в соответствии с ОННП.

О развитии судебной практики по вопросу бенефициарной собственности на доход

Продолжает формироваться судебная практика по вопросу бенефициарной собственности на доход. Появилось отрицательное решение по делу ПАО «Северсталь», в рамках которого доначисления составили практически 1 млрд руб.

ОННП – от слов к делу

Как вы помните, около двух недель назад был опубликован проект Основных направлений налоговой политики (ОННП) на три ближайших года. Мы рассказали о нем в нашем предыдущем обзоре. И вот уже многие озвученные меры нашли отражение в законопроекте, подготовленном Минфином России. Текущая редакция документа не содержит положений по введению в нефтяной отрасли НДД, завершению «налогового маневра» и корректировке законодательства в части региональных льгот. Можно предположить, что правительство продолжает обсуждение и проработку этих масштабных вопросов, и соответствующих поправок следует ожидать позднее. Меры деофшоризационного характера, предложенные в ОННП (присоединение к Многостороннему соглашению ОЭСР для внесения изменений в ДИДНы, а также автоматический обмен информацией с иностранными налоговыми органами) также не содержатся в законопроекте и, вероятно, будут имплементированы отдельно. Вместе с тем, Минфин России предлагает в ближайшее время принять изменения в отношении признания убытков, повышения пени, акцизов, НДПИ и др. В законопроекте есть и некоторые другие, не озвученные в ОННП меры, в частности, освобождение безвозмездных поручительств от правил ТЦО, возможность представления договора поручительства наравне с банковской гарантией в целях возмещения НДС в заявительном порядке, а также установление нулевой ставки НДС на ж/д перевозки в дальнем сообщении по территории РФ до 2030 года.

Проект требований к системе внутреннего контроля для налогового мониторинга опубликован

Напомним, что требования к организации системы внутреннего контроля (далее – СВК) устанавливаются ФНС России согласно п.7 статьи 105.26 НК РФ . В связи с этим 11 октября 2016 г. ФНС опубликовала проект соответствующего приказа , устанавливающий единые требования к организации СВК для проведения налогового мониторинга. Документ детализирует описание СВК, предусмотренное действующими требованиями к главе 3 Регламента информационного взаимодействия , а также вводит новые требования к раскрытию СВК.

Прощение долга и получение имущества от акционера – правила опять меняются

В НК РФ планируют внести очередные поправки и существенно сократить случаи, когда передача имущества от акционера к дочерней компании не приведет к возникновению у дочерней компании налогооблагаемого дохода. Также из-под действия льготы уйдет прощение долга акционером. Как указывают авторы законопроекта, поправки вносятся для устранения дублирования положений НК РФ, а также для минимизации возможностей уклонения от налогов. Кроме того, предлагается уточнить, что при формировании резерва по сомнительным долгам используется только разница между дебиторской и кредиторской задолженностью в отношении одного и того же контрагента. Соответствующий законопроект подготовлен Минфином России и находится на публичном обсуждении до 2 ноября 2016 г. В случае оперативного принятия предлагаемых поправок новые нормы будут действовать с 1 января 2017 г.

Транспортным средствам вернут льготу

Законодатели продолжают точечно шлифовать налоговые правила. В Государственную Думу поступил законопроект, разрешающий применять льготу по транспортным средствам, приобретенным у взаимозависимых лиц.

Минфин подтвердил, что налоговый режим в ближайшие три года будет стабильным

5 октября Минфин России опубликовал проект Основных направлений налоговой политики на 2017-2019 годы. Как следует из документа, налоговая нагрузка в обозримом будущем принципиально измениться не должна (за исключением налогообложения в нефтегазовой отрасли). В документе, например, не обозначены такие меры, как введение прогрессивной шкалы НДФЛ или повышение НДС до 20%, чего так опасались налогоплательщики. Вместе с тем, предлагается ввести ограничение на перенос убытков прошлых лет в размере 30% от базы текущего года, отменив при этом предельный срок такого переноса (сейчас он составляет 10 лет). Это снизит скорость признания убытка (что в условиях инфляции будет неблагоприятным для налогоплательщиков нововведением), однако позволит постепенно признать убыток целиком. Также предлагается ограничить признание убытков внутри КГН. Для консолидированных групп налогоплательщиков с большим количеством убыточных компаний это может означать рост налоговой нагрузки, а для остальных КГН – только рост административной нагрузки. Важно, что уже с 2018 года Минфин России планирует начать автоматический обмен налоговой информацией c компетентными органами других государств в рамках инициатив ОЭСР. Напоминаем, что в еще сентябре 2016 г. был опубликован законопроект, направленный на реализацию возможности такого обмена. Также Минфин России указал на готовность присоединиться к Многостороннему соглашению ОЭСР, предназначенному для скоординированного внесения изменений в уже заключенные договора об избежании двойного налогообложения («ДИДН»).

ФНС России опубликован проект приказа, устанавливающий требования к документам для налогового мониторинга

ФНС России опубликовала проект приказа, который уточняет особенности информационного взаимодействия налогоплательщика с налоговым органом (в том числе по вопросам документооборота) в режиме налогового мониторинга.

Либерализация валютного законодательства продолжается: ошибка резидента

23 сентября 2016 года на портале единых проектов нормативно-правовых актов для целей общественного обсуждения опубликован проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»

В новой налоговой декларации появится раздел по КИК

ФНС России опубликовала проект новой формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, которая будет применяться начиная с отчетности за 2017 год вместо действующей сейчас формы. В ней нашли отражения недавние изменения налогового законодательства. Так, в связи с установлением механизма налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК), обновленная форма содержит новый раздел, предназначенный для отражения налогоплательщиком суммы налога, исчисленного с доли прибыли КИК. Публичное обсуждение документа продлится до 13 октября 2016 г.

Работа над формой уведомления о КИК близка к завершению

Завершилось публичное обсуждение проекта формы уведомления о КИК. За летний период форма была доработана, и мы перечислим наиболее важные изменения по сравнению с ее майским вариантом, который мы освещали ранее.

Новый законопроект о «трехуровневой» документации по трансфертному ценообразованию и автоматическом обмене информацией

6 сентября 2016 г. Минфин России опубликовал на федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект закона, дополняющего часть первую Налогового кодекса РФ («НК РФ») отдельными положениями в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний. По сравнению с документом, опубликованным в апреле 2016 г. для общественного обсуждения, законопроект претерпел существенные изменения, а именно: · Помимо странового отчета (Country-by-Country Report в терминологии ОЭСР) предусматривается подготовка и подача глобальной документации по международной группе компаний (эквивалент Master File) и национальной документации (эквивалент Local File). · В НК РФ вносится новый раздел VII-1, которым будут регулироваться особенности автоматического обмена финансовой информацией с иностранными государствами для налоговых целей, а также автоматического обмена страновыми отчетами. По этой теме мы опубликуем отдельный подробный информационный бюллетень в ближайшее время. · Включена новая статья, регламентирующая участие иностранных налоговых органов в налоговых проверках. Предлагаемые законопроектом изменения должны вступить в силу с 1 января 2017 г. Требования в отношении уведомлений и страновых сведений будут применяться в отношении финансовых годов, начинающихся в 2017 г. (при этом возможно более раннее исполнение требований на добровольной основе). Санкции, установленные за несвоевременное представление указанных документов либо за представление недостоверных документов, не будут применяться к эпизодам, выявленным в отношении 2017-2019 гг.

Суд кассационной инстанции отказал эксклюзивному дистрибьютору автомобилей, закупленных у материнской компании, в учете убытков 2009 года

В этом обзоре мы остановимся на Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 27.07.2016 по делу № А40-111951/12. Налоговые органы выявили занижение цены продажи автомобилей, закупленных у материнской компании, повлиявшее на возникновение убытков, в связи с чем доначислили налог на прибыль, НДС, пени и привлекли к налоговой ответственности. Суды первой и апелляционной инстанций поддержали позицию Общества и признали решение Инспекции недействительным. Суд кассационной инстанции поддержал позицию налогового органа по данному эпизоду и, тем, самым поддержал позицию судов по аналогичным спорам эксклюзивных дистрибьюторов.

Покупка еврооблигаций – Минфин встал на защиту налогоплательщиков

В нашем июльском обзоре мы писали о неожиданном для налогоплательщиков развитии судебной практики в отношении покупки еврооблигаций на вторичном рынке. По мнению налоговых органов, накопленный купонный доход, который учтен продавцом в цене еврооблигаций, по своей сути является процентным доходом от источников из РФ, с которого российский покупатель должен удержать налог. Арбитражный суд г. Москвы дважды с ними согласился (см. дела «Газпромбанка» и «Ханты-Мансийского банка Открытие»). Данные решения суда вызвали активную общественную дискуссию, и Минфин России посчитал необходимым выпустить соответствующие разъяснения. Возможно, после того, как Минфин России четко обозначил свою позицию, похожие иски не будут предъявляться к другим российским покупателям еврооблигаций. Целесообразно дождаться решения судов вышестоящих инстанций по уже существующим спорам с тем, чтобы окончательно прояснить подход судебных органов к данному вопросу и оценить наличие налоговых рисков при покупке еврооблигаций у иностранных контрагентов.

Реализация недвижимости по заниженной стоимости с целью получения налоговой экономии

В этом обзоре мы остановимся на недавно опубликованном Определении ВС РФ от 22.07.2016 № 305-КГ16-4920 по делу № А40-63374/2015. Налоговые органы выявили существенное занижение стоимости объектов недвижимости, реализованных в адрес взаимозависимых лиц, в связи с чем доначислили налог на прибыль, НДС, пени и привлекли к налоговой ответственности. Суд первой и апелляционной инстанции поддержал позицию Инспекции, а суд кассационной инстанции направил дело на новое рассмотрение. Судебная коллегия по экономическим спорам встала на сторону налогового органа, признав «многократное» отклонение цены достаточным основанием для проверки Инспекцией рыночности цен в сделках. Дополнительно коллегия указала, что допускается использование расчетных методов при доначислениях в рамках необоснованной налоговой выгоды, а не применение методов гл. 14.3 НК РФ.

Введение 15% налога на доходы в виде процентов по рублевым облигациям российских эмитентов. Освобождение от НДФЛ доходов по программам лояльности

В этом обзоре мы расскажем вам об изменениях, затрагивающих некоторые вопросы налогообложения финансовых операций, а также доходов физических лиц по программам лояльности.

Реорганизация – возможностей налогового планирования станет меньше

5 августа 2016 г. на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов началось публичное обсуждение законопроекта, вносящего ряд поправок в НК РФ, направленных на сужение возможностей экономии на налогах при реорганизации. Согласно законопроекту поправки должны вступить в силу через месяц после опубликования соответствующего закона, но не ранее 1-го числа очередных налоговых периодов по НДС и по налогу на прибыль. Публичное обсуждение законопроекта и его независимая антикоррупционная экспертиза продлятся до 1 сентября 2016 г.

Приобретение еврооблигаций у иностранных организаций на вторичном рынке – неожиданное развитие судебной практики

Недавно появилось негативное для российского покупателя еврооблигаций решение суда, и мы посчитали нужным проинформировать вас об этом. Суд посчитал, что процентный доход (НКД), являющийся частью цены выручки от продажи иностранной организацией еврооблигаций, выпущенных иностранными компаниями в интересах российских организаций, является доходом от источников из РФ и с него должен быть удержан налог у источника российской организацией, приобретающей такие еврооблигации.

«Черный список» ФНС России станет короче

14 июля 2016 г. ФНС России разместила проект приказа, вносящий очередные изменения в так называемый «черный список» государств, не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с РФ, утвержденный в настоящее время Приказом ФНС России от 04.03.2016 № ММВ‑7-17/117@.

Уплата налогов за другую компанию – обзор судебной практики

В этом обзоре мы расскажем о нескольких свежих судебных делах по ситуации, когда налоги, недоплаченные одной компанией, взыскиваются с другой – зависимой с ней компании. Как мы видим, перевод бизнеса и активов в другую организацию и, в ряде случаев, ликвидация подконтрольной компании‑должника не позволяют уйти от ответственности. Возможность взыскания налога не с самого должника, а с иной зависимой с ним организации предусмотрена статьей 45 НК РФ. Налоговые органы активно используют эту возможность, а суды встают на сторону налоговых органов, если усматривают согласованные действия сторон по уклонению от уплаты налогов. Отметим, что обнаруженная нами судебная практика касается неуплаты российских налогов (с переводом всего бизнеса, как правило строительного, в зависимую организацию). Однако мы не исключаем, что налоговые органы могут расширить спектр претензий и охватить, например, ситуацию с ликвидацией компании для ухода от деоффшоризационных правил.

Законные проценты – важная поправка

3 июля 2016 года Президент РФ подписал федеральный закон, изменяющий редакцию статьи 317.1. ГК РФ. Теперь законные проценты не должны начисляться «по умолчанию». Эта поправка устраняет неопределенность, возникшую в тот момент, когда ГК РФ был дополнен данной статьей. Поправки вступают в силу с 1 августа 2016 года.

Основные изменения, касающиеся налогового контроля в форме налогового мониторинга

В июле 2016 были приняты новые изменения к Разделу V.2. НК РФ «Налоговый контроль в форме налогового мониторинга». Соответствующие поправки вносит Федеральный закон № 240-ФЗ, подписанный Президентом РФ 03.07.2016. Внесённые поправки устанавливают ряд важных изменений в порядок проведения налогового мониторинга. Среди них: Определен предмет налогового мониторинга налогоплательщиков – участников консолидированной группы налогоплательщиков (КГН). Введено понятие системы внутреннего контроля организации (СВК) и закреплена обязанность ФНС России определять требования к системе внутреннего контроля. Страховые взносы включены в область проверки в форме налогового мониторинга. Предоставлена возможность уточнения регламента информационного взаимодействия налогоплательщиком на этапе подачи заявления по запросу налогового органа. Закреплен порядок передачи документов налоговому органу – исключены способы передачи документов, не указанные в п.4 ст. 105.29 НК РФ. Положения настоящего Закона вступают в силу с 4 августа 2016 года.

Приняты поправки к Закону о торговле

4 июля был опубликован федеральный закон, вносящий поправки в Закон о торговле. Поправки ограничивают максимальный размер всех выплат поставщиками продовольственных товаров в пользу торговых сетей (включая плату за услуги по продвижению товаров) на уровне 5% от цены приобретения, а также сокращают максимально допустимые сроки оплаты продовольственных товаров со стороны торговых сетей. Поправки вступят в силу через 10 дней после опубликования (т.е. с 15 июля 2016 года) и будут распространять свое действие на вновь заключаемые договоры. «Старые» договоры нужно будет привести в соответствие с новыми требованиями до 1 января 2017 года.

Новый порядок налогообложения НДС электронных услуг

3 июля 2016 года был опубликован Федеральный закон № 244-ФЗ, который устанавливает новые правила налогообложения НДС в отношении электронных услуг. Закон вносит значительные изменения в порядок налогообложения НДС операций, совершаемых на территории России в электронной форме / через сеть «Интернет». В частности, Законом предусмотрена обязанность для иностранных компаний, не зарегистрированных в России, по уплате НДС в отношении услуг, оказываемых ими физическим лицам в электронной форме / через сеть «Интернет». Для этого Законом предусмотрен специальный порядок регистрации иностранных компаний в российских налоговых органах для целей НДС. Новые правила вступают в силу с 1 января 2017 года.

Ошибки при таможенном декларировании: возможность исправления без уплаты штрафа

23 июня 2016 года Президент Российской Федерации подписал ряд документов, которыми вносятся изменения в Кодекс об административных правонарушениях РФ в части привлечения к административной ответственности за нарушение таможенных правил. Рассматриваемые изменения вступают в силу 4 июля 2016 года. Ряд поправок носит формальный характер и направлен на приведение национального законодательства в соответствие с терминологией таможенного законодательства Евразийского экономического союза (ЕАЭС). При этом однако ряд изменений является содержательными и, по нашему мнению, может оказать существенное влияние на деятельность участников ВЭД. В частности, наиболее ожидаемыми российским бизнесом являются поправки, допускающие добровольное раскрытие информации таможенным органам о незадекларированных товарах без привлечения к административной ответственности.

Страны-члены ЕС достигли политического соглашения по вопросам борьбы с уклонением от уплаты налогов

21 июня 2016 года министры финансов 28 стран-членов ЕС достигли политического соглашения по Директиве Совета ЕС (ATAD), устанавливающей правила, которые направлены против различных практик уклонения от налогообложения, непосредственно влияющих на экономическое состояние общего внутреннего рынка ЕС.

Через полгода компании должны будут раскрыть своих настоящих владельцев

Законопроект, возлагающий на юридических лиц обязанность устанавливать своих бенефициарных собственников и раскрывать данную информацию госорганам, в т.ч. ФНС России, уже находится на подписи Президента. За неисполнение новых требований будет взиматься штраф до полумиллиона рублей, а в будущем, как ожидается, финансовые институты (банки и проч.) смогут отказывать таким компаниям в открытии счета или приостанавливать операции по уже открытым счетам. Поправки вступят в силу по истечении 180 дней после опубликования.

Про передачу администрирования страховых взносов в ФНС и увеличение планок по применению УСН

Законопроекты, передающие налоговым органам функцию администрирования страховых взносов, уже прошли три чтения в Государственной Думе РФ и ожидают одобрения Советом Федерации. Эти поправки скоро примут силу закона, и тогда с 2017 года администрированием страховых взносов будет заниматься ФНС России.

Комментарии к Постановлению Пленума ВС РФ по таможенным вопросам

12 мая 2016 года Пленумом ВС РФ было принято Постановление № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» (далее – «Постановление»). Новое Постановление заменяет собой прежние постановления Пленума ВАС РФ, разъясняющие вопросы применения норм таможенного законодательства. Отметим, что в Постановлении ВС РФ не только отразил уже сложившуюся судебную практику по ряду вопросов, но и сформулировал несколько новых позиций. Так, Постановление закрепило позицию ВС РФ по наиболее сложным вопросам, например, контроль таможенной стоимости, возврат таможенных и авансовых платежей, таможенная классификация, применение положений международных документов при разрешении споров и т.д. Ожидается, что Постановление существенно изменит сложившуюся судебную и правоприменительную практику. Важно отметить, что при рассмотрении таможенных дел после опубликования Постановления суды на любой стадии будут руководствоваться его положениями при вынесении судебных актов, в том числе по ранее возникшим спорам. Таким образом, если компании удалось выиграть спор с таможенными органами на основе подхода, который отличается от позиции ВС РФ, изложенной в Постановлении, то на последующих стадиях вышестоящие судебные инстанции (в том числе, и сам ВС РФ) могут отменить такие судебные акты. Впрочем, аналогичный подход должен использоваться и для споров, выигранных таможенными органами.

Законопроект об изменении порядка применения вычетов экспортного НДС принят во втором чтении

18 мая 2016 года Государственная Дума РФ во втором чтении приняла законопроект № 730216-6 «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Законопроект исключает из Налогового кодекса РФ требование об особом порядке вычета сумм входного НДС, относящихся к некоторым видам операций, облагаемым по ставке НДС 0%, а именно: к операциям по экспорту товаров (за исключением сырьевых товаров), а также к операциям по реализации драгоценных металлов фондам драгоценных металлов и драгоценных камней, ЦБ РФ и банкам. Напомним, что в настоящее время налогоплательщики, осуществляющие экспорт товаров и реализацию драгоценных металлов, обязаны вести раздельный учет сумм входного НДС, относящихся к таким операциям. Входной НДС, относящийся к указанным операциям, может приниматься к вычету только после документального подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0%. Законопроект предлагает внести поправки, позволяющие принимать к вычету суммы такого входного НДС в общеустановленном порядке, не дожидаясь документального подтверждения права на применение 0% ставки НДС.

Проект формы уведомления о КИК размещен для публичного обсуждения

ФНС России разместила проект уведомления о КИК и порядок его заполнения и представления на портале правовой информации. Публичное обсуждение этого документа продлится до 6 июня 2016 года.

Проверить контрагента станет проще

Федеральным законом от 01.05.2016 № 134-ФЗ некоторые сведения о налогоплательщике выведены из-под режима налоговой тайны. Закон вступит в силу 1 июня 2016 года.

Проект очередных поправок в Закон об амнистии капиталов

Депутаты Государственной Думы внесли в Государственную Думу очередной проект изменений в Федеральный закон «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках». Внесенные поправки продлевают возможность подать специальную декларацию еще на один год, до 30 июня 2017 года.

Налоговое резидентство физических лиц – 183 дня в РФ или другие критерии?

Минфин России дезавуировал письма ФНС России, из которых следовало, что при определенных обстоятельствах (например, при наличии центра жизненных интересов в РФ) физическое лицо может оказаться налоговым резидентом РФ даже если оно находилось в РФ менее 183 дней в календарном году. Инициатива Минфина призвана обеспечить единообразие правоприменительной практики и снизить число налоговых споров.

В России введут инструмент налоговых рулингов

В России вводится инструмент налоговых соглашений в отношении планируемых сделок налогоплательщика. Соответствующий законопроект, разработанный Правительством РФ, вносит поправки в Раздел V.2. НК РФ «Налоговый контроль в форме налогового мониторинга». Сегодня Государственная Дума РФ рассматривает его во втором чтении. Такой инструмент будет доступен только для крупнейших налогоплательщиков, использующих режим налогового мониторинга (то есть на данный момент - для весьма узкого круга налогоплательщиков). Возможно, сфера применения этого инструмента будет со временем расширена. Сейчас налогоплательщики, использующие режим налогового мониторинга, могут получить мнение налогового органа только в отношении уже совершенных сделок. Новый инструмент позволит заранее договориться с налоговыми органами о налоговых последствиях будущих сделок, тем самым минимизировать налоговые риски, если налоговое законодательство содержит неопределенность, а правоприменительная практика нестабильна.

Правомерность осуществления территориальным налоговым органом контроля рыночности цен по неконтролируемым сделкам между взаимозависимыми лицами

В этом обзоре мы остановимся на недавно опубликованном Определении Верховного Суда РФ от 11.04.2016 № 308-КГ15-16651. В этом деле налоговые органы провели корректировку цен, примененных сторонами, посчитав их взаимозависимыми, с использованием метода сопоставимых цен (п.1 ст.105.7 НК РФ), и доначислили налог на прибыль, НДС, пени и привлекли к налоговой ответственности. При этом проверенные сделки не являлись контролируемыми в соответствии с главой 14.3 НК РФ. Налогоплательщику удалось отстоять в Верховном Суде свою позицию о том, что у Инспекции отсутствовали полномочия на проверку цен, а взаимозависимость участников сделки сама по себе не является доказательством получения необоснованной налоговой выгоды.

Экологический сбор окончательно установлен

9 апреля 2016 года Постановлением Правительства РФ №284 утверждены ставки экологического сбора. С принятием данного подзаконного акта у потенциальных плательщиков экологического сбора появляется возможность рассчитать окончательную сумму экологического сбора, подлежащую уплате за 2016 год. Ставки экологического сбора установлены для каждой из 36 групп товаров в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ еще в сентябре 2015 года. Ставки установлены в рублях на единицу массы товаров/ упаковки (тонну). Таким образом, в настоящее время установлены все элементы, необходимые для расчета экологического сбора за 2016 год, а именно перечень товаров, с которых будет взиматься сбор, нормативы утилизации и ставки экологического сбора.

Еврокомиссия предлагает публичное раскрытие налоговой информации международными группами

12 апреля 2016 г. было опубликовано предложение Европейской Комиссии («Еврокомиссия») по дополнению Директивы по бухгалтерскому учету («Директива») в части требования о публичном раскрытии определенной налоговой информации международными группами с годовой консолидированной выручкой более 750 млн евро. В случае принятия предложения указанным международным группам потребуется размещать налоговую информацию (в частности, размер прибыли до налогообложения, суммы начисленных и фактически уплаченных налогов на прибыль и проч.) на своих веб-сайтах при наличии у них хотя бы одного дочернего предприятия либо филиала, расположенного в странах ЕС.

Внедрение инициатив BEPS в России: опубликован проект закона по введению межстрановой отчетности (Country-by-Country Reporting)

Законопроект, вводящий требования по подготовке межстрановой отчетности (Country-by-Country Reporting), опубликован для публичного обсуждения. Введение обязанности представлять межстрановую отчетность соответствует рекомендациям ОЭСР в рамках проекта по предотвращению размывания налоговой базы и ухода от налогообложения (Base Erosion and Profit Shifting – BEPS). В соответствии с предлагаемыми поправками международные группы с консолидированной выручкой более 50 млрд. руб. должны будут ежегодно подавать межстрановую отчетность с информацией по выручке (в том числе, отдельно по независимым и взаимозависимым лицам), прибыли, сумме налогов, количестве сотрудников, активов и др. в разрезе юрисдикций присутствия и в России.

Стимулирующие выплаты покупателям – зона риска?

В феврале 2016 года крупная нефтяная компания проиграла налоговый спор в суде третьей инстанции на сумму около четверти миллиарда рублей. Налоговые органы оспорили вычет для целей налога на прибыль стимулирующих платежей (в виде процентов) покупателю нефти за досрочную оплату поставок. Стимулирующие выплаты покупателю являются общемировой практикой, на что и ссылался налогоплательщик. Однако в данном случае налоговые органы указали на экономическую нецелесообразность выплат полностью подконтрольной иностранной компании и назвали их механизмом перевода налогооблагаемой прибыли за рубеж.

Закон об амнистии уточнили

Депутаты Государственной Думы приняли в третьем (окончательном) чтении законопроект № 954176-6, который внес ряд поправок к Федеральному закону от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ об амнистии капиталов. После одобрения Советом Федерации и Президентом РФ поправки примут силу закона. Новые положения вступят в силу с момента опубликования закона, но будут также применяться к лицам, уже подавшим специальную декларацию ранее.

Как налоговые органы применяют концепцию бенефициарной собственности

Из всех инструментов деофшоризационного закона именно правила бенефициарного собственника дохода вероятно смогут принести в бюджет дополнительные суммы уже в этом году. Судебная практика по этому вопросу набирает обороты (причем по периодам до 2015 года), и налогоплательщикам целесообразно ее анализировать как на предмет фактологии (например, последующее перечисление дохода в какой части и в какие сроки ставит под угрозу применение ДИДН со страной первого получателя), так и на предмет возможностей налоговых органов по получению информации о структуре группы и движению денежных средств. В этом обзоре мы остановимся на недавно опубликованном решении арбитражного суда по одному из московских банков. Налоговые органы оспорили применение им ДИДН с Люксембургом и обложили всю сумму выплаченного процентного дохода по ставке 10% по ДИДН с Италией, указав, что бенефициарным собственником дохода является итальянская материнская компания. На данный момент этот налогоплательщик проиграл в первой инстанции. Продолжаем следить за развитием правоприменительной практики.

Внедрение инициатив BEPS: Сводный отчет по странам (Country-by-Country Reporting)

В октябре 2015 г. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала серию финальных отчетов в рамках программы борьбы с размыванием налоговой базы (Base Erosion and Profit Shifting - BEPS). В том числе в рамках рекомендаций по Задаче 13 была рекомендована трехуровневая структура документации по трансфертному ценообразованию (ТЦО), включая сводный отчет по странам (Counry-by-Country Reporting – CbCR) транснациональной группы (Multi-National Enterprise - MNE) с годовой выручкой более 750 млн евро. При этом рекомендациями предусмотрено предоставление отчета как головной компанией MNE (ultimate parent) в стране ее регистрации (с последующим предоставлением другим национальным налоговым администрациям в рамках механизмов обмена информацией), так и, в определенных ситуациях, отдельными участниками MNE группы по месту их налогового резидентства (так называемый «вторичный механизм»). С момента публикации рекомендаций ОЭСР произошел целый ряд важных событий: · На текущий момент уже около 20 стран приняли поправки в национальное законодательство (или подготовили проекты соответствующих поправок) относительно сводного отчета по странам – CbCR; · 27 января 2016 г. 31 государство подписало многостороннее соглашение между компетентными органами об автоматическом обмене сводными отчетами – CbCR, которые будут подаваться налогоплательщиками в соответствующие налоговые органы, по некоторым странам начиная с 2016 г. (Multilateral Competent Authority Agreement – MCAA); · Министры финансов входящих в G20 стран на саммите в Шанхае 26-27 февраля 2016 г. подержали план, предусматривающий механизм участия в реализации рекомендаций BEPS (включая CbCR) стран, не входящих в G20/ОЭСР. Таким образом, в ближайшей перспективе следует ожидать появления и роста требований о предоставлении CbCR к MNE группам. Это, в свою очередь, требует определенной подготовки со стороны групп.

Cудебная практика по ТЦО – важная победа налогоплательщика

В этом обзоре мы расскажем о споре автомобильного дистрибьютора с налоговыми органами в отношении применения статьи 40 НК РФ к сделкам 2009-2010 гг., которое на настоящий момент разрешилось в пользу Компании. В этот период многие налогоплательщики несли убытки в связи с финансовым кризисом и снижением продаж, и были вынуждены снижать цену на свой товар для удержания доли рынка. В данном споре налоговые органы проверили цены перепродажи автомобилей, приобретенных у взаимозависимого лица, применили метод цены последующей реализации и доначислили налог на прибыль в сумме более 400 млн. рублей. Налогоплательщик не согласился с мнением налоговых органов и обратился в суд. В 2013 году налогоплательщик выиграл спор в первых двух инстанциях. Кассационная инстанция направила дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, где спустя более двух лет разбирательств суд вновь поддержал налогоплательщика.

Обзор изменений в сфере таможенного регулирования

В наше динамичное время происходит много изменений как в законодательстве, так и в правоприменительной практике. Эти изменения не обходят стороной и таможенное регулирование, являющееся неотъемлемой частью международной торговли. Меняющаяся экономическая ситуация подталкивает государство искать новые меры реагирования на новые вызовы. В связи с этим мы наблюдаем переход к иным реалиям в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе в части изменения подходов к контролю со стороны государства за осуществлением внешнеторговых операций. Мы рады представить вашему вниманию наш таможенный обзор, в котором мы собрали самую актуальную, на наш взгляд, информацию, а также обобщили тенденции в сфере таможенного регулирования. Полагаем, что наш обзор будет интересен не только специалистам в области внешнеэкономической деятельности и таможенного законодательства, но и юристам, специалистам в области финансов, бухгалтерского учета, внутреннего контроля.

Налог на роскошь в 2016 году

Минпромторг определил перечень легковых автомобилей средней стоимостью выше 3-х миллионов рублей на 2016 год, в отношении которых транспортный налог уплачивается с учетом повышающих коэффициентов.

С 16 марта в Верховном суде можно будет обжаловать письма Минфина и ФНС

15 февраля Президент подписал 3 федеральных закона, которые формируют механизм оспаривания актов органов власти, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами. Теперь закон, среди прочего, разрешает налогоплательщикам оспаривать в судах разъяснения Минфина и ФНС России, с которыми они не согласны. Законы вступают в силу через 30 дней после опубликования.

План действий Правительства на год утвержден

Правительство РФ опубликовало План действий, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития РФ в 2016 году. Запланированы некоторые изменения по налогам, в том числе касающиеся малого бизнеса и высоких технологий. Предложен ряд иных важных инициатив, в том числе помощь отдельным категориям заемщиков по валютной ипотеке (пункт 11 Плана), поддержание отечественных программистов (пункт 33 Плана), поддержание экспорта высокотехнологичной продукции (пункт 36 Плана).

Кто может проверять цены в сделках? Обзор судебной практики за 2015 год.

В данном обзоре мы обобщаем судебную практику за 2015 и 2016 годы в отношении проверок по ТЦО (трансфертному ценообразованию) за периоды начиная с 2012 года, проведенные территориальными налоговыми органами. Основные сведения о соответствующих судебных спорах приведены в Приложении.

Правительство Москвы пошло навстречу собственникам недвижимости

Собственникам зданий и помещений Москвы, включенных в Перечень объектов недвижимости, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости на 2016 год на основании результатов обследований 2014 года, продлили срок обжалования результатов таких обследований до 30 марта 2016 года. Соответствующие поправки в постановление Правительства Москвы №257-ПП от 14.05 2014 г. о порядке определения вида фактического использования зданий приняты Правительством Москвы 9 февраля 2016 года.

FATCA-отчетность в 2016 году: чего ожидать и к чему готовиться?

31 марта 2016 года – это срок, до которого российские финансовые институты должны направить отчетность по FATCA в Налоговую службу США (IRS) за 2015 год. По сравнению с требованиями к содержанию отчетности, направляемой в прошлом году, в 2016 году процесс предоставления отчетности российскими финансовыми институтами кажется нам более трудоемким, поскольку расширяется перечень лиц, в отношении которых необходимо предоставлять отчетность, а также увеличивается объем информации, которую необходимо предоставлять в отношении клиентов. К тому же в конце 2015 года IRS опубликовала документы - обновленную Форму 8966 и Инструкцию к ней, которые содержат ряд новых требований, уточнений и разъяснений в отношении предоставления отчетности за 2015 год. Таким образом, мы хотели бы осветить наиболее важные, на наш взгляд, нововведения Формы и Инструкции, знание которых может помочь российским финансовым качественно заполнить и предоставить отчетность в 2016 году.

Как работает деофшоризация после правок

Законопроект, уточняющий положения деофшоризационного законодательства с небольшими поправками, прошел второе и третье чтение в Госдуме РФ и был передан в Совет Федерации РФ. В декабрьском выпуске мы уже рассматривали основные изменения, которые будут внесены в деофшоризационные правила в случае принятия законопроекта. В этом выпуске мы подытожим, как будут работать новые правила с учетом последних изменений. Кроме того, хотели отметить, что стал доступен новый проект «черного списка» ФНС, о котором мы писали ранее. Из текущей версии были исключены Великобритания, Швейцария, Австрия, Израиль и некоторые другие юрисдикции.

Правила недостаточной капитализации меняются

Законопроект, изменяющий правила недостаточной капитализации, прошел второе чтение в Государственной Думе.

Поправки в налоговое законодательство, улучшающие конкурентноспособность Кипра в области корпоративного и индивидуального налогообложения – Основные изменения

В продолжение налогового обзора №-3-2015 сообщаем, что по результатам встречи, проведенной 10 декабря 2015 г., Палата Представителей проголосовала за дополнительные изменения законодательства в области налогообложения физических лиц и компаний.

Обзор ключевых изменений в налоговом законодательстве

В наступившем году мы традиционно подводим итоги законотворческой деятельности и предлагаем вашему вниманию перечень ключевых налоговых изменений, действующих с 2016 года, а также ожидаемых изменений. Более подробную информацию вы найдете в наших обзорах.

Недостаточная капитализация – заморозка курса валют продлевается на год

Временные положения, введенные Федеральным законом от 8 марта 2015 года №32-ФЗ, с большой долей вероятности продлеваются еще на год, т.е. до конца 2016 года. Это позволит нивелировать эффект от продолжающегося роста курса иностранных валют по отношению к рублю для целей правил недостаточной капитализации по «старым» займам, если сроки их погашения меняться не будут.

Субординированные займы ценными бумагами, предоставленные банкам АСВ. Клиринговые сертификаты участия. Уточнение отдельных вопросов, актуальных для расчета налога на дивиденды

Принят Закон от 28 ноября 2015 года № 326-ФЗ, который вносит изменения в порядок налогообложения отдельных операций с ценными бумагами, которые, преимущественно, интересны депозитариям, клиринговым организациям и банкам.

Правки по КИК прошли первое чтение

Законопроект, уточняющий положения деофшоризационного законодательства, уже прошел первое чтение в Госдуме РФ. Мы подробно писали об этом законопроекте в ноябре, и сейчас еще раз проговорим то, что же изменится в деофшоризационном законодательстве, если текст будет принят в существующем виде.

Налоговая амнистия продлена на полгода

В своем послании Федеральному Собранию 3 декабря 2015 года Президент предложил продлить налоговую амнистию и усовершенствовать ее механизмы. Первый шаг в этом направлении уже сделан. Законопроект, продлевающий налоговую амнистию по 30 июня 2016 года, уже получил одобрение в Государственной Думе и находится на рассмотрении Совета Федерации. Таким образом, у бизнеса есть дополнительное время на то, чтобы задекларировать свои иностранные активы.

О приостановлении режима свободной торговли товарами с Украиной

16 декабря 2015 года подписан и вступил в силу Указ Президента Российской Федерации от 16.12.2015 № 628 "О приостановлении Российской Федерацией действия Договора о зоне свободной торговли в отношении Украины".

КГН – непозволительная роскошь?

Президент подписал закон (№325-ФЗ от 28.11.2015), вводящий мораторий на создание новых КГН и присоединение новых участников к уже существующим КГН до 2018 года.

Послание президента: главное - стабильность

Сегодня Президент Российской Федерации Владимир Путин выступил с ежегодным посланием Федеральному Собранию. Год назад он обещал стабильность в налогах как минимум на четырехлетний период. И в самом деле, в уходящем году законодатели лишь шлифовали налоговые правила. Революционных изменений мы не ждем и в наступающем году. Вместе с тем, некоторые важные вопросы требуют доработки, и Президент их обозначил.

Уточнена льгота по еврооблигациям: для применения льготы достаточно сертификата налогового резидентства

Президент подписал закон (Федеральный закон от 28.11.2015 № 327-ФЗ), который, помимо ряда иных правок, урегулирует порядок удержания налога у источника при выплате процентов по заимствованиям, привлеченным путем выпуска иностранными эмитентами обращающихся облигаций. Теперь прямо указано, что для применения льготы по освобождению налогового агента – российского заемщика от удержания налога у источника в РФ, российскому заемщику достаточно предъявить сертификат налогового резидентства иностранной организации – получателя дохода (с учетом некоторых особенностей).

Объектов московской недвижимости, облагаемых от кадастровой стоимости, с 2017 года станет больше

В Мосгордуму внесен законопроект1, изменяющий порядок налогообложения столичной недвижимости. В частности, даже небольшие по площади административно-деловые и торговые центры (и помещениях в них) также будут облагаться налогом на имущество организаций исходя из их кадастровой стоимости. При этом одновременно предусматривается снижение темпов роста налоговой ставки до 2018 года, а также расширение круга объектов, по которым применяется пониженная ставка налога (с коэффициентом 0,1).

Подготовлена новая версия поправок в деофшоризационное законодательство

В публичном доступе вновь появился законопроект , вносящий изменения в деофшоризационные положения НК РФ. О первой версии законопроекта мы писали в июне 2015 . Сейчас он существенно переработан, но еще не внесен в Государственную Думу. Мы будем следить за его судьбой, а пока зафиксируем, что именно предлагается поменять в налоговых правилах.