На пороге глобальных перемен

Тотальные продажи 2016

  • 23 000

    потребителей опрошено в 25 странах

  • 54%

    совершают покупки онлайн каждую неделю или каждый месяц

  • 34%

    используют свой мобильный телефон для совершения покупок

  • 67%

    респондентов отметили, что чтение или написание обзоров в социальных сетях и комментарии влияют на их решение сделать покупку в интернете


Российский рынок ретейла: основные выводы и результаты исследования

  • Частота интернет-покупок
  • Покупки в интернете
  • Мобильный шопинг
  • Впечатления от покупок
  • Выбор ретейлера
9%

Частота интернет-покупок увеличилась на 9 % по сравнению с 2014 г.

Частота интернет-покупок

Электронная коммерция - один из немногих секторов розничной торговли, который в 2015 году продемонстрировал рост. Основными движущими силами развития электронной коммерции стали дальнейшее распространение интернета в крупных городах, привыкания людей к интернет-шопингу и роста их пользовательской активности

47%

покупают в интернете, потому что это удобно

Покупки в интернете

Российские потребители при совершении покупки в интернете в первую очередь рассматривают такой фактор, как удобство. Удобства приобретения товаров в интернет-магазине в качестве основного фактора, повлиявшего на решение осуществить покупку через интернет, отметили 47 % респондентов, в то время как цену назвали главным фактором 45 % опрошенных

26%

На 26 % меньше, по сравнению с прошлым годом, людей не используют свой мобильный телефон для совершения покупок.

Мобильный шопинг

Все больше покупок совершается через мобильный интернет. В основном это обусловлено улучшением качества веб-сайтов для мобильных устройств и удобства их использования покупателями. Тем не менее уровень неудовлетворенности среди российских потребителей все еще намного выше, чем зафиксированный во многих странах еще год назад.

42%

считают, что возможность проверить наличие нужного товара улучшают впечатления от совершения покупок

Впечатления от покупок

Актуальность перемещения между интернет-магазином и физическим магазином (речь идет об использовании интернета для изучения товаров и последующем совершении покупки в традиционном магазине) говорит о том, что покупатели рассчитывают получить максимум от присутствия своих любимых ретейлеров во всех каналах продаж.

19%

отдают предпочтение конкретному ретейлеру, потому что доверяют бренду

Выбор ретейлера

Покупатели во всем мире на третье место среди причин выбора любимого ретейлера ставят доверие к бренду. В России же доверие к бренду не входит даже в первую пятерку причин, определяющих выбор любимого ретейлера. Тем не менее мы считаем, что брендовые ретейлеры начнут играть большую роль на российском рынке интернет-торговли


«Уже четвертый год подряд Россия принимает участие в нашем глобальном опросе потребителей в секторе интернет-торговли. Если в течение первых трех лет мы были свидетелями бурного роста, то в этом году мы отмечаем переход рынка к стадии зрелости. По нашему мнению, на российском рынке электронной коммерции постепенно складываются условия, в которых самые широкие возможности роста появляются у компаний с сильным брендом и омниканальным присутствием».

Мартайн Пейтерс, Партнер, консультационные услуги компаниям сектора розничной торговли и производства потребительских товаров 

Дополнительные материалы

Контакты

Анна Джалладян
Cпециалист отдела маркетинга
Тел: +7 (495) 967 6000 доб. 3053
Email

Следуй за нами

Twitter LinkedIn Facebook Youtube