Проект «Лидеры корпоративной благотворительности» 2018. Церемония награждения.

Корпоративная благотворительность: сколько компании тратят на нужды общества и благотворительность?

4 декабря 2018 года были подведены итоги проекта «Лидеры корпоративной благотворительности» 2018, который аудиторско-консалтинговая сеть фирм PwC в России проводит совместно с Форумом доноров и газетой «Ведомости». Данный проект позволяет выявить лучшие примеры благотворительных программ компаний, а также определить лидеров корпоративной благотворительности, объем финансирования таких программ по благотворительности, их основные направления и цели .

Всего в исследовании были рассмотрены анкеты 47 компаний-участников за 2017 год в 17 секторах экономики. Анализ данных, полученных в рамках изучения анкет компаний-участников проекта, позволяет сделать несколько важных выводов относительно выделения средств компаниями на корпоративную благотворительность.

1)       Доля благотворительных бюджетов к выручке компаний в России выше среднемировых значений.

Совокупные расходы компаний, участвующих в проекте, на благотворительную деятельность составляют, по данным 2017 года, 0,4 % от выручки компаний. Стоит отметить, что по данным доклада «Пожертвования в цифрах», подготовленного комитетом поощрения корпоративной благотворительности (CECP) и организацией The Conference Board на основе данных 181 крупнейших мировых компаний, объем благотворительных бюджетов в 2017 году составил 0,13 % от выручки компаний. Таким образом, можно говорить о ведущей позиции российских компаний в рамках финансирования благотворительных проектов.

2)     Добывающие, энергетические и перерабатывающие отрасли являются лидерами корпоративной благотворительности.

По данным за 2017 год, наиболее существенный вклад по объему бюджета на благотворительные проекты, а также по доле благотворительных бюджетов по отношению к выручке заняла отрасль «Добыча природных ресурсов». Так, компании этой отрасли в среднем тратят 5 млрд рублей в год на благотворительность, что составляет 3,7 % от их выручки.

Также существенный объем средств, выделяемых на благотворительность, показывают компании металлургической и горнодобывающей промышленности, электроэнергетики, топливной, химической и нефтехимической промышленности.

3)     Пожертвования сотрудников на благотворительные цели является трендом, но пока не для всех компаний

По данным 2017 года только половина компаний-участников проекта (51 %) указала данные по общему объему пожертвований сотрудников и еще 11 % компаний указали, что не собирают пожертвования на благотворительность со своих сотрудников. Среди тех компаний, которые указали данные по пожертвованиям, средняя сумма пожертвований от одного сотрудника составляет 3 883 рублей.

Контакты

Юлия Бадамшина

Менеджер отдела маркетинга, PwC Россия

Тел: +7 (495) 967 6000

Мы в социальных сетях