Skip to content Skip to footer
Поиск

Загрузка результатов

Передовая аналитика и управление массивами данных

Снижение оттока клиентов Банка

Отток привел к увеличению базы затрат и снижению прибыли, отток клиентов оказал существенное влияние на генерирование прибыли, пусть только по одному продукту... 

... в тоже время отток клиентов можно спрогнозировать, выявить и измерить, значит, им можно управлять...

Процесс управления оттоком клиентов должен быть ориентирован на сохранение клиентов, генерирующих доход. Это является обязательным условием эффективности профилактических мер по снижению оттока клиентов:

  • Большинство мероприятий должны быть направлены на удержание клиентов с высокой ценностью (~30 % портфеля клиентов)
  • Для клиентов с низкой ценностью используется ограниченный круг применимых мероприятий, направленных на исправление ситуации, из соображений затрат и выгоды
    (~40 % клиентов)
  • Убыточные клиенты исключаются из зоны интереса в плане управления оттоком (~30 % клиентов)

Наша методология: отток

Конкретный пример: как предотвратить уход клиентов из нашего банка

Вот уже три года мы помогаем нашим заказчикам внедрять решения, направленные на снижение оттока клиентов.

Наши консультанты имеют практический опыт работы в банковском секторе. На основании этого опыта мы разработали оригинальные решения по предотвращению оттока клиентов с использованием мероприятий по удержанию клиентов упреждающего и реагирующего характера.

Решение по предотвращению оттока PwC позволяет увеличить коэффициент удержания клиентов на 30 %.

Наше решение:

Динамическое ценообразование

Мы можем увеличить операционные доходы примерно на 20 % путем нахождения правильной цены для каждого клиента.

Конкретный пример: как найти идеальную цену для каждого клиента с целью максимального увеличения выручки?

Оптимизация маркетинговых кампаний (Next Best Action)

Расчет ценности клиента (CLV) и прогнозирование переходов для каждого сегмента позволяет выбрать оптимальное маркетинговое воздействие.

Модель поведенческих микро-сегментов

Сегменты выделяются исходя из использования продуктов и поведения клиентов и отображают их количество и генерируемый доход. 

Принадлежность к сегменту определяется уровнем доходности клиента.

Модель динамики сегментов

Измерение динамики переходов между сегментами позволяет определить изменения клиентской ценности с течением времени и факторы, способствующие этим изменениям.

Построение моделей NBA – Что предложить клиенту в конкретный момент времени

Расчет долгосрочной клиентской ценности в каждом сегменте путем сложения вероятного изменения в клиентской ценности между сегментами в будущем.

Результаты:

20% - Увеличение займов наличными
1.5 п.п. - Увеличение средней маржи
40% - Повышение вероятности кросс-продаж

PwC GeoAnalytics. BranchBooster. Оптимизация сети отделений.

  • Установление KPI
  • Сбор внутренних и внешних данных (PwC Data Mart)
  • ArcGIS геомоделирование и Постановка гипотез
  • Эконометрическое моделирование
  • Количественная оценка каждого отделения и всей сети, ведущая к конкретным рекомендациям 
  • Дополнение качественным бизнес анализом на основе полученных данных

17% - Увеличение потенциала приобретения новых клиентов
15-30% - Средний прирост по выбранным продуктам
10-20% - Снижение издержек на аренду помещений для Доп. офисов

Платформа для сбора, обработки и анализа информации о клиентах: наше уникальное решение сочетает в себе наши знания в банковской сфере и пакет прикладных программ

Отличительные особенности нашей платформы

  • Создана на основе нашего опыта в банковском секторе для предоставления заранее установленных моделей данных и перечня используемых источников данных.
  • Включает в себя встроенные приложения на базе передовых инструментов анализа для подготовки продвинутой аналитике по клиенту.
  • Способствует оперативной и гибкой разработке новых приложений за счет активного использования аналитических инструментов для быстрого создания прототипов.
  • Поддерживает открытую архитектуру, позволяющую развертывать решения как на локальных компьютерах, так и на облачных ресурсах.

Разработанные модули

Сегментация на базе стоимости - предназначен для оптимизации маркетинговых кампаний и расчета ценности клиента (CLV)

Прогнозирование оттока клиентов - специальные приложения для прогнозирования оттока на уровне клиента и продукта

Модели соответствия (Affinity models) - приложение, позволяющее рассчитать оптимальную цену для продукта

Next Best Action - оптимизация маркетинговых кампаний

Анализ социальных сетей - приложение для анализа социального графа клиента. Нахождения лидеров мнений и оценки степени распространения информации.

Наша платформа для сбора, обработки и анализа информации о клиентах: сроки внедрения

Внедрение всех пяти выбранных приложений, включая анализ социального графа, на базе единой платформы займет около 10 месяцев.

Контакты

Анна Черникова

Анна Черникова

Партнер, лидер технологической практики, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6000

Артем Семенихин

Артем Семенихин

Исполнительный директор технологической практики, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6000

Мы в социальных сетях