Сети нового поколения 5G

loading-player

Playback of this video is not currently available

В современном мире телекоммуникационная отрасль стоит на пороге внедрения нового, пятого поколения мобильной связи, которое, несомненно, станет базой для инфраструктуры цифровой экономики. Технология 5G, её перспективы и проблематика широко обсуждаются экспертами, профильными регуляторами и производителями оборудования. Наибольшее внимание уделяется вопросам влияния нового поколения связи на внедрение цифровых технологий, пути развития инфраструктуры сетей и оптимальных политик государственного регулирования, а также оценки необходимого объема инвестиций для внедрения 5G.

5G - платформа для развития новых технологий

5G – это технология беспроводных сетей нового поколения. К предыдущим поколениям беспроводных сетей относятся 1G, 2G, 3G и 4G/ LTE. До настоящего времени беспроводные сети использовались в основном только мобильными устройствами вне дома, когда нет подключения к сети Wi-Fi.

Сеть беспроводной связи — одна из крупнейших технологических платформ современного мира, прошедшая развитие от точечно предоставляемых услуг аналоговой связи, которыми пользовались 11 млн абонентов в 1990 году, до комплексной технологической экосистемы, поддерживающей более 7,7 млрд. подключений, в том числе массового сегмента потребителей, абонентов бизнес-сегмента и целого ряда различных подключенных устройств (IoT).

С развитием нескольких поколений технологий ожидается, что стандарт 5G обеспечит существенное увеличение скорости, уменьшение задержек / буферизации и повышение стабильности. Тем не менее в отличие от предыдущих поколений технологий стандарт 5G предложит не только возможности для мобильного интернета, но может заменить услуги домашнего интернета, которыми вы пользуетесь сегодня.

Возможности 5G

Однако отрасль ищет способы заработать на реальных возможностях стандарта 5G, и она обязательно столкнется с некоторыми трудностями. Во-первых, развертывание сети 5G потребует дорогостоящего и требующего временных затрат развертывания малых сот (на что потребители согласны, в случае удовлетворения определенных потребностей). Другие актуальные задачи включают: необходимость снижения стоимости широкополосного мобильного интернета с расширением возможностей провайдеров; необходимость оптимизации клиентского обслуживания и создания возможностей для самообслуживания; необходимость получения операторами сетей достаточного уровня прибыли от инвестиций, помимо платы за предоставление доступа. Провайдерам предстоит по-другому взглянуть на разработку новых продуктов для более эффективной монетизации.

Для того чтобы успешно заработать на стандарте 5G в ближайшей перспективе, компаниям следует помнить о нескольких ключевых особенностях в поведении потребителей:

Для внедрения сетей 5G необходимо решить следующие вопросы:

  • оценка влияния внедрения 5G на экономику и капитальные вложения игроков отрасли – смогут ли операторы обеспечить развитие сетей, которые станут инфраструктурой для развития цифровой экономики;
  • выбор оптимальных моделей и отраслевых политик для развития сетей пятого поколения – будет ли эффективна существующая конкурентная модель развития инфраструктуры несколькими мобильными операторами, как операторы будут развивать свои сети, и как регулятор может способствовать быстрому и эффективному внедрению нового поколения мобильной связи.
Эксперты PwС провели исследование в котором был рассмотрен целый комплекс аспектов развития 5G в России:
  • влияние нового поколения связи на развитие инновационных цифровых услуг;
  • влияние особенностей стандарта и сервисов 5G на подходы к развитию сетей мобильными операторами;
  • потенциальные сценарии развития сетей пятого поколения и их последствия для отрасли;
  • эффект внедрения 5G на экономику и капитальные вложения игроков отрасли.

Скачать исследование

{{filterContent.facetedTitle}}

{{contentList.dataService.numberHits}} {{contentList.dataService.numberHits == 1 ? ' ' : ' '}}
{{contentList.loadingText}}

Контакты

Юрий Пуха

Партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям в области связи, информационных технологий и СМИ, PwC Россия

Тел: +7 (495) 967 6499

Сергей Салов

Директор, практика по оказанию услуг компаниям в области связи, информационных технологий и СМИ, PwC Россия

Тел: +7 (495) 967 6000

Кирилл Морозов

Директор, практика по оказанию услуг компаниям в области связи, информационных технологий и СМИ, PwC Россия

Тел: +7 (495) 967 6000

Сергей Хахулин

Менеджер, стратегия и операционная эффективность, PwC Россия

Тел: +7 (495) 967 6000 доб. 5431

Мы в социальных сетях