Skip to content Skip to footer
Поиск

Загрузка результатов

PwC: Потребители стали серьезнее относиться к вопросам ESG

  • Несмотря на значительное влияние COVID-19 на потребительский опыт, офлайн-шоппинг остаётся наиболее популярным среди покупателей, совершающих ежедневные или еженедельные покупки.
  • 64% потребителей, работающих из дома, и 55% потребителей, работающих в офисе, предпочитают заказывать продукты питания онлайн.
  • 35% представителей поколения Z и 43% миллениалов чаще, чем более старшие покупатели, совершают покупки через мобильные приложения.
  • Растет доля покупателей, полностью перешедших на онлайн-покупки (практически по всем категориям товаров); такие покупатели заинтересованы в быстрой и надежной доставке.
  • Тенденция на покупки товаров в экологичной упаковке будет усиливаться по мере того, как потребители во всем мире чаще задумываются о проблемах экологии и устойчивого развития.
  • 55 % потребителей покупают продукцию компаний с четко выраженной политикой в области охраны окружающей среды, а 54% предпочитают товары в экологичной упаковке.

Нью-Йорк, 10 июня 2021 г. – Пандемия COVID-19 заставила потребителей пересмотреть своё отношение к вопросам устойчивого развития и задуматься о влиянии покупок на экологию, общество и бизнес (корпоративное управление) (ESG). Несмотря на значительное влияние COVID-19 на потребительский опыт в сегменте розничной торговли, офлайн-шоппинг остаётся наиболее популярным среди покупателей, совершающих ежедневные или еженедельные покупки. Эти тенденции указывают на возврат жизни покупателей в привычное русло после пандемии, говорится в Глобальном исследовании потребительского поведения, опубликованном PwC.

Сегодня поведение потребителя состоит из четырех «граней»

Как и многие другие отрасли, розничная торговля была вынуждена полностью трансформироваться, чтобы удовлетворить новые клиентские потребности. Согласно исследованию PwC, COVID-19 сформировал новые категории потребителей, которые будут создавать долгосрочные тенденции в потребительском отношении и поведении. Эти категории можно описать четырьмя «гранями», которые обладают большим потенциалом значительного влияния на выбор потребителями каналов для совершения покупок, товаров и брендов.

  1. Потребители, которые сейчас работают преимущественно из дома, в сравнении с потребителями, работающими из офиса, предпочитают более цифровой и экологичный стиль жизни. По данным исследования, сотрудники, работающие из дома, как правило тратят больше денежных средств по всем товарным категориям, включенным в исследование. 64% потребителей, работающих из дома, и 55% потребителей, работающих в офисе, предпочитают заказывать продукты питания онлайн. Потребители на «удаленке» скорее купят что-нибудь в интернете, чем пойдут за этим в магазин. Если тенденция работы из дома сохранится, она может оказать значительное влияние на ретейлеров на фоне прогнозируемого спада трафика в физических магазинах. 
  2. Потребители молодого поколения чаще совершают покупки онлайн. 35% представителей поколения Z и 43% миллениалов чаще, чем более старшие покупатели, совершают ежедневные или еженедельные покупки через мобильные приложения. По данным нашего анализа, COVID-19 не повлиял на покупательские привычки молодого поколения. В ближайшее время молодежь будет тратить больше, чем их родители и бабушки с дедушками.
  3. Потребители, для которых важны здоровье и безопасность, реже ходят в магазин. 23% респондентов отметили соблюдение «строгих мер охраны здоровья и безопасности» как первый или второй по значимости критерий похода в магазин. Такие потребители также готовы платить больше за более полезные и экологически безопасные продукты и предпочитают заниматься любимыми делами в домашних условиях.
  4. Потребители Азиатско-Тихоокеанского региона при всей озабоченности проблемами устойчивого развития обращают меньше внимания на правила безопасности при посещении традиционных магазинов. 45% потребителей в этом регионе чаще совершают покупки в обычных магазинах, чем потребители в западных странах, и на фоне снятия связанных с пандемией ограничений, все меньше беспокоятся о мерах обеспечения здоровья и безопасности в общественных местах. В сравнении с другими регионами покупатели в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Африке и на Ближнем Востоке уделяют больше внимания вопросам ESG. 60% потребителей в Азиатско-Тихоокеанском регионе и 61% потребителей в Африке и на Ближнем Востоке осознанно покупают товары в экологичной упаковке или с минимальной упаковкой. Данная тенденция будет усиливаться, так как потребители во всем мире чаще задумываются о проблемах экологии и устойчивого развития

ESG в точке разветвления

Стремление спасти планету традиционно ассоциировалось с настроениями европейских потребителей, однако, согласно нашему исследованию, после пандемии потребители во всем мире начинают уделять больше внимания вопросам устойчивого развития. Так, 55% потребителей покупают продукцию компаний с четко выраженной политикой в области охраны окружающей среды, а 54% предпочитают товары в экологичной упаковке. Потребители также готовы платить больше за более полезные для здоровья продукты, продукты местного производства и товары в экологичной упаковке вне зависимости от того, совершают ли они покупки онлайн или в магазине.

«Вопросы устойчивого развития традиционно волновали жителей европейских стран, однако, потребители во всем мире стали более искушенными в выборе товаров и услуг с учетом их соответствия нормам экологической безопасности. По данным нашего исследования, вне зависимости от региона осуществления деятельности ретейлеров и компаний по производству потребительских товаров, они будут иметь дело с потребителями, заинтересованными в их политике и принятых мерах по охране окружающей среды и борьбе с изменением климата».

Сабина Дюран-Хейс, руководитель практики оказания консультационных услуг на потребительских рынках региона EMEA PwC во Франции

Примечания для редакторов:

  1. Глобальное исследование потребительского поведения, опубликованное PwC, доступно по  ссылке.
  2. Для проведения Глобального исследовании потребительского поведения в 2021 году PwC применила новый экспресс-подход, чтобы гибко реагировать на внешние изменения и оставаться в курсе последних тенденций в поведении потребителей в разных странах и регионах. В рамках экспресс-опроса данного исследования был проведен опрос 8 738 потребителей в 22 странах и регионах (Австралия, Бразилия, Канада, Китай, Франция, Германия, Гонконг, Индонезия, Япония, Малайзия, Ближний Восток, Мексика, Нидерланды, Филиппины, Российская Федерация, Сингапур, Южная Африка, Южная Корея, Испания, Таиланд, США и Вьетнам). Респонденты достигли 18 лет и совершали покупки в интернете хотя бы один раз за прошлый год. Исследование провели специалисты созданного в PwC международного центра передового опыта в области первичных исследований и консультирования на базе фактических данных https://www.pwc.co.uk/pwcresearch.

Информация о PwC

В PwC мы работаем с целью укрепления доверия общества к бизнесу и решения важных проблем. PwC представляет собой сеть фирм в 155 странах мира, объединяющую свыше 284 000 специалистов, которые готовы оказывать качественные услуги в области аудита, бизнес-консультирования и налогообложения. Ознакомьтесь с более подробной информацией и расскажите нам о том, что важно для вас, на нашем сайте www.pwc.com.

Под «PwC» понимается международная сеть фирм PwC и (или) одна или несколько входящих в нее фирм, каждая из которых является самостоятельным юридическим лицом. Более подробная информация представлена на сайте www.pwc.com/structure.

Контакты

Анна  Смищенко-Миронова

Анна Смищенко-Миронова

Руководитель пресс-службы, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6172

Мария Новикова

Мария Новикова

Специалист пресс-службы, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6000

Мы в социальных сетях