Skip to content Skip to footer
Поиск

Загрузка результатов

PwC US Pulse Survey: 65% сотрудников крупнейших компаний США ищут новую работу

  • 65% сотрудников крупнейших компаний США ищут новую работу, а 88% руководителей констатировали повышение текучести кадров.
  • 36% руководителей считают самой большой сложностью гибридной работы «разрушение» корпоративной культуры.
  • 48% компаний планируют изменить процессы, чтобы снизить зависимость от так называемых институциональных знаний, т.е. знаний, приобретаемых сотрудником в течение длительного стажа работы в одной организации.
  • В январе 2021 года 29% сотрудников хотели полностью работать удаленно; на сегодня их число выросло до 41%.
  • Только 30% полностью согласны с тем, что их компании должны ввести обязательные требования по вакцинации сотрудников

27 августа 2021 – PwC представляет опрос руководителей крупнейших компаний мира, проведенного PwC в США. Больше года сотрудники и руководители обдумывали свои потребности и устремления, и многие решили, что им нужна новая системная модель. По данным опроса, 65% сотрудников ищут новую работу, а 88% руководителей констатировали повышение текучести кадров.

Большинство руководителей имеют четкое понимание причин, по которым их сотрудники ищут новое место работы. Однако, когда речь заходит о предоставлении наиболее интересных для сотрудников мер мотивации, руководители не оправдывают их ожиданий в части льгот и выплат. Это напряжение в отношениях между работодателем и сотрудниками осложняет задачу перепроектирования подходов к работе. Растущая инфляция, распространение новых штаммов коронавируса, споры о вакцинации и планы по возвращению к работе в офисе – все это дополнительные факторы неопределенности.

Как руководителям найти баланс между стратегическими и операционными целями и меняющимися ожиданиями сотрудников? Перепроектирование подходов к работе способствует росту, позволяет прогнозировать неопределенность и создать привлекательную для востребованных специалистов рабочую среду. Для успешной реализации планов потребуется продумать модель гибридной работы, внедрить изменения в процессы и операционную модель, освежить стратегическое планирование и привлечь, и удержать ценных специалистов.

Основные результаты исследования:

  1. Руководителей высшего звена, оценивающих эффект от текучести кадров, беспокоят различные вопросы. Почти девять из десяти (88%) опрошенных руководителей крупнейших компаний США отмечают повышенную текучесть кадров. По данным Статистики открытых вакансий и текучести трудовых ресурсов (JOLTS), подготовленной Федеральным бюро статистики труда США, количество увольнений превысило показатели до пандемии и продолжает расти. По состоянию на июнь 2021 года, самый высокий показатель текучести кадров (т.е. увольнений по собственному желанию) отмечается в сегменте гостиничного обслуживания и общественного питания (5,7%), организации досуга и гостиничного бизнеса (5,3%), и розничной торговли (4,1%). В других сегментах показатели значительно ниже, в том числе в сегменте образовательных услуг (1,4%). Внутри организаций руководители ощущают различное воздействие активной ротации на рынке труда. Так, директора по маркетингу остро чувствуют негативное воздействие дефицита кадров (40% из них отметили этот показатель как основную причину) на клиентский опыт. Руководители отделов по управлению персоналом отметили, что в перспективе ближайших трех – шести месяцев удержание сотрудников будет их самой приоритетной задачей. Мнения финансовых директоров разделились. 36% крайне обеспокоены тем, что текучесть кадров может сохраниться на высоком уровне неопределенно долгое время и отразиться на росте выручки. Тем не менее, другие 45% обеспокоены текучестью кадров и влиянием на выручку в некоторой степени, однако, они также ожидают, что уровень этого показателя вернется к допандемическим значениям в более короткие сроки. Вне зависимости от того, стабилизируются ли темпы увольнений, в обозримом будущем ожидания сотрудников вероятно продолжат меняться, что заставит руководителей пересмотреть всю концепцию работы: от места и подходов к работе до новых способов создания у сотрудников ощущения собственной значимости, включенности, а также повышения уровня мотивации.
  2. Основные стимулы сотрудников, рассматривающих новые варианты и предложения, – гибкий график, расширенный пакет льгот и выплат. В погоне за ценными специалистами компании улучшают ценностное предложение для сотрудников, прежде всего акцентируя внимание на миссии организации и стиле руководства. Эти две составляющие важны, однако, кандидаты, вероятно, будут настойчиво требовать ставшие теперь нормой конкурентноспособные пакеты льгот и привилегий в сочетании с гибким графиком и расширенными преимуществами, такими как возможности для карьерного роста и повышения квалификации. Некоторые сотрудники видят в смене работы возможность улучшить свое финансовое положение и сократить разрыв в вознаграждении мужчин и женщин. По сравнению с мужчинами, женщины чаще стремятся повысить уровень заработной платы (46% женщин и 34% мужчин заинтересованы в улучшении финансового положения).
  3. Меры по укреплению доверия в период пандемии и активная работа в части решения социальных проблем начали демонстрировать результаты. Почти равное количество руководителей и сотрудников отмечают высокий уровень доверия между руководителями и сотрудниками – 77% и 72% почти нашли общий язык (34% и 35% полностью). 79% руководителей и 77% сотрудников считают, что их начальники действуют на основе принципов обеспечения равных возможностей, или инклюзивности (37% и 35% полностью согласны). Инклюзивность по-прежнему остается в приоритете на повестке, в особенности в контексте внедрения концепции гибридной работы. В некоторых секторах количество увольнений по собственному желанию достигло исторически высоких значений (и продолжают расти).
  4. Формируя новую рабочую среду, компании столкнутся с вопросами корпоративной культуры. Многие руководители хотят вернуться к личному общению в офисе, однако 100% работа в офисе уже не воспринимается как норма. Руководители должны будут продвигать преимущества личного общения в командной работе, будь то в офисе или удаленно. Треть руководителей (33%) предпочитают смешанную модель, в рамках которой часть сотрудников полный день работает в офисе, часть работает в гибридном режиме, а часть – в полностью удаленном режиме. По их мнению, основным препятствием на пути успешного внедрения гибридной работы является корпоративная культура: 36% считают это серьезным препятствием, 36% – умеренным.

О PwC US Pulse Survey

В период со 2 по 6 августа 2021 года PwC провела опрос 752 руководителей в США, включая финансовых директоров и финансовых лидеров (17%), руководителей CHRO и HR (13%), налоговых руководителей (14%), руководителей по управлению рисками, в том числе CRO, CAEs и CISOs (12%), руководителей COOs и операционных лидеров (12%), ИТ-директоров, CTO и технологических лидеров (12%), руководителей CMOs и маркетинга (11%) и членов советов директоров (9%). Респондентами были представители государственных и частных компаний в шести секторах: промышленность (28%), финансовые услуги (22%), ретейл (21%), технологии, СМИ и телекоммуникации (12%), здравоохранение (9%) и энергетики (6%). 72% респондентов были представителями компаний из списка Fortune 1000. Исследование проводится на периодической основе для отслеживания меняющихся настроений и приоритетов руководителей бизнеса.

Мы также опросили 1 007 сотрудников, работающих полный и неполный рабочий день в США, в период со 2 по 3 августа 2021 года. В отчет также включена точка зрения этих сотрудников

 

Информация о PwC

В PwC мы работаем с целью укрепления доверия общества к бизнесу и решения важных проблем. PwC представляет собой сеть фирм в 155 странах мира, объединяющую свыше 284 000 специалистов, которые готовы оказывать качественные услуги в области аудита, бизнес-консультирования и налогообложения. Ознакомьтесь с более подробной информацией и расскажите нам о том, что важно для вас, на нашем сайте www.pwc.com.

Под «PwC» понимается международная сеть фирм PwC и (или) одна или несколько входящих в нее фирм, каждая из которых является самостоятельным юридическим лицом. Более подробная информация представлена на сайте www.pwc.com/structure.

Контакты

Анна  Смищенко-Миронова

Анна Смищенко-Миронова

Руководитель пресс-службы, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6172

Мария Новикова

Мария Новикова

Специалист пресс-службы, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6000

Мы в социальных сетях