PwC представляет исследование «Завтрашний день автомобильной отрасли»

Start adding items to your reading lists:
or
Save this item to:
This item has been saved to your reading list.
  • 58% опрошенных готовы рассмотреть покупку автономного автомобиля, если в ближайшее время он появится в продаже.
  • Около 76% опрошенных согласны с тем, что каршеринг помогает избежать трудностей, связанных с содержанием личного автомобиля. Тем не менее 70% респондентов считают собственный автомобиль наиболее комфортным видом транспорта.
  • За последние 5 лет мировые продажи новых электромобилей увеличились в 16 раз и по результатам 2016 г. составили 753 тыс. шт.

Москва, 6 февраля 2018 года – PwC в России представляет исследование в сфере использования электромобилей, автономных автомобилей, встроенных технологий, систем каршеринга и райдшеринга в России. 

«В современном мире развитие автомобильных технологий происходит настолько стремительно, что тренды, актуальные сегодня, уже завтра будут считаться устаревшими. Внедрение новых технологий позволяет повысить безопасность дорожного движения, значительно уменьшить негативное влияние на окружающую среду и сделать условия для передвижения людей более комфортными. Мы провели исследование в области восприятия новых технологий российскими потребителями и их готовности использовать эти технологии, так как именно предпочтения потребителей являются одним из важнейших факторов, определяющих успех той или иной инновации в будущем», – отметил Олег Малышев, партнер, руководитель практики по предоставлению услуг компаниям автомобильной отрасли.

В опросе потребителей о новых технологиях в автомобильной отрасли приняли участие 315 человек из Москвы и Санкт-Петербурга в возрасте от 20 до 64 лет. Также эксперты PwC провели глубинные интервью с представителями компаний, осуществляющих свою деятельность в России. 

Ниже представлены основные выводы исследования.

Электромобили

Согласно результатам опроса, интерес потребителей к электромобилям существует, однако он не столь велик. Целесообразность покупки электромобиля жителем крупного города России на данный момент во многом определяется степенью удобства эксплуатации и обслуживания, а также размером потенциальной экономической выгоды от приобретения электромобиля. 

Так, при принятии решения о покупке электромобиля потребители всех возрастных групп (24% опрошенных) в первую очередь будут обращать внимание на наличие необходимой инфраструктуры, в частности электрозаправочных станций; во вторую – на цену (20% респондентов указали этот фактор). Около 18% респондентов заявили, что будут руководствоваться соображениями потенциальной экономии на топливе.

Автономные автомобили

58% опрошенных готовы рассмотреть возможность приобретения автономного автомобиля, если в ближайшее время он появится в продаже. При этом 38% респондентов считают автономный автомобиль безопасным, а 45% участников опроса считают, что его использование поможет снизить риск ДТП.

Среди факторов, препятствующих развитию беспилотного транспорта, респонденты отметили возможные технические сбои (56% опрошенных), хакерские атаки или другие попытки несанкционированного удаленного управления автомобилем (55% респондентов), непроработанная нормативно-правовая база (отмечена 71% опрошенных).

Встроенные технологии

Эксперты PwC отметили, что потребитель готов платить за новшества, связанные в первую очередь с безопасностью, в то время как полный доступ к автомобилю с одного устройства (смартфона) все еще вызывает опасения. Так, 83% опрошенных готовы доплатить за встроенное устройство отслеживания в случае утери или кражи автомобиля, и только 37% респондентов готовы доплатить за полную интеграцию систем автомобиля со смартфоном.

Каршеринг и райдшеринг

Исследование показало, что чем моложе аудитория, тем более лояльно она относится к инновационным технологиям в сфере автотранспорта. Так, услуга каршеринга популярна у 25% опрошенных, входящих в группу 20–34 лет, в то время как среди остальных опрошенных этот показатель значительно ниже (у респондентов из группы 35–54 лет он составляет 15%, а 55–64 лет — 9%). При этом лишь 17% всех респондентов когда-либо пользовались услугой каршеринга, и всего 11% — райдшеринга.

Около 76% опрошенных согласны с тем, что каршеринг помогает избежать трудностей, связанных с содержанием личного автомобиля.

Среди основных недостатков владения личным автомобилем пользователи выделяют высокие цены на топливо и содержание автомобиля, проблемы с парковкой и пробки на дорогах.

Тем не менее 70% респондентов считают собственный автомобиль наиболее комфортным видом транспорта.

Примечание для редактора:

Полный текст исследования можно скачать по ссылке: https://www.pwc.ru/autotech

PwC в России (www.pwc.ru) предоставляет услуги в области аудита и бизнес-консультирования, а также налоговые и юридические услуги компаниям разных отраслей. В офисах PwC в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже, Владикавказе и Уфе работают более 2 500 специалистов. Мы используем свои знания, богатый опыт и творческий подход для разработки практических советов и решений, открывающих новые перспективы для бизнеса. 

Под «PwC» понимается сеть PwC и/или одна или несколько фирм, входящих в нее, каждая из которых является самостоятельным юридическим лицом. Глобальная сеть PwC объединяет более 236 000 сотрудников в 158 странах. Более подробная информация представлена на сайте http://www.pwc.ru/ru/about.html 

© PwC, 2018. Все права защищены. 

Контакты

Анна Смищенко-Миронова
Пресс-служба, PwC Россия
Тел: +7 (495) 967 6172
E-mail

Екатерина Саркисян
Пресс-служба, PwC Россия
Тел: +7 (495) 967 6000 доб. 3654
E-mail

Мы в социальных сетях