По мнению руководителей организаций в банковском секторе и на рынках капитала, риск киберугроз стал серьезнее, чем угроза чрезмерного регулирования

Start adding items to your reading lists:
or
Save this item to:
This item has been saved to your reading list.
  • Руководители компаний в банковском секторе и на рынках капитала демонстрируют оптимизм в отношении темпов экономического роста в ближайшие 12 месяцев - 57 % респондентов (2017 г.: 30 %).
  • При этом оптимистический настрой CEO не способствовал росту уверенности в отношении перспектив собственных компаний: лишь 38 % респондентов вполне уверены в способности своих компаний повысить темпы роста выручки в ближайшие 12 месяцев (2017 г.: 40 %).
  • Растет значимость угрозы со стороны технологического прогресса (85 % респондентов) и связанных с ним изменений в поведении клиентов (73 % участников опроса).
  • Вероятно, в этом кроется причина неуверенности 44 % CEO компаний сектора в том, как робототехника и ИИ могут повысить качество обслуживания клиентов.

По мнению руководителей компаний, киберугрозы вытеснили чрезмерное регулирование с первого места в списке рисков для банковского сектора и рынков капитала. 89 % участников опроса обеспокоено кибербезопасностью, тогда как 93 % запланировало на 2018 год значительные инвестиции в обеспечение кибербезопасности. Это один из основных выводов отчета «Путь к изменениям: не боги горшки обжигают» в рамках проведенного PwC 21-го Ежегодного опроса руководителей крупнейших компаний мира, в котором приняло участие 188 CEO кампаний банковского сектора и рынков капитала из разных стран мира.

Тим Клау, руководитель практики анализа и контроля рисков, PwC в России, заявляет:

«Компании банковского сектора и рынков капитала делятся на два типа: те, которые уже подвергались крупной кибератаке, и те, которым это еще предстоит. Естественно, это основная причина тревоги для CEO. Важность защиты от кибератак для завоевания доверия со стороны потребителей подчеркивает стратегический характер киберугроз, которые зачастую ошибочно относятся к категории ИТ-рисков. Введение Общего регламента о защите данных (GDPR) усиливает актуальность активных мер предосторожности, координации усилий и создания комплексных планов реагирования на киберугрозы».

Партнерские отношения вместо конкуренции с финтех-сегментом

За прошедший год увеличилось количество руководителей сегмента, считающих темпы технологического прогресса (85 %) и тесно связанные с ними изменения в поведении клиентов (73 %) угрозой для своего бизнеса. Они понимают, что невозможно реагировать на изменения в поведении клиентов без предварительного решения вопросов, связанных с появлением новых технологий. При этом относительно низкий уровень воспринимаемой угрозы со стороны новых конкурентов указывает на уменьшение давления со стороны финтех-сегмента. Все чаще финтех-компании рассматриваются не как потенциальные соперники, а как ценный источник инноваций и кадрового резерва.

Капитализация потенциала новых технологий становится возможной не только благодаря существованию самих технологий, но и персоналу, владеющему ими. Способностью внедрять инновации и реализовывать их полный коммерческий потенциал обладают именно люди, а не системы. По итогам опроса руководителей крупнейших компаний мира поиск квалифицированных сотрудников с цифровой компетенцией широко признается трудноосуществимой задачей: менее 20 % CEO считает эту задачу легкой. Тогда как в основном под такими специалистами подразумеваются разработчики приложений, инженеры-робототехники и аналогичные специальности, не менее важно наличие знаний о новых технологиях и у других сотрудников организации, включая ее высшее руководство.

Кадровая стратегия в эру цифровых технологий

Важно понимать, как организовать персонал в эпоху, когда работа людей и машин так тесно переплетается, что они превращаются в некую «гибридную» рабочую силу. Большинство CEO банковского сектора и рынков капитала еще не разобралось, как максимально реализовать потенциал синергии человека и машины. При разработке своей кадровой стратегии в эру цифровых технологий менее половины опрошенных (44 %) имеет четкое представление о возможностях роботизации и ИИ, например, в такой сфере, как улучшение качества обслуживания клиентов.

Организациям сектора также нужно решить общие вопросы, связанные с последствиями автоматизации и использования ИИ. На вопрос, стремятся ли они обеспечить прозрачность в отношении влияния автоматизации и ИИ, чтобы повышать доверие со стороны своих сотрудников, почти две трети руководителей ответили утвердительно, и еще 10 % планирует работать в этом направлении в течение ближайших 12 месяцев. При этом более 20 % не решает этот вопрос и не планирует работать в этом направлении в ближайшее время.

Тим Клау отмечает:

«По итогам Опроса руководителей крупнейших компаний мира цифровая трансформация, прорывные технологии и потенциал развития в этой связи являются огромными конкурентными преимуществами. При их правильном использовании появляются новые возможности кардинально повысить качество обслуживания клиентов и уйти в отрыв от конкурентов.
При этом внесение изменений требует приложения титанических усилий. По нашим наблюдениям, организации банковского сектора и рынков капитала, попытавшиеся внедрить такие новые технологии, как роботизация бизнес-процессов (RPA), блокчейн и искусственный интеллект (ИИ), без параллельной оптимизации и рационализации своих основных процессов, на данный момент потерпели неудачу. Новые технологии сами по себе не могут укрепить инновационный процесс и увеличить выручку, если их внедрение не сопровождается новым подходом к работе, основанным на взаимодействии людей и машин, и пересмотром методов взаимодействия с клиентами».

Примечания для редакторов:

В Ежегодном опросе руководителей крупнейших компаний мира, проведенном PwC, приняло участие 188 руководителей организаций в банковском секторе и на рынках капитала. С дополнительной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.pwc.com/gx/en/ceo-survey/2018/pwc-banking-capital-markets-ceo-survey.pdf.

 

Информация о PwC

В PwC мы работаем с целью укрепления доверия общества к бизнесу и решения важных проблем. PwC представляет собой сеть фирм в 158 странах мира, объединяющую свыше 236 000 специалистов, которые готовы оказывать услуги в области аудита, бизнес-консультирования и налогообложения на качественном уровне. Ознакомьтесь с более подробной информацией и расскажите нам о том, что важно для вас, на нашем сайте  www.pwc.com.

Под «PwC» понимается сеть PwC и/или одна или несколько входящих в нее фирм, каждая из которых является самостоятельным юридическим лицом. Более подробная информация представлена на нашем сайте www.pwc.com/structure.

© 2018 PwC. Все права защищены.

Контакты

Анна Смищенко-Миронова
Пресс-служба, PwC Россия
Тел: +7 (495) 967 6172
E-mail

Екатерина Саркисян
Пресс-служба, PwC Россия
Тел: +7 (495) 967 6000 доб. 3654
E-mail

Мы в социальных сетях