PwC объявила лауреатов премии «Деловая книга года в России»

Санкт-Петербург, 24 мая 2018 года – Сегодня на XXII Петербургском международном экономическом форуме были объявлены лауреаты премии PwC «Деловая книга года в России». Победителем в номинации «Лучшая книга российского автора» стала книга «Анти-титаник», автор Ярослав Глазунов, издательство «Альпина Паблишер». Лучшей книгой иностранного автора оказалась книга «Huawei: лидерство, корпоративная культура, открытость», авторы Тянь Тао, Давид де Кремер и У Чуньбо, издательство «Олимп-бизнес». За каждую из этих двух книг авторам будут выплачены денежные премии в размере 1.000.000 (одного миллиона) рублей. Нововведением премии в этом году стало учреждение специального приза авторам произведений, занявших второе и третье место.

Игорь Лотаков, управляющий партнер PwC в России:

«Мы проводим конкурс «Деловая книга года в России» третий год подряд и наблюдаем неизменный рост интереса со стороны различных сообществ. В этом году число проголосовавших составило около 9000 человек. Инициатива является значимой площадкой и своего рода витриной для ярких экземпляров деловой литературы, становится ключевым путеводителем в мире бизнес-идей».

Рубен Варданян, предприниматель и филантроп:

«Я благодарен PwC за приглашение возглавить жюри третий год подряд. Мы наблюдаем, как за эти годы возрос интерес к конкурсу, с каждым годом читатели направляют все больше рецензий. По итогам народного голосования в финал конкурса попали 10 книг, из которых членам жюри предстояло выбрать победителей в каждой номинации. Большинство коллег проголосовало за книгу «Анти-Титаник», и я рад поздравить Ярослава Глазунова с победой. Конкурс «Деловая книга года» важен для развития здоровой бизнес-экосистемы в России. Я глубоко убежден в необходимости обучения на протяжении всей жизни, и если нет возможности периодически выезжать на учебу, то хороший нон-фикшн и деловая литература – это лучший собеседник, помогающий расширить свои горизонты и посмотреть на мир или хотя бы собственный бизнес другими глазами».

Анти-титаник
Huawei: лидерство, корпоративная культура, открытость
loading-player

Playback of this video is not currently available

PwC уже третий год подряд проводит конкурс по выявлению лучших книг по бизнес-проблематике, изданных в России. На первом этапе отбор номинантов осуществлялся на интернет-площадке «КраудСпейс». В народном голосовании приняли участие около 9000 человек, что превышает показатель прошлого года. Всего было выдвинуто более 60 претендентов на победу, и после двухмесячного голосования были сформированы следующие шорт-листы:

Лучшая книга российского автора:

  1. «Разгневанный клиент, я люблю тебя» (Виталий Антощенко)
  2. «Жажда» (Игорь Рыбаков)
  3. «27 книг успешного руководителя» (Станислав Логунов)
  4. «Дожим клиента» (Владимир Якуба)
  5. «Анти-титаник» (Ярослав Глазунов)

Лучшая книга зарубежного автора:

  1. «Цифровая трансформация» (Дэвид Роджерс)
  2. «Код экстраординарности» (Вишен Лакьяни)
  3. «Alibaba. История мирового восхождения от первого лица» (Дункан Кларк)
  4. «Бережливые инновации» (Нави Раджу, Джайдип Прабху)
  5. «Huawei: лидерство, корпоративная культура, открытость» (Тянь Тао, Давид де Кремер, У Чуньбо)

Затем к работе приступило жюри конкурса во главе с Рубеном Варданяном, и в результате подсчета общего количества баллов были определены книги-победители. По оценкам членов жюри пятерки победителей выглядят несколько иначе:

Книга российского автора:

  1. «Анти-титаник» (Ярослав Глазунов)
  2. «Жажда» (Игорь Рыбаков)
  3. «Дожим клиента» (Владимир Якуба)
  4. «Разгневанный клиент, я люблю тебя» (Виталий Антощенко)
  5. «27 книг успешного руководителя» (Станислав Логунов)

Книга зарубежного автора:

  1. «Huawei: лидерство, корпоративная культура, открытость» (Тянь Тао, Давид де Кремер, У Чуньбо)
  2. «Alibaba. История мирового восхождения от первого лица» (Дункан Кларк)
  3. «Цифровая трансформация» (Дэвид Роджерс)
  4. «Бережливые инновации» (Нави Раджу, Джайдип Прабху)
  5. «Код экстраординарности» (Вишен Лакьяни)

Вот некоторые отзывы о них членов жюри

О книге «Анти-титаник»:

Закамская Эвелина, телеведущая, телеканал «Россия-24»:

«Что поможет лидеру в кризис? Эта книга ободрит, как минимум, сообщением, что шторм в бизнесе одинаково настигает больших и малых, и размер компании в разгар катаклизма, характеристика не устойчивости, а скорее масштаба возможных разрушений. Характер, вера в себя и в команду и чужие ошибки, о которых полезно узнать еще на берегу – это то, что удержит ваш бизнес на плаву. Спасибо автору за инструктаж по технике безопасности и действительно интересные и разносторонние примеры».

 

Матеркова Нонна, основатель и директор, фонд «Calvert 22»:

«Если вы боитесь ошибиться – учитесь на чужих примерах» - именно так можно описать концепцию «Анти-Титаника». Это отличный мотиватор по выходу из кризиса, причем не только экономического. Видам кризисов, как их избежать и подробным примером крушения и исцеления «бизнес-титаников» уделена большая часть книги. Автор остёр на слово, не стесняется в оценках и суждениях, знает, о чем говорит, умеет работать с цифрами - и это подкупает. Плюс, он отлично владеет историческими фактами и знает, когда их лучше применить, чтобы сравнение выстрелило в упор. За счет этого книга легко читается, нет смысловых и логических скачков. Отдельно стоит отметить графическую составляющую книги: отличный дизайн, хорошая навигация, продуманные иллюстрации. Автор поднимает тему личности руководителя и его важности в команде. Это не просто человек у руля – это тот самый двигатель, который не должен потопить крейсер. Лидер обязан здраво оценивать ситуацию и прислушиваться к другим. Каждый человек – это не балласт, а винтик. Сломается одно звено – потонет все судно. Мысль о том, что не стоит зацикливаться на своем эго – одна из основополагающих во всей книге. Важно остановиться, задуматься и понять: «А все ли я правильно делаю, а те ли люди со мной, а есть ли у нас готовые решения на случай кризиса?». Ведь даже если команда пережила его недавно – скоро будет следующий. И только капитан отвечает за моральный настрой команды. Как итог: кризис – это лучшее время для проявления себя и новому витку развития бизнеса. Россия заслуживает стать успешной страной. И кто как не люди бизнеса этому могут способствовать».

О книге «Huawei: лидерство, корпоративная культура, открытость»:

Трофимова Екатерина, генеральный директор, член совета директоров, «Аналитическое кредитное рейтинговое агентство»:

«Произведение китайских авторов о «Huawei» - это больше, чем рассказ об истории успеха корпорации. Это очень основательный труд писателей, которые проделали большую работу, чтобы показать нам путь становления Huawei, решения и переживания руководителя компании в контексте развития китайского общества и вообще всей мировой экономики за последние полвека. Книга не только рассказывает нам о том, какой хороший предприниматель Жэнь Чжэфэнь, но и в полной мере расширяет наш кругозор».

Также на церемонии был вручен специальный приз в номинации «Лучший бизнес-критик». Приз вручила генеральный директор рейтингового агенства АКРА Екатерина Трофимова. Победителем этого года по итогам интернет-голосования стала Олеся Ануфриева.

«Деловая книга года в России» — единственная в нашей стране специализированная премия в области бизнес-литературы. На соискание премии выдвигаются произведения, изданные на русском языке в год, предшествующий проведению конкурса, и переводы произведений, изданных за рубежом не ранее чем за два года до их издания на русском языке в России.

Примечание для редактора:

  • Подробнее о конкурсе PwC «Деловая книга года в России» можно узнать на официальном сайте премии.
  • PwC в России предоставляет услуги в области аудита и бизнес-консультирования, а также налоговые и юридические услуги компаниям разных отраслей. В офисах PwC в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже, Владикавказе и Уфе работают более 2 700 специалистов. Мы используем свои знания, богатый опыт и творческий подход для разработки практических советов и решений, открывающих новые перспективы для бизнеса.

Под «PwC» понимается сеть PwC и/или одна или несколько фирм, входящих в нее, каждая из которых является самостоятельным юридическим лицом. Глобальная сеть PwC объединяет более 236 000 сотрудников в 158 странах. Более подробная информация представлена на сайте https://www.pwc.ru/ru/about.html

Контакты

Анна Смищенко-Миронова

Пресс-служба, PwC Россия

Тел: +7 (495) 967 6172

Мы в социальных сетях