РФПЛ и PwC представляют комплексное исследование экономики российского футбола

Start adding items to your reading lists:
or
Save this item to:
This item has been saved to your reading list.
  • Данное исследование является первым в своем роде комплексным анализом тенденций экономики российского футбола, направленным на повышение открытости Российской футбольной Премьер-Лигы и позволяющее определить цели для дальнейшего развития в сезоне-2017/2018;
  • Доля современных стадионов у клубов РФПЛ к 2018 году увеличится до 60%;
  • Суммарная билетная выручка клубов в сезоне 2016/2017 составила 1,96 млрд руб.

 

Москва, 19 февраля 2018 года – PwC в России совместно с Российской футбольной Премьер-Лигой (РФПЛ) представляют результаты исследования, посвященного экономике российского футбола. Эксперты PwC исследовали вопросы инфраструктуры, коммерческой и финансовой деятельности клубов, посещаемости матчей и работы с болельщиками. Кроме того, в отчете представлено сравнение РФПЛ с клубами ведущих европейских лиг.

Сергей Прядкин, президент Российской футбольной Премьер-Лиги, вице-президент Российского Футбольного Союза, отметил:

«Эффективное использование наследия ЧМ-2018 – новых комфортных стадионов, современной спортивной инфраструктуры, постоянно растущего интереса к российскому футболу – является главной задачей ближайшего будущего.

Комплексное исследование экономики российского футбола, проведенное совместно с нашим давним партнером PwC, поможет лучше понять текущее экономическое состояние нашего Чемпионата и участвующих в нем клубов и определить цели для дальнейшего развития».

Олег Малышев, партнер, руководитель практики оказания консультационных услуг компаниям спортивной индустрии, PwC в России, отметил:

 «По итогам первого круга сезона можно говорить о росте посещаемости матчей РФПЛ, чему, безусловно, способствует строительство новых высококлассных стадионов и повышение популярности футбола в преддверии ЧМ-2018 в России. Мы уверены, результаты исследования будут интересны как представителям футбольной индустрии, так и обычным болельщикам».

Обзор экономической деятельности клубов РФПЛ

Эксперты PwC проанализировали доходы и расходы клубов РФПЛ за каждый финансовый год. Основным фактором роста доходной части стало повышение выручки от реализованных билетов и абонементов, а также от спонсорских и прочих коммерческих соглашений.

Суммарная билетная выручка клубов в сезоне 2016/2017 составила 1,96 млрд руб. Основная доля билетной выручки клубов РФПЛ приходилась на билеты на матчи РФПЛ (46,6%).

Более популярными среди болельщиков становятся абонементы благодаря существенным скидкам от стоимости единоразового посещения матча и прочим преференциям. В среднем, четверть выручки клуба РФПЛ от билетно-абонементной программы на матчи чемпионата приходится на абонементы.

Почти все клубы (88%) реализуют билеты онлайн, при этом в среднем доля подобных продаж не превышает 40%. При этом, только 5 клубов продают абонементы онлайн. Главным фактором, по мнению представителей клубов, влияющим на решение о покупке абонемента, помимо его стоимости, являются спортивные результаты команды.

Все больше клубов внедряют CRM-решения для повышения лояльности болельщиков и персонификации предложений. При этом 40% из них предпочитают собственные технические решения вместо стандартных рыночных.

В исследовании отмечено, что 75% клубов РФПЛ использует программу лояльности, включая в них, в том числе, специальные предложения от спонсоров и дополнительные привилегии для болельщиков. Собственная линия клубной атрибутики есть у всех клубов РФПЛ, при этом большинство (81%) реализуют ее через официальные клубные магазины.

Примечание для редактора:

С полным текстом исследования можно ознакомиться, пройдя по ссылке: www.pwc.ru/сalcio2018.

Практика PwC, предоставляющая услуги спортивным организациям и их спонсорам объединяет опытных специалистов и экспертов в различных направлениях, предоставляющих клиентам спортивной индустрии широкий спектр услуг в области бизнес-консультирования, корпоративных финансов, аудита и налогообложения. Подробнее о спортивной практике PwC можно узнать на сайте: https://www.pwc.ru/ru/industries/sport.html.

PwC в России (www.pwc.ru) предоставляет услуги в области аудита и бизнес-консультирования, а также налоговые и юридические услуги компаниям разных отраслей. В офисах PwC в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже, Владикавказе и Уфе работают более 2 500 специалистов. Мы используем свои знания, богатый опыт и творческий подход для разработки практических советов и решений, открывающих новые перспективы для бизнеса.

Под «PwC» понимается сеть PwC и/или одна или несколько фирм, входящих в нее, каждая из которых является самостоятельным юридическим лицом. Глобальная сеть PwC объединяет более 236 000 сотрудников в 158 странах. Более подробная информация представлена на сайте http://www.pwc.ru/ru/about.html

© PwC, 2018. Все права защищены.

Контакты

Анна Смищенко-Миронова
Пресс-служба, PwC Россия
Тел: +7 (495) 967 6172
E-mail

Екатерина Саркисян
Пресс-служба, PwC Россия
Тел: +7 (495) 967 6000 доб. 3654
E-mail

Мы в социальных сетях