Как создавать стоимость в результате сделок слияний и поглощений?

Москва, 3  июля 2019 года - PwC представляет результаты исследования "Рецепт успешной сделки", проведенного совместно с Mergermarket с участием 600 руководителей высшего звена крупнейших компаний мира, в том числе российских.

  • Лишь 61% покупателей подтвердили, что их последнее приобретение привело к созданию стоимости.
  • При этом, только 34% покупателей утверждают, что создание стоимости было приоритетом  в момент закрытия их последней сделки.
  • 66% указали, что создание стоимости должно было быть их приоритетом.

Такая статистика подчеркивает необходимость постоянно оценивать и уточнять подход организации к созданию стоимости, в основе которого должны лежать следующие принципы:

  • Придерживаться стратегической цели. Компании должны рассматривать сделки как часть своей программы стратегического развития и сопоставлять возможности их совершения со своими долгосрочными целями. 86% опрошенных покупателей, ответивших, что их последняя сделка приобретения создала значительную стоимость, также подтвердили, что она проводилась в рамках их общей портфельной стратегии и не была спонтанной.
  • Четко понимать все элементы комплексного плана по увеличению стоимости. Это должен быть не просто чек-лист, а тщательно проработанная программа создания стоимости по всем направлениям бизнеса. Из сделок по приобретению активов, которые привели к потере стоимости по сравнению с ценой этих сделок, у 79% сделок на момент подписания не было стратегии интеграции, 70% – не было плана достижения синергетического эффекта, 63% – не было технологического плана. При этом, 93% компаний, увеличивших стоимость в результате сделки, направили 6% стоимости сделки или более на интеграцию. Также в сделках, которые привели к созданию существенной стоимости, 69% были подписаны при наличии уже имеющейся стратегии интеграции и плана извлечения синергетических эффектов, а 68% были подписаны при наличии имеющегося технологического плана.
  • Ставить во главу угла корпоративную культуру. Своевременная коммуникация плана реализации сделки поможет сохранить ключевой персонал и повысить вовлеченность сотрудников в процесс создания стоимости. 82% компаний, потерявших стоимость в результате их последнего приобретения, также потеряли более 10% ключевых сотрудников.

Олег Малышев, руководитель практики сопровождения сделок, PwC в России, комментирует:

«Ключевым фактором, определяющим успешность сделок по слияниям и поглощениям на современном конкурентном рынке, является наличие долгосрочной стратегии, направленной на максимизацию стоимости. Спонтанные сделки, совершаемые на эмоциях, как правило, не приносят инвестору пользы, требуют дополнительных затрат и разрушают стоимость объединенного бизнеса. Такие вопросы как долгосрочный эффект от сделки, потенциальная синергия, операционная интеграция, корпоративная культура, удержание персонала требуют тщательного анализа до согласования ключевых параметров сделки».

Результаты исследования говорят о том, насколько часто при заключении сделок слияния и поглощения создание стоимости не принимается во внимание и организаторы сделки даже не осознают критической важности этого приоритета. Компаниям необходимо иметь формализованное методологическое руководство по созданию стоимости, действовать согласно которому нужно начинать задолго до дня подписания сделки, готовя бизнес к её совершению.

В прошлом при обосновании сделки по приобретению слишком часто звучали такие фразы, как «соответствие стратегии» и «соответствие корпоративной культуре», которые не подтверждались серьезными доказательствами. Аналитика, представленная в исследовании, позволяет увидеть, что действительно имеет значение при заключении сделок. И что еще важнее, в нем показано, что в принципе не имеет значения в данном процессе.

Более подробно с отчетом можно ознакомиться по ссылке.

Контакты

Анна Смищенко-Миронова

Пресс-служба, PwC Россия

Тел: +7 (495) 967 6172

Алина Федорова

Пресс-служба, PwC Россия

Тел: +7 (495) 967 6000 доб. 2017 

Мы в социальных сетях