Рынок логистики накрыло волной стартапов

  • Уверенность руководителей транспортных и логистических международных компаний в том, что их выручка вырастет в ближайший год, упала до рекордно низкого уровня за последние пять лет: полностью уверены в этом всего 29 % опрошенных. В 2017 году таких руководителей было 45 %.
  • Для увеличения выручки своих компаний в ближайшие 12 месяцев 69 % руководителей компаний намерены сосредоточить усилия на органическом росте, 71 % – на повышении операционной эффективности, 37 % – на новых стратегических альянсах или совместных предприятиях и 47 % – на запуске новых продуктов или услуг. 

Москва, 18 июля 2019 года – PwC представляет отчет «Тенденции на рынке транспорта и логистики (2019 год)», подготовленный по результатам 3 200 интервью, проведенных PwC в 2018 году с руководителями различных компаний данного сектора из 91 региона.

В отчете анализируются темпы развития и внедрения инноваций в индустрии транспорта и логистики, а также возникновение в связи с этим фактора неопределенности в будущем отрасли и  угрозы появления новых конкурентов. Как показывает опрос, руководители транспортных и логистических компаний не слишком оптимистичны по поводу ближайших перспектив сектора. Для того чтобы сохранить конкурентоспособность с точки зрения привлечения кадровых ресурсов и появления новых участников рынка, они понимают, что необходимо искать новые инновационные решения (например, внедрять блокчейн и искусственный интеллект), но не все готовы перестраивать свои бизнес-модели под это.

«Новые технологии все быстрее проникают в сферу логистики и затрагивают такие направления как автоматизация планирования перевозок, консолидация поставок нескольких грузоотправителей, автоперевозки по запросу и анализ данных перевозчиков. Всплеск активности в цифровой сфере достиг переломного момента, в условиях которого компании в секторе транспорта и логистики просто не могут себе позволить игнорировать возможные последствия внедрения новых технологий и откладывать на потом осмысление подходов к цифровой трансформации своих бизнес-моделей».

Евгений Орловский, партнер, руководитель практики оказания услуг транспортно-логистическому сектору, PwC в России
  • Среди опрошенных 40 % заявили, что не планируют внедрять проекты в области искусственного интеллекта.
  • Руководителям транспортно-логистических компаний очевидна потребность в специалистах, более «подкованных» в плане технологий: 
    • 55 % выразили «крайнюю обеспокоенность» тем, что из-за нехватки специалистов не могут внедрять инновационные решения; 
    • 53 % сказали, что кадровый дефицит мешает им добиваться целевых показателей роста; 
    • 49 % заявили, что отсутствие таких специалистов мешает реализовывать рыночные возможности.

«Если в прошлом рынок транспорта и логистики менялся медленно, то сегодня, с массированным наступлением стартапов, приложений и венчурного капитала, очевидно, что по крайней мере для сектора логистики условия радикально изменились. Крупные и мелкие участники рынка, не способные держать темп, могут уже через несколько лет просто не узнать свою отрасль».

Евгений Орловский, партнер, руководитель практики оказания услуг транспортно-логистическому сектору, PwC в России

Чтобы выжить в условиях одновременного появления такого большого числа новых конкурентов и новых технологий в отрасли транспорта и логистики, руководители должны как никогда ранее быть готовыми внедрять новые стратегии. Структурирование операционной деятельности и управление ею, внедрение цифровых технологий для нетривиальных решений и креативных подходов, а также процессы привлечения и распределения кадровых ресурсов – все эти области полны изменениями. Транспортно-логистический бизнес, как правило, не отличается технологической гибкостью или склонностью к быстрым преобразованиям. Современным компаниям не стоит слишком привыкать к удобству привычных подходов к ведению бизнеса.

Примечания для редакторов:

  1. Специалисты PwC провели 3 200 интервью с руководителями компаний в более чем 90 регионах. Среди опрошенных руководителей было 143 респондента из сектора транспорта и логистики; 14 % опрошенных руководителей транспортно-логистических компаний заявили о приросте годовой выручки более чем на 1 млрд долларов США, из них 2 % – о приросте более чем на 10 млрд долларов США. 
  2. С полной версией отчета можно ознакомиться по ссылке

Контакты

Анна Смищенко-Миронова

Пресс-служба, PwC Россия

Тел: +7 (495) 967 6172

Алина Федорова

Пресс-служба, PwC Россия

Тел: +7 (495) 967 6000 доб. 2017 

Мы в социальных сетях