The Essential Eight Technologies

How to prepare for their impact

The hype surrounding technological breakthroughs is ever increasing. Not surprisingly, business leaders feel confused or even intimidated by this, asking: “What should I do about all this?” PwC’s 19th Annual Global CEO Survey 2016 showed that 77% of CEOs are concerned about the speed of technological change in their industries.

To support our clients in their technology journeys, PwC has evaluated more than 150 technologies globally and developed a methodology to help identify the most useful among them. This publication showcases the “Essential Eight” that we anticipate will have the greatest influence on business, both worldwide and in Russia, in the very near future. We have also developed three basic guidelines to help Russian business leaders properly evaluate the importance and utility for their companies of various innovations in the ever-evolving technological landscape.

Blockchain

Distributed electronic ledger that uses software algorithms to record and confirm transactions with reliability and anonymity. The record of events is shared between many parties and information once entered cannot be altered, as the downstream chain reinforces upstream transactions.

Top business potential applications

  • Voting
  • Smart contracting
  • Provenance / traceability
  • Asset registration / ownership

Drones

Air or water-based devices and vehicles, for example, Unmanned Aerial Vehicles (UAV), that fly or move without an onboard human pilot. Drones can operate autonomously (via on-board computers) on a predefined flight plan or be controlled remotely.

Top business potential applications

  • Insurance claim validation
  • Precision farming
  • Infrastructure inspections
  • Cargo delivery

Internet of Things (IoT)

Network of objects – devices, vehicles, etc. – embedded with sensors, software, network connectivity and compute capability that can collect and exchange data over the Internet. IoT enables devices to be connected and remotely monitored or controlled. The term IoT has come to represent any device that is now “connected” and accessible via a network connection. The Industrial IoT (IoT) is a subset of IoT and refers to its use in manufacturing and industrial sectors.

Top business potential applications

  • Inventory and material tracking
  • Usage and performance benchmarking
  • Connected service parts management
  • Real time market insights

Robots

Electro-mechanical machines or virtual agents that automate augment or assist human activities, autonomously or according to a set of instructions – often a computer program.

Top business potential applications

  • Hazardous industries
  • Hotels and tourism
  • Automation of predictable tasks
  • Data management

3D Printing

Additive manufacturing techniques used to create three-dimensional objects based on digital models by layering or “printing” successive layers of materials. 3D printing relies on innovative “inks” including plastic, and more recently, glass and wood.

Top business potential applications

  • Healthcare and smart medical devices
  • Prototyping
  • Customized products
  • Remote location production

Virtual reality (VR)

Computer-generated simulation of a three dimensional image or a complete environment, within a defined and contained space, that viewers can interact with in realistic ways. VR is intended to be an immersive experience and typically requires equipment, most commonly a helmet/headset.

Top business potential applications

  • Manufacturing/ product design
  • Architecture & construction
  • Education & Training
  • Merchandising

Augmented Reality (AR)

Addition of information or visuals to the physical world, via a graphics and/or audio overlay, to improve the user experience for a task or a product. This “augmentation” of the real world is achieved via supplemental devices that render and display said information.

Top business potential applications

  • Virtual showrooms
  • Education
  • Printing and advertisers
  • Retail environments

Artificial intelligence (AI)

Software algorithms that are capable of performing tasks that normally require human intelligence, such as visual perception, speech recognition, decision-making and language translation. AI is an “umbrella” concept that is made up of numerous subfields, such as machine learning, which focuses on the development of programs that can teach themselves to learn, understand, reason, plan, and act (i.e. become more intelligent) when exposed to new data in the right quantities.

Top business potential applications

  • Managing personal finances
  • Real time fraud and risk management
  • Automated virtual assistants
  • Customer support, transactions and helpdesks
loading-player

Playback of this video is not currently available

Контакты

Alexei Okishev

Partner, Risk Assurance Leader, PwC Россия

Тел: +7 (495) 967 6000

Kirill Nikitin

Partner, Government and Public Services Practice Leader, PwC Россия

Тел: +7 (495) 967 6442

Yury Pukha

Partner, Telecom, Utilities, Communication & Entertainment (TUCE) Leader, PwC Россия

Тел: +7 (495) 967 6499

Follow
Follow us

Восемь ключевых технологий для бизнеса

Как подготовиться к их воздействию

Сообщения о «революционных» технических достижениях появляются все чаще, и вполне закономерно, что у бизнес-лидеров порой возникает чувство растерянности или даже испуга: «Что со всем этим делать?». По итогам бесед с участниками 19-ого Ежегодного опроса глав крупнейших компаний мира, проведенный PwC в 2016 году, выяснилось, что 77% из них обеспокоен темпами технического прогресса в их отрасли экономики.

Чтобы оказать нашим клиентам содействие в их технологических изысканиях, эксперты PwC оценили более 150 новых технологий, и разработали методику, позволяющую отобрать наиболее полезные из них. В публикации описаны 8 ключевых технологий, которые, по нашему мнению, в ближайшем будущем окажут наибольшее влияние на бизнес компаний как во всем мире, так и в России. Также мы сформулировали три принципа, способные помочь российским бизнес-лидерам правильно оценивать важность и полезность тех или иных непрестанно появляющихся новых технологий для их компаний.

Технология «Блокчейн»

Система распределенных баз данных, использующая программные алгоритмы для надежного и анонимного учета и подтверждения транзакций. Информация об операциях распространяется среди участников, и после введения в систему ее нельзя изменить, так как более поздние цепочки защищают данные о предыдущих операциях.

Основные области применения

  • Проведение голосований
  • Заключение смарт-контрактов
  • Место происхождения / отслеживаемость информации
  • Регистрация актива / права собственности

Беспилотные устройства (дроны)

Летательные или водные устройства и транспортные средства, например беспилотные летательные аппараты (БПЛА), пилотируемые дистанционно. Дроны могут летать самостоятельно по заданному маршруту (благодаря бортовому компьютеру) или выполнять команды пилота с земли.

Основные области применения

  • Валидация страховых требований
  • Точное земледелие
  • Проверка состояния инфраструктуры
  • Доставка грузов

Интернет вещей

Сеть объектов (устройств, транспортных средств и др.), оснащенных сенсорами, программным обеспечением, вычислительным и сетевым оборудованием и способных собирать и обмениваться данными через Интернет. Интернет вещей объединяет устройства, позволяя отслеживать и контролировать их удаленно. Термин Интернет вещей обозначает любое устройство, которое можно назвать «подключенным» и к которому можно получить сетевой доступ.  Промышленный Интернет вещей является частью Интернета вещей, которая относится к производству и различным отраслям промышленности

Основные области применения

  • Отслеживание движения товаров и материалов
  • Сопоставительный анализ использования и эффективности
  • Управление поставками запчастей
  • Получение рыночных данных в режиме реального времени

Роботы

Электромеханические устройства или виртуальные агенты, автономно или согласно инструкции (как правило, компьютерной программе) автоматизирующие, улучшающие или поддерживающие действия человека.

Основные области применения

  • Вредное производство
  • Гостиничный бизнес и туризм
  • Автоматизация предсказуемых операций
  • Управление данными

Трехмерная печать

Метод послойного создания трехмерных физических объектов на основании цифровой модели посредством последовательного наложения или «печати» материала. В 3D-печати используются инновационные «краски», например пластмасса, а с недавнего времени – стекло и дерево.

Основные области применения

  • Здравоохранение и интеллектуальные медицинские приборы
  • Создание прототипов
  • Индивидуализация товаров
  • Удаленное производство

Виртуальная реальность

Компьютерная симуляция трехмерного изображения или полноценной среды в рамках заданного и контролируемого пространства, с которым пользователь может реалистично взаимодействовать. Задача виртуальной реальности состоит в том, чтобы добиться эффекта «погружения», и, как правило, требует специального оборудования, такого как шлем/наушники.

Основные области применения

  • Производство/разработка продуктов
  • Проектирование и строительство
  • Образование/обучение
  • Мерчандайзинг

Дополненная реальность

Добавление визуальной и иной информации к физическому окружающему миру посредством наложения графики и (или) аудиоряда с целью более подробного ознакомления пользователя с задачей или продуктом. Такое «расширение» реальности происходит благодаря использованию вспомогательных устройств, которые передают и отображают дополнительную информацию.

Основные области применения

  • Виртуальные экспозиции
  • Образование
  • Печать и реклама
  • Розничная торговля

Искусственный интеллект

Программные алгоритмы, оказывающие помощь в решении задач, которые традиционно под силу только человеческому разуму, такие как визуальное восприятие, распознавание речи, принятие решений и перевод с одного языка на другой.  Концепция «искусственного интеллекта» включает множество направлений, таких как машинное обучение, целью которого является написание самообучающихся программ, способных «учиться», «понимать», «планировать» и «действовать» (т. е. становиться более «разумными») при работе с заданными объемами новых данных.

Основные области применения

  • Управление личным благосостоянием
  • Управление рисками и противодействие мошенничеству в режиме реального времени
  • Автоматизированные виртуальные помощники
  • Клиентская служба, «горячие линии» поддержки клиентов
loading-player

Playback of this video is not currently available

Контакты

Кирилл Никитин

Партнер, руководитель практики по оказанию услуг государственным органам и общественному сектору, PwC Россия

Тел: +7 (495) 967 6442

Анна Аристова

Старший менеджер отдела маркетинга и корпоративных коммуникаций практики по оказанию услуг государственным органам и общественному сектору, PwC Россия

Тел: +7 (495) 287 1198

Юрий Пуха

Партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям в области связи, информационных технологий и СМИ, PwC Россия

Тел: +7 (495) 967 6499

Мы в социальных сетях