Восемь ключевых технологий для бизнеса

Как подготовиться к их воздействию

Сообщения о «революционных» технических достижениях появляются все чаще, и вполне закономерно, что у бизнес-лидеров порой возникает чувство растерянности или даже испуга: «Что со всем этим делать?». По итогам бесед с участниками 19-ого Ежегодного опроса глав крупнейших компаний мира, проведенный PwC в 2016 году, выяснилось, что 77% из них обеспокоен темпами технического прогресса в их отрасли экономики.

Чтобы оказать нашим клиентам содействие в их технологических изысканиях, эксперты PwC оценили более 150 новых технологий, и разработали методику, позволяющую отобрать наиболее полезные из них. В публикации описаны 8 ключевых технологий, которые, по нашему мнению, в ближайшем будущем окажут наибольшее влияние на бизнес компаний как во всем мире, так и в России. Также мы сформулировали три принципа, способные помочь российским бизнес-лидерам правильно оценивать важность и полезность тех или иных непрестанно появляющихся новых технологий для их компаний.

Технология «Блокчейн»

Система распределенных баз данных, использующая программные алгоритмы для надежного и анонимного учета и подтверждения транзакций. Информация об операциях распространяется среди участников, и после введения в систему ее нельзя изменить, так как более поздние цепочки защищают данные о предыдущих операциях.

Основные области применения

  • Проведение голосований
  • Заключение смарт-контрактов
  • Место происхождения / отслеживаемость информации
  • Регистрация актива / права собственности

Беспилотные устройства (дроны)

Летательные или водные устройства и транспортные средства, например беспилотные летательные аппараты (БПЛА), пилотируемые дистанционно. Дроны могут летать самостоятельно по заданному маршруту (благодаря бортовому компьютеру) или выполнять команды пилота с земли.

Основные области применения

  • Валидация страховых требований
  • Точное земледелие
  • Проверка состояния инфраструктуры
  • Доставка грузов

Интернет вещей

Сеть объектов (устройств, транспортных средств и др.), оснащенных сенсорами, программным обеспечением, вычислительным и сетевым оборудованием и способных собирать и обмениваться данными через Интернет. Интернет вещей объединяет устройства, позволяя отслеживать и контролировать их удаленно. Термин Интернет вещей обозначает любое устройство, которое можно назвать «подключенным» и к которому можно получить сетевой доступ.  Промышленный Интернет вещей является частью Интернета вещей, которая относится к производству и различным отраслям промышленности

Основные области применения

  • Отслеживание движения товаров и материалов
  • Сопоставительный анализ использования и эффективности
  • Управление поставками запчастей
  • Получение рыночных данных в режиме реального времени

Роботы

Электромеханические устройства или виртуальные агенты, автономно или согласно инструкции (как правило, компьютерной программе) автоматизирующие, улучшающие или поддерживающие действия человека.

Основные области применения

  • Вредное производство
  • Гостиничный бизнес и туризм
  • Автоматизация предсказуемых операций
  • Управление данными

Трехмерная печать

Метод послойного создания трехмерных физических объектов на основании цифровой модели посредством последовательного наложения или «печати» материала. В 3D-печати используются инновационные «краски», например пластмасса, а с недавнего времени – стекло и дерево.

Основные области применения

  • Здравоохранение и интеллектуальные медицинские приборы
  • Создание прототипов
  • Индивидуализация товаров
  • Удаленное производство

Виртуальная реальность

Компьютерная симуляция трехмерного изображения или полноценной среды в рамках заданного и контролируемого пространства, с которым пользователь может реалистично взаимодействовать. Задача виртуальной реальности состоит в том, чтобы добиться эффекта «погружения», и, как правило, требует специального оборудования, такого как шлем/наушники.

Основные области применения

  • Производство/разработка продуктов
  • Проектирование и строительство
  • Образование/обучение
  • Мерчандайзинг

Дополненная реальность

Добавление визуальной и иной информации к физическому окружающему миру посредством наложения графики и (или) аудиоряда с целью более подробного ознакомления пользователя с задачей или продуктом. Такое «расширение» реальности происходит благодаря использованию вспомогательных устройств, которые передают и отображают дополнительную информацию.

Основные области применения

  • Виртуальные экспозиции
  • Образование
  • Печать и реклама
  • Розничная торговля

Искусственный интеллект

Программные алгоритмы, оказывающие помощь в решении задач, которые традиционно под силу только человеческому разуму, такие как визуальное восприятие, распознавание речи, принятие решений и перевод с одного языка на другой.  Концепция «искусственного интеллекта» включает множество направлений, таких как машинное обучение, целью которого является написание самообучающихся программ, способных «учиться», «понимать», «планировать» и «действовать» (т. е. становиться более «разумными») при работе с заданными объемами новых данных.

Основные области применения

  • Управление личным благосостоянием
  • Управление рисками и противодействие мошенничеству в режиме реального времени
  • Автоматизированные виртуальные помощники
  • Клиентская служба, «горячие линии» поддержки клиентов
loading-player

Playback of this video is not currently available

Контакты

Кирилл Никитин

Партнер, руководитель практики по оказанию услуг государственным органам и общественному сектору, PwC Россия

Тел: +7 (495) 967 6442

Анна Аристова

Старший менеджер отдела маркетинга и корпоративных коммуникаций практики по оказанию услуг государственным органам и общественному сектору, PwC Россия

Тел: +7 (495) 287 1198

Юрий Пуха

Партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям в области связи, информационных технологий и СМИ, PwC Россия

Тел: +7 (495) 967 6499

Мы в социальных сетях