Дорога в будущее

Понять автомобилиста завтрашнего дня

Об исследовании

В последнее время ажиотаж вокруг идей и концепций автомобиля будущего достиг пиковой точки. Традиционные автомобильные компании демонстрируют на автосалонах захватывающие опции подключенности; крупные предприятия и технологические стартапы также вступают в игру.

Подробное изучение точки зрения потребителя создает основу для формирования представления о будущем автомобильных технологий. Мы проанализировали автономные транспортные средства, встроенные в автомобиль технологии, системы каршеринга и райдшеринга. 

Встроенные в автомобиль технологии

74% респондентов отметили, что хотели бы, чтобы их автомобиль был оснащен возможностью комплексного отслеживания. 

Желание обзавестись новой опцией не всегда совпадает с готовностью за нее заплатить. Потребители ожидают, что опция интегрированности со смартфоном будет входить в базовую комплектацию и что за нее не надо будет платить отдельно. Тем не менее потребители готовы потратиться на такие опции, как удаленное выключение и комплексное отслеживание автомобиля. Однако это не свидетельствует об общем желании потребителя переплачивать за автономные транспортные средства.

Райдшеринг

55% опрошенных отметили, что они хотели бы попробовать систему райдшеринга.

На данный момент самые активные сторонники райдшеринга – миллениалы: данной услугой пользуются 60% представителей этого поколения. Основным преимуществом совместных поездок по сравнению с традиционным такси для потребителя всегда будет более низкая стоимость: 75% респондентов согласны с тем, что доехать до места с попутчиком обходится дешевле, чем заказ такси.

Каршеринг

70% респондентов знакомы с концепцией каршеринга.

Для большинства потребителей каршеринг не является полноценной заменой личного автомобиля. Несмотря на то что 53% опрошенных согласны с тем, что каршеринг во многих отношениях – менее затратное и проблемное решение, чем владение собственным автомобилем, почти три четверти респондентов (73%) предпочитают заплатить за личный автомобиль и не пользоваться услугой каршеринга. 

Автономные транспортные средства

43% опрошенных считают несовершенную систему безопасности недостатком автономных транспортных средств.

Для большинства потребителей основное преимущество автономных транспортных средств – повышение эффективности и безопасности поездок людей старшего возраста. Вполне естественно, что больше всего потребителей беспокоит безопасность автономных транспортных средств. Более половины (53%) боятся самоуправляемых автомобилей: 54% считают их опасными, а 28% – уязвимыми для хакерских атак.

Ключевые выводы

Необходимо проводить активную работу с представителями поколения Z

Как мы видим, представители поколения Z относятся к автомобилям и автомобильным технологиям не с таким энтузиазмом, как представители более старших поколений – Y и Х. Либо представители поколения Z еще слишком молоды и машины им просто не нужны, либо у всей автомобильной отрасли возникнут серьезные проблемы в будущем. Компаниям следует обратить особое внимание на данный потребительский сегмент и предложить им услуги, обеспечивающие более плавный переход на новые технологии. Участники фокус-групп также отметили, что основными факторами, способными пробудить у поколения Z интерес к автомобильным технологиям, может стать все что угодно: от сети Wi-Fi в салоне до снижения стоимости автострахования. 

View more

Необходимо тщательно продумать вопросы соблюдения баланса между персонализацией и соблюдением личного пространства потребителя

Даже те потребители, которые с нетерпением ждут новых автомобильных технологий, не желают вторжений в их личное пространство. При развитии таких сфер, как персонализированная реклама в салоне автомобиля, необходимо соблюдать осторожность. 

View more

Технологическим компаниям – зеленый свет

Потребители неоднократно говорили о том, что они бы с удовольствием рассмотрели предложения в сегменте автономных транспортных средств, а также райдшеринга и каршеринга от ведущих технологических компаний. Это дает возможность таким брендам, как Google, Apple и Microsoft, совершить прорыв в автомобильной отрасли. По нашим данным, на сегодняшний день в сознании потребителя технологические бренды проигрывают традиционным автомобильным брендам. С учетом высокого уровня доходов той категории потребителей, которые раньше других переходят на новые технологии, производители автомобилей премиум-класса имеют все шансы стать доминирующими игроками на рынке автомобильных технологий. 

View more

Сейчас как никогда ценится доверие

Потребители неоднократно говорили о том, что они бы с удовольствием рассмотрели предложения в сегменте автономных транспортных средств, а также райдшеринга и каршеринга от ведущих технологических компаний. Это дает возможность таким брендам, как Google, Apple и Microsoft, совершить прорыв в автомобильной отрасли. По нашим данным, на сегодняшний день в сознании потребителя технологические бренды проигрывают традиционным автомобильным брендам. С учетом высокого уровня доходов той категории потребителей, которые раньше других переходят на новые технологии, производители автомобилей премиум-класса имеют все шансы стать доминирующими игроками на рынке автомобильных технологий. 

View more

Важно рассказывать о новых технологиях простым и доступным языком

По данным опроса, респонденты имеют смутное представление о таких концепциях, как беспилотные автомобили. Компаниям нужно доходчиво и убедительно рассказывать о новых технологиях: так, чтобы потребитель понимал концепцию и вместе с тем положительно воспринимал то, что предлагает компания. 

View more

Встроенные в автомобиль технологии и райдшеринг могут проложить путь для автономных транспортных средств

Встроенные в автомобиль технологии с опциями «облегченного вождения» (например, автоматическое торможение) помогут постепенно подготовить потребителя к восприятию концепции автономного вождения. Данные технологии пользуются популярностью у массового потребителя и вызывают меньше опасений, чем беспилотные транспортные средства. Еще одним способом тестирования восприятия автономного вождения потребителем является райдшеринг, дающий возможность привлечь энтузиастов, которые скорее всего будут пользоваться данными услугами в будущем. Как Uber, так и Lyft внедряют полуавтоматические транспортные средства в свои таксопарки в сотрудничестве с производителями комплектного оборудования (OEM), что способствует зондированию рынка и дает потребителю возможность попробовать ту или иную технологию до перехода на нее. 

View more

Контакты

Виктория Синичкина

Директор, консультационные услуги компаниям автомобильной отрасли, PwC Россия

Тел: +7 (495) 223 5151

Мы в социальных сетях