Driving the future

Understanding the new automotive consumer

About the survey

Recently, the buzz about the vehicle of tomorrow has reached a fevered pitch. Not only are traditional automotive companies showcasing their latest exciting connectivity features but major enterprises and startup technology companies are also getting in on the game.

Digging into consumer perceptions will provide the framework for understanding the auto tech future. We took a closer look at autonomous vehicles, in-car technologies, car sharing and ride sharing. 

In-car technology

74% of respondents would consider having comprehensive vehicle tracking  in their vehicles. 

How much consumers might want a new feature also did not always align with a willingness to pay for it. Smartphone integration emerged as a feature that consumers expect to come with a vehicle, without the need to pay more for it. But consumers would open their wallets for options like remote vehicle shutdown and comprehensive vehicle tracking. However, this does not delineate a consumer’s option to pay more for autonomous vehicles.

Ride sharing 

55% of respondents say they are interested in trying ride sharing.

Millennials are currently the biggest patrons of ride sharing with 60% saying they have used it. One of the primary reasons consumers opt for ride sharing over traditional taxis is cost: 75% agree that ride sharing is more affordable than taking a taxi.

Car sharing

70% say they have heard of car sharing.

For most consumers, car sharing is not a replacement for owning a car. While 53% agree that car sharing has fewer hassles than owning a car, nearly three-quarters (73%) would prefer to pay for their own car than use car sharing services. 

Autonomous vehicles

43% have safety concerns about autonomous vehicles.

Providing better transportation for the elderly is seen as a key advantage by most consumers. Not surprisingly, safety emerged as the major consumer concern about autonomous vehicles. More than half (53%) say they are scared of self-driving cars: 54% say that autonomous cars are dangerous, and 28% say autonomous vehicles are susceptible to hacking.

Some guideposts

Generation Z may take some wooing

As we saw earlier, Gen Z doesn’t seem to have the enthusiasm for cars and auto tech that their older counterparts Gen Y and Gen X do. Either Gen Z is too young to be concerned about cars, or this could signal serious problems for the entire automotive industry if it continues. Companies will want to keep an eye on this group by offering them services that connect them more seamlessly. Focus groups have pointed out that anything from in-car Wi-Fi to a decrease of insurance costs are primary drivers for Gen Z to engage in these automotive upgrades.

View more

Companies will need to think twice when it comes to the personalization/privacy divide

Even consumers who are excited about new auto tech developments are wary of giving up privacy. Forays into areas like customized in-car advertising will need to proceed with caution. 

View more

Trust is more important than ever

For autonomous vehicles and certain in-car technologies to succeed, consumers need to be willing to give up control and, to a degree, put their safety in the hands of their vehicles. Thus, established brands that already engender consumer trust may have an advantage. 

View more

The window is open for tech companies

Consumers consistently say they would be receptive to the idea of leading technology companies offering autonomous vehicles, as well as ride sharing or car sharing services. This gives tech brands like Google, Apple and Microsoft an opportunity to disrupt the automotive category. Our data suggest that right now, traditional automotive brands have the edge over tech brands in the minds of the consumers. And given the upscale nature of the category of early adopters, luxury auto brands may be in a particularly strong position to dominate auto tech.

View more

Language is important

Consumers seem to have visceral responses to terms such as driverless cars. Companies need a compelling way to talk about these emerging technologies, so that consumers understand the concepts behind them, and at the same time, will respond positively to what the companies promise to deliver.

View more

Both in-car technology and ride sharing may offer a foot in the door for autonomous vehicles

In-car technologies that offer “self-driving lite” features (e.g., automatic braking) may be a good way to gradually introduce consumers to the concept of autonomous driving. These technologies appear to have mainstream acceptance and are less associated with the fear factor than are purely “driverless” vehicles. Ride sharing is another way to test autonomous driving with consumers—and to win over early adopters, who are the most likely users of these services. Both Uber and Lyft are introducing semi-autonomous vehicles to their fleets through partnerships with the OEMs. This will help seed the  marketplace and give consumers a means of sampling the technology before committing to it.

View more

Contact us

Victoria Sinichkina

Director, Advisory, Automotive, PwC Russia

Tel: +7 (495) 223 5151

Follow us

Дорога в будущее

Понять автомобилиста завтрашнего дня

Об исследовании

В последнее время ажиотаж вокруг идей и концепций автомобиля будущего достиг пиковой точки. Традиционные автомобильные компании демонстрируют на автосалонах захватывающие опции подключенности; крупные предприятия и технологические стартапы также вступают в игру.

Подробное изучение точки зрения потребителя создает основу для формирования представления о будущем автомобильных технологий. Мы проанализировали автономные транспортные средства, встроенные в автомобиль технологии, системы каршеринга и райдшеринга. 

Встроенные в автомобиль технологии

74% респондентов отметили, что хотели бы, чтобы их автомобиль был оснащен возможностью комплексного отслеживания. 

Желание обзавестись новой опцией не всегда совпадает с готовностью за нее заплатить. Потребители ожидают, что опция интегрированности со смартфоном будет входить в базовую комплектацию и что за нее не надо будет платить отдельно. Тем не менее потребители готовы потратиться на такие опции, как удаленное выключение и комплексное отслеживание автомобиля. Однако это не свидетельствует об общем желании потребителя переплачивать за автономные транспортные средства.

Райдшеринг

55% опрошенных отметили, что они хотели бы попробовать систему райдшеринга.

На данный момент самые активные сторонники райдшеринга – миллениалы: данной услугой пользуются 60% представителей этого поколения. Основным преимуществом совместных поездок по сравнению с традиционным такси для потребителя всегда будет более низкая стоимость: 75% респондентов согласны с тем, что доехать до места с попутчиком обходится дешевле, чем заказ такси.

Каршеринг

70% респондентов знакомы с концепцией каршеринга.

Для большинства потребителей каршеринг не является полноценной заменой личного автомобиля. Несмотря на то что 53% опрошенных согласны с тем, что каршеринг во многих отношениях – менее затратное и проблемное решение, чем владение собственным автомобилем, почти три четверти респондентов (73%) предпочитают заплатить за личный автомобиль и не пользоваться услугой каршеринга. 

Автономные транспортные средства

43% опрошенных считают несовершенную систему безопасности недостатком автономных транспортных средств.

Для большинства потребителей основное преимущество автономных транспортных средств – повышение эффективности и безопасности поездок людей старшего возраста. Вполне естественно, что больше всего потребителей беспокоит безопасность автономных транспортных средств. Более половины (53%) боятся самоуправляемых автомобилей: 54% считают их опасными, а 28% – уязвимыми для хакерских атак.

Ключевые выводы

Необходимо проводить активную работу с представителями поколения Z

Как мы видим, представители поколения Z относятся к автомобилям и автомобильным технологиям не с таким энтузиазмом, как представители более старших поколений – Y и Х. Либо представители поколения Z еще слишком молоды и машины им просто не нужны, либо у всей автомобильной отрасли возникнут серьезные проблемы в будущем. Компаниям следует обратить особое внимание на данный потребительский сегмент и предложить им услуги, обеспечивающие более плавный переход на новые технологии. Участники фокус-групп также отметили, что основными факторами, способными пробудить у поколения Z интерес к автомобильным технологиям, может стать все что угодно: от сети Wi-Fi в салоне до снижения стоимости автострахования. 

View more

Необходимо тщательно продумать вопросы соблюдения баланса между персонализацией и соблюдением личного пространства потребителя

Даже те потребители, которые с нетерпением ждут новых автомобильных технологий, не желают вторжений в их личное пространство. При развитии таких сфер, как персонализированная реклама в салоне автомобиля, необходимо соблюдать осторожность. 

View more

Технологическим компаниям – зеленый свет

Потребители неоднократно говорили о том, что они бы с удовольствием рассмотрели предложения в сегменте автономных транспортных средств, а также райдшеринга и каршеринга от ведущих технологических компаний. Это дает возможность таким брендам, как Google, Apple и Microsoft, совершить прорыв в автомобильной отрасли. По нашим данным, на сегодняшний день в сознании потребителя технологические бренды проигрывают традиционным автомобильным брендам. С учетом высокого уровня доходов той категории потребителей, которые раньше других переходят на новые технологии, производители автомобилей премиум-класса имеют все шансы стать доминирующими игроками на рынке автомобильных технологий. 

View more

Сейчас как никогда ценится доверие

Потребители неоднократно говорили о том, что они бы с удовольствием рассмотрели предложения в сегменте автономных транспортных средств, а также райдшеринга и каршеринга от ведущих технологических компаний. Это дает возможность таким брендам, как Google, Apple и Microsoft, совершить прорыв в автомобильной отрасли. По нашим данным, на сегодняшний день в сознании потребителя технологические бренды проигрывают традиционным автомобильным брендам. С учетом высокого уровня доходов той категории потребителей, которые раньше других переходят на новые технологии, производители автомобилей премиум-класса имеют все шансы стать доминирующими игроками на рынке автомобильных технологий. 

View more

Важно рассказывать о новых технологиях простым и доступным языком

По данным опроса, респонденты имеют смутное представление о таких концепциях, как беспилотные автомобили. Компаниям нужно доходчиво и убедительно рассказывать о новых технологиях: так, чтобы потребитель понимал концепцию и вместе с тем положительно воспринимал то, что предлагает компания. 

View more

Встроенные в автомобиль технологии и райдшеринг могут проложить путь для автономных транспортных средств

Встроенные в автомобиль технологии с опциями «облегченного вождения» (например, автоматическое торможение) помогут постепенно подготовить потребителя к восприятию концепции автономного вождения. Данные технологии пользуются популярностью у массового потребителя и вызывают меньше опасений, чем беспилотные транспортные средства. Еще одним способом тестирования восприятия автономного вождения потребителем является райдшеринг, дающий возможность привлечь энтузиастов, которые скорее всего будут пользоваться данными услугами в будущем. Как Uber, так и Lyft внедряют полуавтоматические транспортные средства в свои таксопарки в сотрудничестве с производителями комплектного оборудования (OEM), что способствует зондированию рынка и дает потребителю возможность попробовать ту или иную технологию до перехода на нее. 

View more

Контакты

Виктория Синичкина

Директор, консультационные услуги компаниям автомобильной отрасли, PwC Россия

Тел: +7 (495) 223 5151

Мы в социальных сетях