Skip to content Skip to footer
Поиск

Загрузка результатов

Глобальное исследование потребительского поведения за 2020 год: Россия

Изменения в поведении потребителей в «новых рыночных реалиях» приводят к ускорению тенденций в формировании нового подхода к работе с покупателями

Глобальное исследование потребительского поведения за 2020 год: Россия

Изменения в поведении потребителей в “новых рыночных реалиях” приводят к ускорению тенденций в формировании нового подхода к работе с покупателями

«Глобальное исследование потребительского поведения» – ежегодное исследование PwC, посвященное анализу потребителей по всему миру. 11-й выпуск нашего исследования является уникальным, так как опрос проводился в два отдельных этапа – до вспышки коронавируса и после. Такой подход позволил нам понять потребителя в пред- и пост-карантинных реалиях. В ходе анализа результатов и поиска ответа на вопрос «как повлияли последние события в мире на потребительский опыт» мы сформировали четыре ключевых инсайта.

  • 34 %

    cтолкнулись с сокращением доходов и увеличением семейных расходов в России

  • 64 %

    покупают больше продровольственных товаров онлайн/с помощью телефона, чем до режима соц. ...

  • 46 %

    с большей вероятностью продолжат совершать покупки через интернет/с мобильных устройств по..

«Глобальное исследование потребительского поведения» – ежегодное исследование PwC, посвященное анализу потребителей по всему миру. 11-й выпуск нашего исследования является уникальным, так как опрос проводился в два отдельных этапа – до вспышки коронавируса и после.

Такой подход позволил нам понять потребителя в пред- и пост-карантинных реалиях. В ходе анализа результатов и поиска ответа на вопрос «как повлияли последние события в мире на потребительский опыт» мы сформировали четыре ключевых инсайта.

Четыре основных инсайта

Рыночная неопределенность и чувствительность потребителя к цене

Рыночные реалии все больше оказывают давление на поведение потребителей. Трансформируется восприятие потребителем цен и ценности товаров, которые стали первостепенными факторами, определяющими выбор потребителя.

Поскольку большинство россиян столкнулись со снижением располагаемых доходов в связи с безработицей, сокращением рабочих часов и увеличением стоимости жизни, ожидаемые расходы существенно меняются.

Удобство и доступность как основа потребительского опыта

Потребители стали более требовательными и все больше акцентируют внимание на потребительском опыте, преобразование которого напрямую зависит от трендов и использования технологий.

Стремление потребителей к более удобному и доступному процессу совершения покупок дает компаниям новые возможности для роста и развития. Так как потребители будут больше изучать рынок, а их ожидания будут расти, то одной из первоочередных потребностей станет получение качественного потребительского опыта. Российским магазинам важно учитывать опыт своих иностранных конкурентов, так как потребители все чаще обращаются в зарубежные интернет-магазины в поисках лучшего сервиса и процесса покупок.

Цифровое взаимодействие: между онлайн и офлайн

Пандемия COVID-19 и принятые в ответ на нее меры реагирования ускорили процесс цифровизации. Мы предполагаем, что цифровое взаимодействие будет набирать силу и становиться все более разнообразным, так как в результате пандемии усилилась уже и без того заметная тенденция к росту онлайн-покупок, а потребители стали чаще экспериментировать с удаленным доступом к товарам и услугам во время режима ограничений.

Такие эксперименты с использованием различных онлайн-каналов (мобильные устройства, ПК, планшеты, умные помощники) во время режима самоизоляции привели к существенному росту онлайн-продаж среди ретейлеров, особенно для онлайн-платформ и розничных продовольственных магазинов. По нашим ожиданиям, после отмены ограничительных мер эта тенденция сохранится и даже усилится.

При этом многие покупатели по-прежнему не готовы отказаться от походов в магазины традиционного формата и полностью перейти на онлайн-покупки.

Забота о себе и благополучие – приоритет «новых» потребителей

Ни для кого не секрет, что больше внимания на вопросы благополучия стали обращать потребители тех стран, которые сильнее всего пострадали от последствий волны COVID-19 весной 2020 г., в том числе в России.

Результаты опроса говорят о резком росте приоритета заботы о себе в определенных странах, при этом в России 71% опрошенных сегодня уделяет больше внимания физическому здоровью и поддержанию физической формы. Эта тенденция сильнее проявляется среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга.

Внимание к психологическому благополучию и поддержанию психического здоровья в России пока не получило широкого распространения. При этом результаты опроса показывают, что во время режима самоизоляции россияне стали больше уделять внимание и этим вопросам.

Повышенное внимание здоровому образу жизни больше характерно для поколения Z (зумеров) и молодых миллениалов, которые стали тщательнее следить за своим здоровьем, физической активностью, питанием и потребностями в медицинских товарах и услугах при помощи большого числа доступных ресурсов (фитнес-приложения, онлайн-тренировки, коучинг и т.д.).

Контакты

Мартайн Пейтерс

Мартайн Пейтерс

Партнер, руководитель практики по предоставлению услуг компаниям сектора розничной торговли и производства потребительских товаров, PwC в России и странах Центральной и Восточной Европы

Тел: +7 (495) 967 6029

Мы в социальных сетях