Всемирное исследование Digital IQ, 2020 год

Инвестиции окупаются.
Ваше будущее – в ваших руках.

Только 5% компаний делают все необходимое, чтобы обеспечить окупаемость своих цифровых проектов. Чтобы не только выжить, но и добиться успехов, вам нужно будет научиться ориентироваться в условиях экономической неопределенности и головокружительной скорости цифровизации.

Учитесь у компаний-флагманов – тех самых 5% организаций, которые выигрывают «цифровую гонку».

Десятилетиями, проводя исследование Digital IQ, мы изучали тысячи компаний, осуществляющих цифровую трансформацию. В этом году мы опросили 2 380 руководителей бизнеса из разных стран мира. В результате мы выявили группу компаний, которые последовательно добиваются окупаемости своих инвестиций в цифровые технологии и получают значительные преимущества в каждой из областей, которые мы оценивали: от обеспечения роста и прибыли до инноваций, клиентского опыта, персонала и других. Именно они входят в 5% победителей.

Мы называем их «Флагманами». Они профессионалы. Они не поверхностны.
Они «с головой» погружаются в прорывные изменения и ежедневно успешно используют возможности.

 

Четыре принципа, которые обеспечивают Флагманам окупаемость их вложений

Диктовать изменения, а не просто обсуждать их

Возможно, вы знакомы с афоризмом «лучшее – враг хорошего». Это плохой совет. Большинство руководителей знают, что если они откажутся от изменений, то попадут в ряды продавцов таксофонов, производителей видеомагнитофонов и приверженцев кассетных плееров. И все же многие руководители действуют очень осторожно, когда дело касается работы их организаций и сотрудников.

Это нечто большее, чем просто устранение барьеров и выход за рамки. Идите дальше простого поощрения кроссфункционального сотрудничества и генерации идей, возглавляя процесс изменений. Привлекайте сотрудников из всех областей бизнеса к разработке стратегии и осуществлению перемен. Именно так Флагманы могут воплощать и воплощают идеи каждого ради развития бизнеса.

84% Флагманов обязывают своих людей сотрудничать и работать в межфункциональных группах.

В 96 % случаев компании-флагманов определили для себя четкое направление дальнейшей цифровизации.

В ЧЕМ ВЫГОДА?

94 % компаний-флагманов, занимаясь инновациями, не сталкиваются с препятствием в лице руководства.

В ЧЕМ ВЫГОДА?

Планировать инвестирование

Большинство компаний инвестируют в технологии, обучение и новые методы работы время от времени или только в одну или две ключевые области. Однако окупаемость инвестиций требует комплексного, целенаправленного подхода, чтобы для начала создать инфраструктуру, которая будет поддерживать ваши стремления. Изучите риск, связанный с развитием событий, и инвестируйте в то, что вам потребуется для достижения успеха в будущем.

Смотрите шире на процессы, технологии и стили работы и разработайте дорожную карту развития технологий, инфраструктуры и сотрудников, которая предусматривала бы гибкость и маневренность в течение последующих нескольких лет. Флагманы чаще рассматривают трансформацию в долгосрочной перспективе – 96% из них (относительно 74% иных компаний) имеют четкое представление о направлении цифровизации и инвестируют соответствующим образом.

Темпы роста чистой прибыли у компаний-флагманов на 17% выше.

В ЧЕМ ВЫГОДА?

Цифровизация позволила 84% компаний-флагманов тратить больше времени на инновации.

В ЧЕМ ВЫГОДА?

Ваши сотрудники – ваша суперсила

Нам всем хотелось бы с помощью магического шара увидеть не только будущее, но и путь к нему. Но не теряйте времени на предсказания, а сосредоточьтесь на подготовке к завтрашнему дню вместе со своими сотрудниками. Здесь потребуется подход, в центре которого находятся практические знания и опыт персонала.

Начните с повышения квалификации. Большая часть традиционных программ обучения сосредоточены на накоплении знаний, а не на развитии навыков или умении мыслить. И они не имеют смысла, если не интегрированы в бизнес, не служат его движущей силой и не мотивируют сотрудников. Предоставьте сотрудникам возможность сразу же применять новые навыки и учиться друг у друга. Это необходимо в условиях, когда 79% руководителей заявляют о том, что дефицит ключевых специалистов угрожает росту их организаций.

89% компаний-флагманов при реализации программ цифровизации не встречают сопротивления со стороны своих сотрудников.

В ЧЕМ ВЫГОДА?

72% компаний-флагманов активно осваивают новые программы и технологии.

В ЧЕМ ВЫГОДА?

Создать устойчивую культуру

Она начинается с комплексного подхода к цифровизации, который строится на пересечении инноваций, бизнеса, опыта и технологий. Подобный менталитет почти на 30% чаще характерен для Флагманов. Придерживайтесь его на практике, инвестируя и осуществляя руководство вашей организацией таким образом, чтобы она действовала с установкой на постоянные изменения и обучение ради адаптации к новому.

Устойчивость требует упорства и системы координат, чтобы проходить через головокружительные изменения по мере их наступления. Большинство компаний пережили опыт воздействия дестабилизирующих сил и в результате были вынуждены изменить свой курс. Флагманы понимают необходимость идти в ногу с изменениями и быть готовыми к резкой смене стратегии, если это потребуется. Такая способность зависит от решений, которые они принимают в отношении того, когда и каким образом инвестировать в своих сотрудников, процессы, технологии и стиль работы.

67% флагманов прошли через этап серьезных прорывных изменений за последние два года.

90% компаний-флагманов не отстают в освоении цифровых технологий.

В ЧЕМ ВЫГОДА?

98% компаний-флагманов не боятся оказаться на грани исчезновения.

В ЧЕМ ВЫГОДА?

На кого ориентируются компании-флагманы?

Вот примеры компаний, которые, по мнению компаний-флагманов, задают темп в цифровой сфере и периодически получают признание со стороны других участников рынка*.

 

 

 

 

*В рамках глобального исследования Digital IQ за 2020 г. респондентам было предложено назвать пять компаний (максимум), которые, по их мнению, являются лидерами в цифровой сфере. Здесь перечислены компании, упоминавшиеся чаще всего.

Пришло время стать одним из них.

Предлагаем вашему вниманию руководство для компаний-флагманов.

Об исследовании

Мы провели опрос 2 380 руководителей компаний в 76 странах с охватом широкого спектра отраслей экономики. Респонденты представляют компании разных масштабов с выручкой в диапазоне от 250 млн долл. США до свыше 50 млрд долл. США. Опрос проводился Oxford Economics в период с июля 2019 года по сентябрь 2019 года.

Контакты

Алексей Окишев

Партнер, руководитель технологической
практики, PwC Россия

Тел: +7 (495) 967 6000

Юрий Пуха

Партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям в области связи, информационных технологий и СМИ, PwC Россия

Тел: +7 (495) 967 6499

Дмитрий Шепелявый

Директор, ИТ консалтинг, PwC Россия

Тел: +7 (495) 967 6000