Как обеспечить устойчивость компании

Создать устойчивую культуру

Она начинается с комплексного подхода к цифровизации, который строится на пересечении инноваций, бизнеса, опыта и технологий. Подобный менталитет почти на 30% чаще характерен для Флагманов. Придерживайтесь его на практике, инвестируя и осуществляя руководство вашей организацией таким образом, чтобы она действовала с установкой на постоянные изменения и обучение ради адаптации к новому.

Устойчивость требует упорства и системы координат, чтобы проходить через головокружительные изменения по мере их наступления. Большинство компаний пережили опыт воздействия дестабилизирующих сил и в результате были вынуждены изменить свой курс. Флагманы понимают необходимость идти в ногу с изменениями и быть готовыми к резкой смене стратегии, если это потребуется. Такая способность зависит от решений, которые они принимают в отношении того, когда и каким образом инвестировать в своих сотрудников, процессы, технологии и стиль работы.

Флагманы

Флагманов прошли через этап серьезных прорывных изменений за последние два года

Признайте тот факт, что цифровая трансформация не имеет ни начала, ни конца, и двигайтесь от проекта к проекту – 62% Флагманов придерживаются такой установки, и она работает.

Действуя так же, вы с большей вероятностью пересмотрите свои задачи, вооружите своих сотрудников инструментами, которые им необходимы для адаптации и инноваций, найдете пути через непрерывные цифровые изменения и воспользуетесь возникающими возможностями.

Netflix

Адаптация к новым форматам кинопросмотра в мире
В 1997 году Netflix был создан как сервис заказа DVD-дисков по почте. Ежемесячная подписка означала, что любители кино могли платить меньше и избегали пеней за просрочку. Уже через 10 лет, когда Netflix поставил свой миллиардный DVD-диск, бизнес-модель столкнулась с угрозой со стороны технологий потокового (стримингового) вещания.

  • В 2010 году компания ввела потоковое мультимедиа параллельно прокату дисков.
  • Расширение деятельности в международном масштабе привело к появлению абонентов из Канады, Латинской Америки и стран Карибского бассейна.
  • Вскоре после этого Netflix подготовила платформу для еще более масштабного изменения – выхода на рынок производства контента.

Сейчас Netflix является ведущей компанией по производству контента и воспроизведению потокового видео с выручкой порядка 16 млрд долл. США. В 2019 году она получила премию «Эмми» в 27 номинациях.

«С момента внедрения цифровых инициатив корпоративная культура нашей компании стала более инновационной».

Исполнительный вице-президент по стратегии, фонд прямых инвестиций, Дания

Sony

Радио было только началом
Sony начала свою деятельность в Токио в 1946 году с небольшой группой сотрудников. В 1950-е годы компания вышла на рынок США с портативными радиоприемниками, спрос на которые резко возрос с 100 тыс. до 5 млн единиц всего лишь за несколько лет. Быстрый рост Sony и качество продукции укрепили статус компании в качестве лидера рынка и первопроходца. Основатель компании полагал, что Sony должна «делать то, что ранее никто не делал».


Стремление достичь большего
И компания это реализовала, энергично организуя производство новых продуктов: от компакт-дисков и записывающих устройств до популярной игровой приставки и развлекательных медиа. Не все было гладко на этом пути: в некоторые годы результат оставлял желать лучшего. Однако устойчивость и стремление достичь большего сохранялись. Сегодня Sony сосредоточена на будущем, революционизируя игровую отрасль и разрабатывая облачные решения завтрашнего дня.

Вы – то, во что вы верите
Флагманы, по всей вероятности, будут придерживаться более целостного подхода к цифровизации.


You are what you believe

98%

Флагманов не боятся оказаться на грани исчезновения.

87%

Флагманов способны последовательно продвигать инновации во всех сферах своей деятельности.

Контакты

Алексей Окишев

Партнер, руководитель технологической
практики, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6000

Юрий Пуха

Партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям в области связи, информационных технологий и СМИ, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6499

Дмитрий Шепелявый

Директор, ИТ консалтинг, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6000