Как добиться перемен

Диктовать изменения, а не просто обсуждать их

Возможно, вы знакомы с афоризмом «лучшее – враг хорошего». Это плохой совет. Большинство руководителей знают, что если они откажутся от изменений, то попадут в ряды продавцов таксофонов, производителей видеомагнитофонов и приверженцев кассетных плееров. И все же многие руководители действуют очень осторожно, когда дело касается работы их организаций и сотрудников.

Это нечто большее, чем просто устранение барьеров и выход за рамки. Идите дальше простого поощрения кроссфункционального сотрудничества и генерации идей, возглавляя процесс изменений. Привлекайте сотрудников из всех областей бизнеса к разработке стратегии и осуществлению перемен. Именно так Флагманы могут воплощать и воплощают идеи каждого ради развития бизнеса.


Флагманов обязывают своих людей сотрудничать и работать в межфункциональных группах

Культуру труда следует не только оценивать – ее нужно улучшать. (Возможно, процесс будет не столь динамичным, как вы это себе представляете.) Как показало последнее Глобальное исследование корпоративной культуры, проведенное Центром им. Джона Катценбаха, 80% специалистов считают, что для успеха, роста и удержания ценных кадров корпоративная культура их организации должна серьезно измениться в ближайшие пять лет.

Вы должны знать следующее: что именно работает, какие процессы, продукты и технологии должны измениться? У некоторых сотрудников такой подход может вызвать дискомфорт, поэтому их необходимо привлекать на ранних этапах и предоставлять им возможность (и время) для экспериментов и адаптации.

Microsoft

Уйти от культуры «всезнайства»
В 1990-е годы Microsoft начала диверсификацию бизнеса, чтобы выйти за рамки производства операционной системы Windows, сохранить конкурентоспособность и обеспечить свою востребованность.

  • Microsoft пошла на смелые сделки: в 2011 году компания приобрела Skype за 8,5 млрд долл. США, затем LinkedIn за более чем 26 млрд долл. США.
  • Она запустила новый продукт – линию планшетов Surface.
  • В 2014 году, заняв пост генерального директора, Сатья Наделла решил трансформировать культуру компании и взял на себя руководство этим процессом, предусматривающим в том числе сокращение производства компьютерного оборудования и развертывание облачных сервисов.

Какой это обеспечило эффект? Директор по маркетингу Microsoft отмечает: «Мы перешли от культуры “всезнайства” к культуре непрерывного обучения».

«У наших руководителей должна быть четкая долгосрочная стратегия и понимание цифровой трансформации».

Финансовый директор, технологии, СМИ и телекоммуникации, Бельгия

Porsche

Трансформация опыта вождения
Для автопроизводителей цифровая трансформация означает прогнозирование изменений в опыте вождения и владения автомобилем. В 2018 году владельцы бренда Porsche объявили о том, что половина бюджета ИТ пойдет на цифровизацию. Компания, в частности, решила отказаться от полноформатного отдела по вопросам цифровой трансформации, поскольку руководители рассчитывали, что в процессе будут участвовать все сотрудники разных специализаций.


Вперед и быстрее
Porsche SE, которая имеет существенные доли в компаниях Porsche и Volkswagen, готовится к моменту, когда автомобили перестанут простаивать 95% времени, а будут находиться на дорогах практически постоянно, по мере того как водители начнут зарабатывать на них, оказывая услуги по запросу. Компания приобрела PTV Group, которая использует модели для симуляции трафика, и инвестировала средства в компании с разработками в области дополненной реальности.

Руководство берет ситуацию под свой контроль
Руководители компаний-флагманов добиваются результатов

Leadership takes the wheel

92%

при разработке своих планов рассматривают идеи как руководителей, так и рядовых сотрудников.

96%

имеют четкое представление о том, что нужно делать, чтобы добиться успеха в цифровой сфере.

Контакты

Алексей Окишев

Партнер, руководитель технологической
практики, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6000

Юрий Пуха

Партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям в области связи, информационных технологий и СМИ, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6499

Дмитрий Шепелявый

Директор, ИТ консалтинг, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6000