Как вдохновить сотрудников

Ваши сотрудники – ваша суперсила

Нам всем хотелось бы с помощью магического шара увидеть не только будущее, но и путь к нему. Но не теряйте времени на предсказания, а сосредоточьтесь на подготовке к завтрашнему дню вместе со своими сотрудниками. Здесь потребуется подход, в центре которого находятся практические знания и опыт персонала.

Начните с повышения квалификации. Большая часть традиционных программ обучения сосредоточены на накоплении знаний, а не на развитии навыков или умении мыслить. И они не имеют смысла, если не интегрированы в бизнес, не служат его движущей силой и не мотивируют сотрудников. Предоставьте сотрудникам возможность сразу же применять новые навыки и учиться друг у друга. Это необходимо в условиях, когда 79% руководителей заявляют о том, что дефицит ключевых специалистов угрожает росту их организаций.


Флагманов радикально изменили процесс обучения персонала и получили результаты

Флагманы отмечают, что изменения в системе обучения стимулировали инновационное мышление сотрудников. Дополнительным (значительным) бонусом является то, что сейчас они меньше полагаются на внешние контракты или привлечение новых работников в реализации своей цифровой стратегии.

Существующие технологии и должностные функции могут устареть или стать невостребованными, однако, если вы сделаете упор на то, чтобы помочь вашим сотрудникам мыслить и работать более гибко, они смогут быть более полезными организации по мере реализации изменений. Они смогут направлять бизнес и применять свои знания и навыки, предлагая больше идей и инновационных решений. Не каждая идея принесет большой успех, но главное заключается в том, чтобы предоставить людям необходимые инструменты и дать возможность использовать эти ресурсы на практике.

Unilever

Продвижение идей сотрудничества и сотворчества
Глобальный производитель потребительских товаров Unilever проводит повышение квалификации сотрудников, количество которых исчисляется тысячами, но при этом компания понимает, что это только начало.

  • Компания открыла около десяти «цифровых хабов», чтобы собрать сотрудников разных направлений для совместной работы, и нашла новых покупателей для их продуктов.
  • Хабы объединяют аналитиков, изучающих данные о специфике потребителей и тенденциях, креативщиков, разрабатывающих и создающих контент, маркетологов, осуществляющих мониторинг результатов, и экспертов по защите данных, обеспечивающих безопасность.
  • Так называемая программа «взаимного наставничества» предполагает создание пар из менее опытных сотрудников и руководителей старшего звена, выступающих в роли советников по вопросам цифровизации.

В совокупности такие инициативы показывают, что компания с 90-летним опытом работы на рынке уделяет значительное внимание обучению и экспериментам.

«Изменения начинаются с сотрудников – с того, как они взаимодействуют, как они принимают новые процессы и адаптируются к ним и как они относятся к новым задачам».

Финансовый директор, фонд прямых инвестиций, Турция

Nestlé

Что может быть лучше успешных сотрудников? Идеи
Персональный вклад и инновации сотрудников непосредственно влияют на потребительский опыт покупателей. Это одна из причин внедрения крупнейшим производителем продуктов питания и напитков Nestlé акселератора инноваций для сотрудников InGenius. InGenius стимулирует сотрудников к обмену идеями на базе платформы краудсорсинга, где другие сотрудники могут голосовать и присоединяться к внутренним группам, чтобы помочь воплотить предложения в жизнь. Самые популярные инновации утверждаются экспертной группой и проходят по ускоренной программе через этапы инкубации, экономического обоснования и получения средств на реализацию.


Изменение культуры в сторону расширения обмена
Чтобы еще больше повысить уровень вовлеченности сотрудников и их взаимодействия, Nestlé внедрила инструмент Workplace, предлагаемый Facebook. Nestlé отмечает, что инструмент изменил культуру труда в компании, упростив обмен информацией среди сотрудников, и повысил уровень их мотивации для участия в работе компании.

Эксперты в цифровых технологиях с широкими возможностями
Флагманы формируют команды, имеющие глубокие знания в области цифровых технологий


Digitally savvy—and empowered

200%

с такой вероятностью Флагманы привлекают и удерживают лучших профессионалов.

89%

Флагманов при реализации программ цифровизации не встречают сопротивления со стороны своих сотрудников.

Контакты

Алексей Окишев

Партнер, руководитель технологической
практики, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6000

Юрий Пуха

Партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям в области связи, информационных технологий и СМИ, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6499

Дмитрий Шепелявый

Директор, ИТ консалтинг, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6000