Skip to content Skip to footer

Загрузка результатов

Digital IQ в России 2020

Осенью 2020 года PwC и ABBYY провели совместное исследование «Digital IQ в России», целью которого было оценить уровень цифровой зрелости компаний и выявить новые возможности для их развития в ближайшие два года. В исследовании приняли участие руководители и специалисты из промышленных предприятий, банков, телекоммуникационных компаний, транспорта и логистики.

Скачать отчет

Организаторы:


Период проведения исследования:
сентябрь — декабрь


Отрасли:

ИТ
%
Промышленность
%
Телеком
%
Финансовый сектор
%
Транспорт и логистика
%
Образование
%
СМИ, маркетинг, SMM
%
Услуги для бизнеса
%
Строительство и ремонт
%
Другие
%

Источник: совместное исследование PwC и ABBYY «Digital IQ 2020»

Большинство крупных компаний в России считают, что не используют возможности технологий и инноваций на 100%.

Как российские компании оценивают свой уровень цифровой зрелости

Источник: совместное исследование PwC и ABBYY «Digital IQ 2020»

Цифровые технологии кардинальным образом меняют традиционные бизнес-модели и подходы, заставляя компании во всем мире адаптироваться к этим изменениям.
Но они же дают и дополнительные возможности, которые позволяют повысить конкурентоспособность и заложить основы для долгосрочного роста. В нашем исследовании мы поставили целью проанализировать готовность российских компаний к данным вызовам и возможностям — то, что PwC традиционно называет «цифровым интеллектом».

считают, что цифровизация бизнеса - один из приоритетов их компаний

видят быстрый и значимый эффект при реализации цифровых инициатив

заявляют, что реализуют/разрабатывают цифровую стратегию приоритетов их компаний

поддерживают мнение, что реализация цифровой стратегии — это непрерывный процесс

Российские компании достаточно критично подходят к оценке собственного уровня цифровизации. Они выделяют «лидеров» цифровой гонки — это, преимущественно, компании из финансового и ИТ секторов, которые в последние годы потратили значительные усилия для создания своих экосистем. 

По сравнению с ведущими мировыми компаниями реализация цифровой стратегии большинства российских организаций началась относительно недавно, но у них уже есть понимание того, что цифровизация — это непрерывное совершенствование технологий, бизнес-процессов, клиентского опыта и корпоративной культуры.


Как и флагманы цифровой трансформации, российские компании понимают ценность долгосрочных инвестиций в цифровизацию.

Если ожидания опрошенных представителей российского бизнеса оправдаются, то в перспективе бюджеты их компаний на цифровизацию вырастут в несколько раз.

Инвестируют в цифровизацию менее 5% годовой выручки
%
Считают, что эти инвестиции должны составлять от 5% до 20% годовой выручки
%
Считают, что объем инвестиций должен превысить 20% от годовой выручки
%

Источник: Совместное исследование PwC и ABBYY «Digital IQ 2020»

2020 год прошел под знаком пандемии COVID-19 и экономического спада.
Однако, учитывая важность цифровых инициатив для долгосрочного развития бизнеса и их потенциал для адаптации бизнеса к новым (пост-)пандемийным условиям, количество компаний, которые сокращали бюджеты на инновационные проекты, было минимальным.

В условиях экономического спада акцент на повышение производительности только усилился, отсюда — желание компаний увеличить инвестиции в роботизацию и автоматизацию. 

94%

не сокращали бюджеты/не замораживали инновационные проекты и цифровые инициативы в ответ на кризис.

Топ-3 цифровых урока бизнес стратегии компании:

Увеличение инвестиций в решения для автоматизации и роботизации процессов

Переход на облачные сервисы

Модернизация инфраструктуры для обеспечения кибербезопасности

Контакты

Алексей Окишев

Партнер, руководитель технологической
практики, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6000

Дмитрий Шепелявый

Директор, ИТ консалтинг, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6000

Наталья Картузова

Старший менеджер, маркетинг, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 2194

Тамара Османова

Старший специалист, маркетинг, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6000 доб. 3350

Мы в социальных сетях