Скачать отчет
Осенью 2020 года PwC и ABBYY провели совместное исследование «Digital IQ в России», целью которого было оценить уровень цифровой зрелости компаний и выявить новые возможности для их развития в ближайшие два года. В исследовании приняли участие руководители и специалисты из промышленных предприятий, банков, телекоммуникационных компаний, транспорта и логистики.
Скачать отчет
Большинство крупных компаний в России считают, что не используют возможности технологий и инноваций на 100%.
Как российские компании оценивают свой уровень цифровой зрелости
Источник: совместное исследование PwC и ABBYY «Digital IQ 2020»
Цифровые технологии кардинальным образом меняют традиционные бизнес-модели и подходы, заставляя компании во всем мире адаптироваться к этим изменениям.
Но они же дают и дополнительные возможности, которые позволяют повысить конкурентоспособность и заложить основы для долгосрочного роста. В нашем исследовании мы поставили целью проанализировать готовность российских компаний к данным вызовам и возможностям — то, что PwC традиционно называет «цифровым интеллектом».
Российские компании достаточно критично подходят к оценке собственного уровня цифровизации. Они выделяют «лидеров» цифровой гонки — это, преимущественно, компании из финансового и ИТ секторов, которые в последние годы потратили значительные усилия для создания своих экосистем.
По сравнению с ведущими мировыми компаниями реализация цифровой стратегии большинства российских организаций началась относительно недавно, но у них уже есть понимание того, что цифровизация — это непрерывное совершенствование технологий, бизнес-процессов, клиентского опыта и корпоративной культуры.
Как и флагманы цифровой трансформации, российские компании понимают ценность долгосрочных инвестиций в цифровизацию.
Если ожидания опрошенных представителей российского бизнеса оправдаются, то в перспективе бюджеты их компаний на цифровизацию вырастут в несколько раз.
2020 год прошел под знаком пандемии COVID-19 и экономического спада.
Однако, учитывая важность цифровых инициатив для долгосрочного развития бизнеса и их потенциал для адаптации бизнеса к новым (пост-)пандемийным условиям, количество компаний, которые сокращали бюджеты на инновационные проекты, было минимальным.
В условиях экономического спада акцент на повышение производительности только усилился, отсюда — желание компаний увеличить инвестиции в роботизацию и автоматизацию.
не сокращали бюджеты/не замораживали инновационные проекты и цифровые инициативы в ответ на кризис.
Дмитрий Шушкин, ABBYY
Алексей Окишев, PwC
Игорь Затонский, X5 Retail Group
Денис Савенков, РК-Цифра
Дмитрий Халин, МТС
Михаил Хасин, ВТБ
Для исследования Digital IQ 2020 в России
Дмитрий Шушкин, ABBYY Россия: «Цифровые лидеры используют знания, информацию о бизнесе в полной мере».
В 2020 году ABBYY была признана одной из ведущих компаний в глобальном рейтинге разработчиков решений Process Discovery & Mining. Это технологии на базе искусственного интеллекта, которые позволяют компаниям глубоко изучать свои бизнес-процессы, в реальном времени вносить изменения и прогнозировать результаты цифровой трансформации. В рамках проекта «Digital IQ в России» эксперты PwC поговорили с Дмитрием Шушкиным, генеральным директором ABBYY Россия, о том, как изменились процессы крупного бизнеса из-за пандемии, какие российские компании можно назвать в числе цифровых лидеров и какую роль технологии будут играть в будущем.
Для исследования Digital IQ 2020 в России
Как вы трактуете в своей компании слово "цифровизация"?
В самом вопросе заложено предположение, что каждая организация трактует этот термин по-своему. Для нас это часть стратегии. Есть 3 тезиса, на которых я хотел бы остановиться более подробно.
Для исследования Digital IQ 2020 в России
Игорь Затонский, X5 Retail Group: «Уже сейчас 90% наших решений о том, по какой стоимости продавать товары, принимают интеллектуальные алгоритмы»
В 2020 году X5 Retail Group заняла первое место по онлайн-продажам продуктов питания, обогнав многолетнего лидера в этом сегменте – «Утконос». В октябре открылся первый магазин «Пятёрочка» без продавцов – покупки можно полностью совершать в режиме самообслуживания. В рамках проекта «Digital IQ в России» эксперты PwC и ABBYY поговорили с Игорем Затонским, директором по цифровой трансформации X5 Retail Group, о стратегии цифровизации, влиянии пандемии на бизнес-процессы и о технологических планах на ближайшие несколько лет.
Для исследования Digital IQ 2020 в России
Денис Савенков, ООО «РК-Цифра»: «Следующие 15 лет пройдут под лозунгом искусственного интеллекта и беспилотных технологий»
В 2020 году Роскосмос создал собственную ИТ-компанию – ООО «РК-Цифра». Именно этот интегратор реализует стратегию цифровой трансформации корпорации, занимается разработкой ИТ-продуктов и цифровых сервисов для оптимизации производства ракетно-космической техники, управления жизненным циклом изделий, цифрового проектирования и других проектов. В рамках проекта «Digital IQ в России» эксперты PwC и ABBYY поговорили с Денисом Савенковым, генеральным директором ООО «РК-Цифра», о том, какие технологии оказались востребованы для космической отрасли в 2020 году, с какими вызовами столкнулась компания в связи с пандемией и как освоение космоса повлияет на бизнес в ближайшие 15 лет.
Для исследования Digital IQ 2020 в России
Дмитрий Халин, МТС: «Пандемия показала, что устойчивость бизнеса напрямую зависит от степени его цифровизации. Чем она выше, тем проще компании реагировать на изменения»
- Как в МТС трактуют понятие «цифровизация»?
Михаил Хасин, заместитель руководителя департамента ИТ-архитектуры ВТБ
Алексей Окишев
Партнер, руководитель технологической
практики, PwC в России
Тел: +7 (495) 967 6000