Всемирное исследование Digital IQ® за 2018 год

Цифровая трансформация набирает обороты  по мере того, как организации из разных отраслей твердо намерены реализовать изменения. Однако универсального решения для перехода к цифровым технологиям не существует. В этом процессе руководство компании должно сосредоточиться на уникальных условиях бизнес-среды и качестве обслуживания клиентов, а также уделить должное внимание удовлетворенности своих сотрудников.

Специалисты PwC в сотрудничестве с экспертами британского экономического исследовательского института Oxford Economics провели опрос 2 280 руководителей в более чем 60 странах, включая статистически значимые интервью 57 руководителей из России. Результаты исследования показали, что организации, участвовавшие в опросе в России, сосредоточены на решении вопросов, связанных с кадровыми, для того чтобы переход на цифровые технологии приносил им пользу.


Препятствия на пути к трансформации

Организации сталкиваются с несколькими препятствиями на пути
к цифровой трансформации, большинство из которых связаны
с модернизацией внутренних процессов, повышением квалификации персонала и обновлением потоков операций.

По результатам нашего опроса, среди основных угроз перспективам развития российских компаний респонденты выделяют кадровые вопросы. Возможно, это связано с тем, что российские компании не уделяют должного внимания удовлетворенности своих сотрудников. Российские респонденты чаще других говорят, что препятствия на пути к цифровой трансформации были обусловлены нехваткой квалифицированных специалистов, неэффективным подходом к подбору персонала, а также отсутствием необходимой поддержки в организации. Кроме того, среди них меньше тех компаний, которые сосредоточены на повышении квалификации руководства и улучшении управленческих навыков в области цифровой трансформации (44 % респондентов в России и 65 % – в мире). Их сотрудники реже осведомлены о процессах трансформации в рамках всей организации (53 % респондентов в России и 71 % – в мире) и вовлечены в процессы (49 % респондентов в России и 57 % – в мире). Чтобы вовлеченность сотрудников в процессы трансформации превратилась в конкурентное преимущество, необходимо уделять больше внимания вопросам удовлетворенности сотрудников и наращиванию цифровых компетенций.

На пути к достижению результата

Инвестируя в цифровую трансформацию, руководители российских компаний рассчитывают на наиболее успешные результаты в области улучшения качества обслуживания клиентов, роста прибыли и повышения эффективности процесса принятия решений за счет анализа данных. При этом в некоторых случаях респонденты еще не видели результатов своих цифровых инициатив в этих областях. Так, примерно 40 % респондентов, которые ожидали улучшения качества обслуживания клиентов, утверждают, что добились поставленной задачи. Только 12 % респондентов отметили, что они достигли запланированного роста прибыли, и никто из респондентов не указал, что смог повысить эффективность процессов принятия решений за счет анализа данных.

К чему стремится ваша компания?

Среди респондентов выделяются четыре вида компаний: охотники за эффективностью, новаторы, реформаторы, отраслевые первопроходцы. Выберите одно из направлений, чтобы посмотреть, как каждая группа респондентов управляет такими аспектами, как цифровой опыт, разрушительные перемены, лидерство и кадры, а также изучить финансовые последствия принимаемых решений. Подробнее об особенностях каждой группы компаний-респондентов вы узнаете из исследования PwC Digital IQ за 2018 год.

Контакты

Светлана Медведева

Партнер, руководитель практики по ИТ-консалтингу, PwC Россия

Тел: +7 (495) 967 6119

Алексей Окишев

Партнер, руководитель технологической практики, PwC Россия

Тел: +7 (495) 967 6000

Мы в социальных сетях