Организации сектора финансовых услуг на рынке труда будущего

Результаты исследования и приоритетные действия

Об исследовании

Сейчас меняется всё: то, как мы работаем, какую роль играет работа в нашей жизни, и даже то, что мы вообще подразумеваем под работой. Что делают организации сектора финансовых услуг, для того чтобы подготовиться к этим изменениям? Какие действия им следует предпринять?

Мы работали вместе с Линдой Грэттон, профессором практики управления Лондонской школы бизнеса, над выявлением наиболее важных организационных компетенций, которые бизнесу необходимо учитывать при подготовке к тому, как в будущем будет выглядеть рынок труда, какими будут сотрудники и новые рабочие места. Мы опросили свыше 200 руководителей организаций сектора финансовых услуг глав HR-функции в этих организациях . Этот опрос является частью более масштабного исследования, задача которого выяснить, каким образом бизнес готовится к будущему и что ему угрожает.


Вопрос риска

Мы предложили руководителям организаций сектора финансовых услуг оценить степень важности организационных компетенций для их будущего и попросили их рассказать нам, в каких направлениях они предпринимают действия уже сейчас. Для того, чтобы определить масштаб риска, мы рассчитали процент организаций, которые не справляются с развитием тех компетенций, которые они сами считают важными для будущего успеха.

«Компаниям необходимо инвестировать в цифровые решения, помогающие принимать решения в области управления персоналом. Это обязательное условие подготовки к будущему. Исходные данные о персонале должны быть точными и актуальными. В настоящее время у большинства организаций проблема заключается в том, что имеющиеся данные (например, описания должностей) не отражают реальной картины, что происходит в организации и чем занимаются сотрудники».

Бхушан Сетхи, соруководитель международной практики оказания услуг по управлению персоналом, организационным дизайном и изменениями, PwC в США

Основные приоритеты для руководителей HR-функции организаций сектора финансовых услуг

Развитие «слабых» компетенций

Если посмотреть на организации сектора финансовых услуг, можно заметить, что по 40 из 45 представленных в нашем исследовании организационных компетенций их результаты хуже мировых среднеотраслевых показателей. Можно сделать вывод, что руководители организаций сектора финансовых услуг, признавая важность подготовки работы с персоналом к будущему, считают приоритетным решение других задач. Эти проблемы необходимо решать. Помочь в этом могут такие меры, как сценарное планирование и работа с вовлеченностью сотрудников. Это необходимо при разработки стратегий управления рабочей силой в будущем, единения стейкхолдеров, а также последующей реализации запланированных мер и их корректировки.

Подробнее

Создание привлекательных условий работы

Для того чтобы создать позитивный опыт работы в компании, нужно учитывать не только такие моменты, как рабочая нагрузка и рабочая среда, будь то виртуальная или физическая, а также способы взаимодействия руководства с персоналом, но и программы обучения, равно как и другие программы функции управления персоналом. Большое значение имеет и характер работы: она должна быть значимой и приносящей удовлетворение, дающей ощущение нужности. Должна быть создана благоприятная среда и необходимые условия для личностного и профессионального роста (например, посредством заданий за пределами текущих возможностей). Сегодня люди хотят сами управлять тем, как они работают. Для этого необходим правильный баланс между самостоятельностью и ответственностью. Не менее важно обеспечить открытость к новым идеям, новым формам сотрудничества, стимулировать экспериментирование, столь нужное для внедрения инноваций.

Подробнее

Применение HR-аналитики

Аналитика данных способна предоставить организациям сектора финансовых услуг явное преимущество: эти решения помогают оценить будущие потребности в навыках, понять, каким образом создать лучший опыт работы в компании, а также не допустить предвзятости в процессе подбора, перемещения и оценки персонала. Что касается финансового сектора, результаты нашего исследования подтверждают важность подбора, обучения и удержания специалистов по управлению персоналом, у которых есть навыки статистического моделирования, а также интерпретации и применения полученных результатов к бизнес-задачам.

Подробнее

Привлечение специалистов с гибким графиком работы и задействование идей на открытом рынке

Чтобы создать экосистему для временных и постоянных работников без привязки к их местонахождению, необходимы новые подходы к оформлению трудовых отношений. В первую очередь необходимо определить, какие навыки нужны организации и где можно найти специалистов с такими навыками. Организациям необходимо сформировать компетенции, которые позволят им получить доступ к пулу более гибких специалистов и использовать модель краудсорсинга идей.

Подробнее

Растущая потребность в «технологически продвинутом» HR

Организациям сектора финансовых услуг важно научить HR-функцию ориентироваться в технологической среде и понимать последствия технологических перемен. HR-функция должна находиться в авангарде работы по повышению уровня цифровизации и освоению технологий искусственного интеллекта, а не просто реагировать на происходящие технологические сдвиги. В первую очередь необходимо найти точки соприкосновения между руководителями функции управления персоналом и бизнес-подразделений. Это нужно для того, чтобы оценить влияние новых технологий на то, каким образом люди выполняют свою работу, взаимодействуют друг с другом, а также на то, что они думают о своей работе, и научиться управлять всеми этим аспектами.

Подробнее

Понятное видение будущего

Важно честно, в понятной и убедительной форме рассказать о тех изменениях, которые могут затронуть персонал, потенциальных выгодах и планах организации, направленных на обеспечение готовности к будущему. При этом необходимо постараться развеять опасения, связанные с предстоящими переменами. Такая обеспокоенность зачастую может приводить к снижению доверия, адаптивности и готовности к внедрению инноваций, которые имеют огромное значение в современной экономике.

Подробнее

Контакты

Диляра Гайсина

Диляра Гайсина

Директор, руководитель практики управления персоналом, организационным дизайном и изменениями, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6000

Екатерина  Баталина

Екатерина Баталина

Старший менеджер, услуги в области управления персоналом, организационным дизайном и изменениями, PwC в России

Тел: +7 (495) 223 5028

Мы в социальных сетях