{{item.title}}
{{item.text}}
{{item.title}}
{{item.text}}
Как технологии IoT меняют повседневную жизнь: примеры из международного опыта и мнение ведущих экспертов российской медиаиндустрии
«Умные» колонки покоряют мир, а медиаиндустрия и сами площадки для потребления контента постепенно меняются под воздействием технологий IoT. Интернет вещей неразрывно связан с технологиями сбора и обработки больших данных, а также с алгоритмами искусственного интеллекта. Данная статья охватывает комплекс технологий, используемых в медиа, включающий собственно Интернет вещей (Internet of things, IoT), аналитику больших данных (Data Analytics, DA) и алгоритмы искусственного интеллекта (Artificial Intelligence, AI).
Данное исследование было создано экспертами Центра компетенций PwC в области IoT (Интернета вещей) в России при поддержке МИА «Россия сегодня». В рамках подготовки исследования мы пообщались с десятью медиаменеджерами крупнейших компаний, их самые яркие цитаты представлены также на страницах данной публикации.
Высокий уровень проникновения устройств в нашу жизнь привел к появлению огромного количества данных, собираемых о человеке. Медийные компании получают информацию о местоположении, перемещении, любимых местах проведения досуга, интересах и предпочтениях, круге контактов, планах, расписании и даже физическом состоянии человека. Сегодня без труда можно отследить интересы и предпочтения человека, касающиеся потребления контента: жанровые предпочтения, любимые каналы потребления, время и место, площадки и устройства, с которых человек потребляет контент.
Но на этом список не заканчивается: технологии позволяют определить даже реакцию человека на информацию и контент с помощью его пульса или считывания эмоций с его лица. Однако использовать этот массив информации для совершенствования сервиса пока удается лишь малому числу компаний. Медийным компаниям нужны новые компетенции для удержания потребителя, и те компании, которые вовремя интегрируют комплекс технологий Интернета вещей для эффективного использования данных, окажутся в выигрышной позиции: потребитель получит качественно новый уровень сервиса и потребительского опыта.
По голосу человека умное устройство может распознать члена семьи и предложить ему персональную подборку новостей, любимую радиостанцию или включить его аккаунт в онлайн-кинотеатре. Например, колонка Google Home распознает голоса разных членов семьи и может включить персонализированную подборку музыки под конкретного члена семьи, стоит ему сказать «Oкей, Google, play some music». Колонка может прочитать ленту новостей, подобранную для конкретного члена семьи, распознав его голос, и способна вывести на ТВ-экран запрашиваемый фильм через платформу Netflix. Пользователя можно идентифицировать по голосу, отпечатку пальца, чертам лица, геолокации и пр.
При этом уровень персонализации или адаптации контента может быть разным, начиная персональной подборкой контента, алгоритмами, которые уже давно применяются на рынке такими сервисами, как Youtube, Netflix, Apple Music, Yandex и пр., и заканчивая изменениями сценария или концовки фильма в зависимости от вкусов пользователя. Уже сегодня появляются интерактивные кинофильмы, жанр, с которым экспериментируют ведущие компании мира, такие как HBO. Например, в фильме «Mosaic» (HBO, 2018) зритель с помощью мобильного приложения может выбрать, за каким героем он хочет следить.
Примеры персонализации доставки достаточно обширны: адаптация света, направления звука, картинки или сайта под устройство, а также адаптация самого контента в зависимости от канала доставки: например, текст новостей должен быть адаптирован для чтения или для прослушивания. Уже существуют телевизоры, которые способны подстраивать яркость света и громкость звука под окружающую обстановку и контекст. Колонка серии Google Home Max определяет свое местоположение и объекты вокруг динамика для оптимизации направления звука.