Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ:

Прогноз на 2018-2022 годы

На протяжении последних 19 лет мы знакомим вас с всесторонним прогнозом развития индустрии развлечений, в том числе в области потребительских и рекламных расходов. Мы рады представить вашему вниманию очередное издание «Всемирного обзора индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2018–2022 годы». В данном исследовании на основе нашей аналитики собраны ключевые тенденции развития российского и мирового рынков рекламы и развлечений, а также приведены мнения ведущих отечественных экспертов. Креативный интеллект, трансформация телекомов в операторов развлечений, повсеместное применение Big data (от онлайн-кинотеатров до рекламных холдингов), почему киберспорт приобретает все большую популярность у зрителей и бизнеса – об этом и не только в новом выпуске "Обзора".
Всемирный обзор индустрии развлечений

Мировые тенденции индустрии развлечений и СМИ

Индустрия развлечений и СМИ вступает в новую фазу развития. Границы, когда-то разделявшие индустрию развлечений и СМИ и отрасль высоких технологий и телекоммуникаций, становятся все более размытыми. Крупные производители контента выстраивают вертикали, объединяясь с дистрибуционными площадками, чтобы получить наконец доступ к конечному потребителю, а интернет и телеком-гиганты расширяют свою деятельность, выходя на рынок контента и организуя локальные интегрированные экосистемы. Стираются границы между традиционными сегментами: печатными и цифровыми изданиями, видеоиграми и спортом, эфирным, кабельным и интернет-телевидением, социальными сетями и СМИ.

По нашим прогнозам, эффект от происходящих изменений будет все более значительным: такие трендовые, но еще достаточно «молодые» технологии, как искусственный интеллект и машинное обучение, дополненная и виртуальная реальности, продолжат менять облик индустрии. Кроме того, во всех сегментах индустрии развлечений и СМИ внедрение новых технологий позволяет сокращать затраты на доставку контента, одновременно повышая скорость доступа к нему и степень его персонализации. Теперь недостаточно просто знать свою аудиторию или уметь качественно производить что-то: надо уметь все. Это требует инвестиций и в технологии, и в качественный контент: медиакомпании все больше становятся технологическими, а технологические – медийными.

Всемирный обзор

Основные факторы формирования новой экосистемы

Мобильные устройства

Бум, связанный с использованием мобильного интернета, охвативший все рынки мира, привел к тому, что основным средством получения доступа к контенту и сервисам для потребителей во всем мире стали мобильные устройства, подключенные к интернету. Именно поэтому смартфоны и планшеты становятся не только удобным средством доступа к информации, но и одним из самых важных каналов для связи брендов с потенциальными покупателями: по нашим ожиданиям, 2018 год станет первым годом, когда глобальная выручка от интернет-рекламы на мобильных устройствах превысит выручку от традиционной интернет-рекламы.

Персонализация

Современные потребители отказываются от шаблонных продуктов. Использование инструментов анализа больших данных о поведении потребителя становится все более важным для получения рыночных инсайтов, адаптации своего продуктового предложения и, следовательно, опережения конкурентов в бизнесе. Технологии на базе искусственного интеллекта для анализа и персонализации предлагаемых товаров и услуг становятся все более востребованными. Сервисы стараются адаптироваться под эти технологии и поведение пользователей: например, Netflix уже в августе 2018 года собирается удалить пользовательские рецензии на контент (их редко используют, а учитывать в алгоритмах расчетов их сложно), оставив лишь оценку как основу для рекомендательной системы.

Доступ к конечному потребителю

Социальные сети и технологические платформы не только опережают традиционных производителей контента в борьбе за ежедневное внимание потребителя, но, благодаря знанию своего пользователя, эти компании имеют возможность получить и большую долю в его потребительских расходах. Поэтому производители контента, вынужденные включиться в борьбу, создают партнерства с существующими платформами, а также сами выходят на конечного потребителя, организуя собственные дистрибуционные каналы. Например, голливудский мейджор Time Warner объединяет силы с телеком-гигантом AT&T (M&A сделка на 85 млрд долл. недавно получила одобрение Министерства юстиции США), а одна из крупнейших компаний индустрии развлечений – The Walt Disney Company – в этом году провела реструктуризацию и вместе с созданием собственного онлайн-видеосервиса открыла подразделение direct-to-consumer.

Тенденции развития индустрии развлечений и СМИ в России

тенденции развития индустрии развлечений и СМИ

Российская индустрия развлечений и СМИ в 2017 году продолжила демонстрировать уверенный рост, который, согласно нашему прогнозу, будет наблюдаться и в 2018 году, и в последующие годы. С одной стороны, положительной динамике отрасли способствовал выход экономики России на траекторию устойчивого роста, с другой стороны, позитивный вклад внесло проведение масштабного спортивного мероприятия – Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России. По итогам 2017 года объем российской индустрии развлечений и СМИ составил 22 млрд долл., что на 11% больше объема рынка в 2016 году.

По нашим оценкам, в 2018 году рынок сохранит положительную динамику на уровне 2017 года и превысит 24 млрд долл.  В пятилетней перспективе среднегодовой темп роста, согласно нашему прогнозу, составит 8,8% (что в два раза превышает средний показатель СГТР мировой индустрии), а общий объем российской медиаиндустрии превысит 33 млрд долл. 

Видео c ведущими экспертами индустрии развлечений и СМИ

Мы провели интервью с руководителями крупнейших компаний индустрии развлечений и СМИ в России. В видеоверсиях каждого интервью вы услышите их мнение о текущем состоянии и тенденциях дальнейшего развития отдельных сегментов индустрии.

{{filterContent.facetedTitle}}

Онлайн-справочник Global Entertainment and Media Outlook

Global Entertainment and Media Outlook – наш глобальный веб-инструмент, разработанный американской командой PwC. Это единый онлайн-источник информации, позволяющий сравнивать данные о потребителях и расходах на рекламу по всему миру. Данный инструмент в первую очередь будет полезен руководителям компаний, аналитикам, маркетологам при ведении бизнеса, планировании бюджетов и рекламных кампаний. На данный момент это единственный источник сопоставимых данных и анализа потребителей и рекламодателей. 

Приобретая подписку на Global Entertainment and Media Outlook, вы получаете возможность: 

  • попробовать современный и удобный веб-инструмент, позволяющий за несколько секунд произвести анализ всей отрасли или части выбранных сегментов;
  • воспользоваться единым источником данных: 54 страны и 13 сегментов индустрии развлечений;
  • увидеть будущее и прошлое отрасли: пятилетний прогноз (2018-2022 гг.) и данные за прошедшие пять лет;
  • оценить Личный кабинет, комментарии и аналитику, подготовленную специалистами PwC по каждому выбранному параметру. 

 

Перейти на сайт Global Entertainment and Media Outlook

Онлайн-справочник Global Entertainment and Media Outlook

Мы в эфире

Владимир Лапин, старший менеджер PwC в России, принял участие в программе Кирилла Токарева на РБК ТВ и представил результаты исследования «Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2018–2022 годы».

Посмотреть эфир Индустрия развлечений: виртуальный переворот.

Контакты

Юрий Пуха
Партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям в области связи, информационных технологий и СМИ, PwC Россия
Тел: +7 (495) 223 5070
E-mail

Григорий Сидоров
Директор, консультационные услуги, стратегия и операционная эффективность, PwC Россия
Тел: +7 (495) 223 5085
E-mail

Наталья Возианова
Партнер, налоговые услуги предприятиям в области связи, информационных технологий и СМИ, PwC Россия
Тел: +7 (495) 967 6237
E-mail

Владимир Лапин
Старший менеджер, PwC Россия
Тел: +7 (495) 223 5092
E-mail

Евгений Клименко
Партнер, аудиторские услуги компаниям индустрии развлечений и СМИ, PwC Россия
Тел: +7 (495) 967 5133
E-mail

Виктория Носаченко
Старший специалист отдела маркетинга, PwC Россия
Тел: +7 (495) 967 6000 доб. 2434
E-mail

Мы в социальных сетях