Дмитрий Чернышенко

Генеральный директор «Газпром-медиа холдинг»

Дмитрий Чернышенко, генеральный директор «Газпром-медиа холдинг»

«Газпром-медиа» – ведущий диверсифицированный медиахолдинг в России и в Восточной Европе, объединяет активы во всех сегментах медиарынка: телевидении, радио, прессе, кинопроизводстве и дистрибуции, интернет-платформах. Холдинг управляет 9 эфирными телеканалами (НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница!», ТНТ4, «Матч ТВ», «Матч! СТРАНА», 2х2, «Супер»), кинопроизводством и дистрибуцией («Киностудия КИТ», «Централ Партнершип», Comedy Club Production, Good Story Media), производством и дистрибуцией тематических телеканалов («Ред Медиа»). Также в портфель «Газпром-медиа» входят 10 радиостанций («Авторадио», Energy, «Юмор FM», «Радио Romantika», ComedyRadio, LikeFM, RelaxFM, «Детское радио», «Эхо Москвы», 101.ru), активы в сегменте Интернет (Ruform, ТНТ-Premier), печати (издательства «Семь дней» и «Медиа Пресс»).

Совместно с «Максима Телеком» холдинг «Газпром-медиа» развивает компанию «Квант» в сфере рекламных технологий и больших данных.

Ставка на контент

Медиахолдинги по-прежнему остаются в России главными фабриками по созданию профессионального контента. И в «Газпром-медиа» мы, в первую очередь, делаем ставку именно на качественный контент и его потребителей, вокруг них выстраиваем нашу стратегию. В интересах многомиллионной аудитории работают самые талантливые сценаристы, продюсеры, актеры – они наш основной актив.

При создании продуктов мы уже не делаем разграничений между традиционным контентом и контентом для цифровых сред – они дополняют друг друга. Контент доступен потребителю там, где ему удобно его смотреть, слушать или читать. И наше предложение уникально благодаря широчайшей палитре тематики и типов контента: от суперпопулярных ситкомов и сериалов и прямых трансляций крупнейших спортивных событий и радиомарафонов до блогов резидентов наших развлекательных каналов, которые насчитывают миллионы подписчиков.

Сериал «Гоголь» в кино

Мы постоянно находимся в поиске новых сфер бизнеса, по сути, задаем тренды. Показательный пример – проект «Гоголь». Мы первыми в России решились на эксперимент и выпустили сериал в формате трилогии в широкий кинопрокат до показа в телеэфире. Для его раскрутки использовали собственный инструмент «Кантата» для продвижения в формате 360°: кампанию поддержали более двадцати наших медиаресурсов. К слову, только у нас есть такие масштабные возможности. В результате общие сборы в кинотеатрах составили 1,3 млрд рублей. Позже мы показали сериал в интернете, потом на телеканале ТВ3, и затем права на показ «Гоголя» приобрел Amazon Prime.

Новые технологии – новые возможности

Контент, произведенный для трансляций на ТВ и в кинотеатрах, пока что приносит нам основной доход, привлекая рекламодателей. Производство качественного профессионального контента – дорогое удовольствие. И в долгосрочной перспективе медиахолдинги не смогут обеспечивать нужный уровень инвестиций в медиапродукты только за счет рекламных доходов. Поэтому мы делаем ставку на развитие собственной экосистемы контента и активно ищем партнеров для создания инновационных продуктов на базе новых технологий, в том числе с использованием больших данных.

После поисковиков холдинг лидирует по охвату аудитории на компьютерах среди всех российских медиакомпаний (19,6 млн пользователей). В 2018 году наши телепроекты в совокупности получили более 5 млрд[1] просмотров в интернете. Это огромный массив информации, с которой мы работаем, концентрируя в озерах данных. Мы собираем данные о просмотре нашего контента, предпочтениях аудитории, и, проанализировав их, возвращаемся к зрителям с улучшенным сервисом и персонализированным предложением.

[1] С учетом просмотров в сети Ruform

Защита от пиратов и новые платформы

Из новых технологий мы также используем искусственный интеллект в производстве контента, в частности при создании анимации и интерактивного видео. Мы видим большое практическое применение машинных технологий в сфере защиты интересов правообладателей: в нашем арсенале интеллектуальная система, которая автоматизировала поиск и блокировку пиратского контента.

В прошлом году также сделан важный шаг по защите контента от цифрового пиратства. Интернет-площадки и правообладатели подписали меморандум о сотрудничестве в сфере охраны авторских прав в цифровом пространстве. Это, кстати, была наша инициатива. Почему для нас так важна борьба с пиратством? Наша звездная команда производит и показывает более 22 тыс. часов собственной продукции в год. И мы должны монетизировать ее, чтобы инвестировать в дальнейшее создание контента. В противном случае мы просто кормим пиратов.

Мы выигрываем по всем пунктам

В прошлом году мы запустили ОТТ-платформу ТНТ-Premier. Меньше чем за год она собрала 134 млн просмотров, 58% из которых пришлись на премьерный контент – то, что мы показываем до телевизионного эфира. База сервиса насчитывает уже более полумиллиона платящих подписчиков. И это рекорд среди отечественных ОТТ-сервисов.

Основное конкурентное преимущество ТНТ-Premier – это уникальный контент, который не увидят телезрители. Даже те, кто не привык платить за контент, кто ищет пиратские копии или отдает предпочтение бесплатному ТВ, в итоге оформляют подписку и присоединяются к нашей аудитории. Под запуск ТНТ-Premier мы выпустили «Домашний Арест», который получил множество профессиональных наград и был назван лучшим сериалом года. Следом только на этой платформе мы показали «Звоните ДиКаприо!», который также получил заслуженные награды и восторженные отзывы критиков и зрителей.

Все эксклюзивные проекты ТНТ-Premier делают наши творцы: Comedy Club Production (создала для ТНТ-Premier «Домашний Арест»), Good Story Media и ТНТ-PREMIER Studios. В производстве ТНТ-PREMIER Studios на данный момент находятся двадцать пять оригинальных проектов.

На рынке ОТТ, где уже разворачивается настоящая битва за пользователей, и зрителю вскоре надоест платить за десять сервисов, победит тот, кто даст аудитории лучшее контентное предложение. И мы точно имеем все шансы стать победителями. Для этого на нас работает крутая креативная команда, время и опыт. К работе над оригинальными проектами мы приступили еще три года назад, в то время как другие участники рынка только сейчас начинают продюсировать собственные. Пока мы выигрываем по всем пунктам!

Контакты

Олег Малышев

Олег Малышев

Партнер, руководитель практики по оказанию консультационных услуг компаниям в области медиа и развлечений, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6138

Александр Кардаш

Александр Кардаш

Директор, практика по оказанию консультационных услуг компаниям в области медиа и развлечений, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6000

Мы в социальных сетях