Интернет-реклама

Интернет-реклама продолжает расти быстрыми темпами, поскольку основные медиаигроки и рекламодатели уделяют все больше внимания онлайн-каналам продвижения, а потребители отдают предпочтение «экранам в карманах». Кроме того, с появлением новых типов электронных устройств (таких как интеллектуальные колонки с поддержкой цифрового ассистента и умные телевизоры), изменяющих способы взаимодействия потребителей с цифровыми мультимедийными услугами и контентом, возникают новые ниши для конкуренции.

$269,5 млрд

объем общей выручки
от интернет-рекламы
в 2018 году на глобальном уровне

Что нового в мире

На глобальном уровне объем общей выручки интернет-рекламы в 2018 году составил 269,5 млрд долл. По нашей оценке, при среднегодовом темпе роста 9,5% объем рынка к 2023 году составит 424,8 млрд долл.

Мобильный сегмент рекламы отвоевывает все большую долю рынка
у других сегментов. Современные мобильные приложения позволяют разрабатывать специфичные рекламные форматы, такие как брендированные фильтры в Instagram  и AR в Snapchat, интерактивные видео в социальных сетях, что дает больше вариативности для коммуникации с пользователем. При этом контекстная реклама на десктопных устройствах демонстрирует высокую устойчивость к этим изменениям благодаря привычкам потребителей совершать электронные покупки с ПК.

По данным нашего прогноза, доля мобильной рекламы за последующие 5 лет будет расти на 15% в год и к 2023 году составит 291 млрд долл. или 68,5% от всего рынка интернет-рекламы.

Рынок интернет-рекламы в России

По итогам 2018 года объем рынка интернет-рекламы в России превзошел показатели рынка телевизионной рекламы и составил 3,1 млрд долл.

Согласно прогнозу, в период до 2023 года сегмент продолжит расти со среднегодовыми темпами в 12% и достигнет объема в 5,5 млрд долл.

Основной драйвер роста рынка – развитие сегмента мобильной видеорекламы, которая становится все доступнее благодаря проникновению высокоскоростного интернета, росту количества смартфонов, развертыванию LTE 2.0 и 5G-сетей, а также подключению более взрослой аудитории (55+ лет).

Десктопная контекстная и дисплейная реклама

Самым крупным сегментом интернет-рекламы остается контекстная реклама на десктопных устройствах, объем которой составляет 1,7 млрд долл. или 55% от общей доли всего рынка интернет-рекламы. В 2023 году, согласно нашей оценке, объем выручки данного сегмента составит 2,7 млрд долл. при среднегодовом темпе роста 10%.

Высокая доля и большой объем контекстной рекламы обосновывается ее высокой адаптивностью под бизнес-задачи, значительной поддержкой
со стороны аналитических систем, а также развитием автоматизированных решений на базе нейронных сетей от IT корпораций, таких как Google и «Яндекс». Несмотря на популярность различных новых форматов, контекстная реклама остается основным выбором интернет-маркетологов.

Объем совокупной выручки от дисплейной рекламы составил 405 млн долл. Темп роста данного сегмента осуществляется преимущественно за счет дисплейной видеорекламы – 8,5%, остальные форматы демонстрируют меньшие показатели – 2,6%.

Основные барьеры роста данного сегмента связаны с трудностью точной оценки эффективности дисплейной рекламы. Несмотря на большие возможности охвата, точность таргетинга данного формата уступает контекстной рекламе. И хотя инструментарий формата позволяет использовать продвинутые технологии настройки, немногие специалисты на рынке пользуются этими возможностями.

Мобильная реклама

Мобильный сегмент интернет-рекламы уже традиционно демонстрирует самые высокие показатели темпа роста 22,7% в год, и в 2018 году достиг объема 915 млн долл. К 2023 году этот показатель достигнет 2,2 млрд долл. Высокая динамика развития связана с ростом проникновения смартфонов +9% за год в небольшие населенные пункты, для многих из которых смартфон является единственной точкой доступа в интернет. По некоторым оценкам, аудитория mobile-only достигает уже почти 25 млн человек, что составляет 30% от всей аудитории пользователей интернета

По аналогии с дисплейной видеорекламой, в мобильном сегменте значительно выше средних параметров растет сегмент видео – 30%. Помимо этого, наблюдаются изменения в потребительских привычках просмотра видео, где пользователи переключаются с десктопных устройств на мобильные. В связи с этими факторами многие специалисты отмечают, что мобильная реклама уже занимает одно из важнейших мест в их маркетинговой стратегии, и планируют продолжить увеличивать бюджеты на мобильный сегмент.

9,5%

ожидаемый среднегодовой
темп глобального роста
доходов от интернет-рекламы
за период с 2018 по 2023 годы

Классифайд реклама

Наименьшим сегментом по объему с показателем 79 млн долл. является классифайд реклама или интернет-объявления на специализированных площадках, таких как Avito. Несмотря на то, что текущий объем и темп роста в 2% не велики, по сравнению с другими сегментами, перспективы развития этой категории остаются интересными. Интернет-площадки, которые предоставляют услуги по размещению рекламных объявлений, внедряют многие современные технологии, такие как искусственный интеллект, машинное зрение и чат-боты. С постоянным развитием технологий и улучшением потребительского опыта, сегмент может ожидать новая волна популярности

«Многие наши клиенты перераспределяют маркетинговый бюджет в пользу интернет-продвижения. С увеличением затрат на digital-маркетинг возникает важный вопрос о выборе правильного подхода к оценке новых инструментов и анализу влияния рекламных показателей на ключевые метрики бизнеса. В такой ситуации привычные решения, как в традиционных каналах коммуникаций, перестают работать. Среди лидеров индустрии и экспертов нет единого мнения и согласия, какой подход абсолютно верный, каждый работает по своей методологии. В то же время гиганты рекламного рынка, такие как Google, Amazon или «Яндекс», в рамках своих экосистем переосмысливают ключевые метрики и создают новые, например, RPM (revenue per 1000 impressions). В условиях такого разнообразия появляется запрос на качественную независимую оценку маркетинговых инвестиций в интернет-продвижение и анализ эффективности проведенных кампаний с учетом изменяющийся среды».

Владислав Бережной, старший консультант PwC

Контакты

Олег Малышев

Олег Малышев

Партнер, руководитель практики по оказанию консультационных услуг компаниям в области медиа и развлечений, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6138

Александр Кардаш

Александр Кардаш

Директор, практика по оказанию консультационных услуг компаниям в области медиа и развлечений, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6000

Владислав Бережной

Владислав Бережной

Старший консультант, практика по оказанию консультационных услуг компаниям в области медиа и развлечений, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6000

Мы в социальных сетях