Роберт Гндолян

Генеральный директор «Цифровое телевидение»

Роберт Гндолян, генеральный директор «Цифровое телевидение»

«Цифровое телевидение» — российская медиакомпания, лидирующая на рынке тематического телевидения. Медиакомпания стала первым российским холдингом, чей аудиовизуальный контент и сервисы представлены на 5 различных экранах: на телевизорах, мониторах, смартфонах и планшетах, а также на широких экранах кинотеатров.

«Цифровое телевидение» объединяет под единым брендом 19 телеканалов разных жанров — познавательных, развлекательных, детских и киносериальных.

 

Медиа для самых юных зрителей

Мы являемся лидерами среди российских детских медиа с ежедневным охватом более 5 млн семей с детьми. Несмотря на несомненные успехи, проект «Мульт» еще очень молодой и во многом его развитие как в прошлом, так и в перспективе зависит от современного качественного детского контента, доступного зрителям во всех средах и представленного в самых разных форматах – на телевидении, в кино, в интернете и на мобильных устройствах.

Эксклюзивный контент и собственные бренды являются драйверами развития любого медиа в современных условиях, поскольку служат ключевыми факторами привлечения и удержания аудитории. Мы это видим на примере наших проектов: телеканал «Мульт» по основным показателям телесмотрения сравним с федеральными общедоступными детскими каналами, несмотря на то что предоставляется в пакетах операторов за плату; SVOD-приложение «Мульт» скачали более 6 млн раз, а количество подписчиков на одноименном YouTube-канале уверенно приближается к 3 млн; формат «Мульт в кино» занял уверенные позиции, и у него даже появились конкуренты; кроме того, мы достигли первых заметных успехов и в лицензионной продукции. Но производство анимации – это большие инвестиции, за которыми стоят уникальные компетенции, таланты, инфраструктура, а также это сегмент с высочайшим уровнем конкуренции со стороны международных игроков.

Самое главное – это требовательный зритель с ограниченным реалиями российской экономики бюджетом. Чтобы оставаться успешным на этом рынке как с точки зрения аудитории, так и прибыльности, необходимо выстраивать экосистему детских брендов и медиа, создавать кросс-платформенные продукты – от традиционного телевидения до социальных сетей – и обеспечивать продвижение и монетизацию во всех медийных средах и офлайн, искать новые источники дохода, например в международной дистрибуции, или стратегических партнеров в России и за рубежом, чтобы разделить с ними инвестиции в контент.

Одним из наших главных достижений мы считаем попадание двух лицензионных анимационных брендов, правами на которые управляет ЦТВ, в ТОП-3 российских лицензий по объемам продаж: «Сказочный Патруль» уверенно занял первое место, а «Ми-ми-мишки» – третье место (по данным компании NPD). Это произошло благодаря грамотно выстроенной работе с брендом и контрактам с крупнейшими российскими производителями и дистрибьюторами игрушек – компаниями «Гулливер» и «Симбат», –  а также с десятками менее крупных лицензиатов.

В 2018 году в группу компаний ЦТВ вошла студия «Паровоз», крупный и уникальный производитель анимации в России, создавший более десяти анимационных брендов разных жанров и для разной целевой аудитории. Осенью 2020 года у нас ожидается первый «полный метр» – «Настоящая история Кощея», в котором появятся уже полюбившиеся нашим зрителям персонажи мультсериала «Сказочный патруль». Это наш первый опыт производства масштабной полнометражной анимации, рассчитанной на широкую аудиторию и международный прокат, и мы надеемся, что он будет успешным. Нельзя не отметить премьеру мультсериалов «Бумажки» и «Ми-ми-мишки» летом 2019 года на китайском телевидении – детском телеканале CCTV.

Наш контент уже давно представлен на крупнейших цифровых площадках Китая, но выход в телевизионный формат стал очень важным шагом. Для многих брендов это является определяющим фактором успеха на китайском рынке. Мы видим теплый зрительский и профессиональный отклик на нашу анимацию также и в других странах и будем продолжать работать в этом направлении, фокусируясь на оптимизации доходов.

Молодая аудитория не только смотрит контент онлайн, но и комментирует его, пробует создавать собственный контент, делится с друзьями, причем делает это все одновременно на нескольких экранах.

Особенности подачи детского контента

Приложение «Мульт» – уникальный продукт на российском рынке, нацеленный исключительно на детскую аудиторию. Его успех обусловлен доверием родителей к безопасному и интересному контенту, удобному и понятному доступу к любимым мультфильмам и нашим детским телеканалам, кросс-платформенному продвижению приложения на ресурсах ЦТВ. Как приложение «Мульт», так и YouTube-каналы, а также линейка детских образовательных приложений по мотивам анимационных брендов были созданы в ответ на запрос на кросс-платформенность со стороны молодой аудитории, особенно молодых родителей. Что касается детского медиапотребления, дети по-прежнему любят традиционное ТВ – программируемый контент. Но также они любят самостоятельно выбирать контент в SVoD-приложениях или на YouTube, и им не менее важно иметь возможность интерактивного взаимодействия с персонажем, сверстниками или друзьями через интерактивные приложения и социальные сети.

«Мульт» стал нашим первым проектом в SVoD, и опыт показал, что такой сервис востребован у пользователей. Мы являемся лидерами в России по производству контента познавательной тематики и видим интерес к ней у молодой аудитории, особенно в социальных сетях. Также мы заметили, что познавательный контент либо плохо представлен, либо недостаточно хорошо классифицирован по тематикам в существующих SVoD-сервисах, например нет отдельных категорий и тем. Поэтому мы решили объединить наш эксклюзивный контент на одной удобной платформе с возможностью выбирать по темам, смотреть премьерные (перед эфиром) или старые выпуски, а также смотреть контент с мобильных устройств.

Мы видим стремительный рост сегмента SVoD, обострение конкуренции, повышение стоимости контента и гонку за эксклюзивностью. Наша ниша – это детское и семейное медиапотребление, которое все сильнее определяет развитие платных медиасервисов. Возможно, уже не меньше, чем кино и спорт. С учетом сильных позиций в телевидении эксклюзивного контента, созданного для российского зрителя, его представленности и продвижения во всех средах, мы видим для себя хорошие перспективы в SVoD, несмотря на растущую конкуренцию.

Ценность детских товаров и услуг определяют родители, которым важно, чтобы их покупки помогали детям развиваться, и это происходило в безопасной для ребенка среде.

Планы на будущее

Мы планируем и дальше удерживать свои лидирующие позиции в детских медиа за счет сохранения и развития кросс-платформенности, создания новых брендов и форматов взаимодействия с аудиторией, расширения своей партнерской сети и освоения новых рынков в России и за рубежом с фокусом на эффективную монетизацию новых проектов.

Мы отмечаем рост потребления контента не только в детском, но и в познавательном сегменте, в т.ч. в digital. Например, количество подписчиков YouTube-канала «Наука» превысило 1 млн. Всего за полгода мы получили более 2,2 млн просмотров «стримов» телеканала «Доктор». Стикерпак телеканала «Живая планета» был скачан более 2 млн раз и попал в топ ведущих социальных сетей.  Дело в том, что молодая аудитория телеканалов, особенно «НСТ», «Наука», «Фан» (новый телеканал аниме) и других не только смотрит контент онлайн, но и комментирует его, пробует создавать собственный контент, делится с друзьями, причем делает это все одновременно на нескольких экранах.

Мы стараемся учитывать такие особенности потребления и развиваться во всех средах, включая ТВ, онлайн и офлайн. Здесь отдельно стоит сказать о технологии HbbTV, возможности которой мы рассматриваем для наших телеканалов. Она не только предложит аудитории интерактив, но и расширит рекламные возможности в digital, позволит дополнительно продвигать собственные форматы и контент и улучшить качество исследований телесмотрения.

Также мы пробуем новые технологии и интерактивные форматы в производстве и дистрибуции контента. Мы создали VR-игры по мотивам анимационных брендов и VR-кинотеатр для просмотра мультфильмов. AR-технологии применялись в наших детских игровых приложениях, сейчас есть запросы на AR-книги. Но пока это, скорее, инструменты продвижения и маркетинга, например, на международных рынках, чем самостоятельные коммерческие продукты. В этом направлении мы, скорее, смотрим в сторону стратегических партнерств, со своей стороны вкладывая доступ к аудитории и телевизионной инфраструктуре, чем думаем о самостоятельной разработке. Доступность технологии и запрос со стороны пользователей являются первостепенными драйверами ее развития и распространения. Особенно это видно на примере использовании 4К-технологии. Несмотря на широкое распространение телевизоров и всевозможных камер, каналов, вещающих в 4К, очень мало, так как для телекомпаний эта технология дорога в реализации и доставке сигнала. А большинство зрителей не хотят платить дополнительно, так как очень мало контента, где разница 4К и Full HD очевидна для пользователей, особенно учитывая растущее медиапотребление с устройств с относительно небольшими экранами.

Ценность детских товаров и услуг определяют родители, которым важно, чтобы их покупки помогали детям развиваться, и это происходило в безопасной для ребенка среде. Например, игры занимают довольно большую часть времяпрепровождения ребенка, поэтому мы видим перспективы в тех продуктах, где родители смогут проследить за развитием своего ребенка в режиме онлайн или сравнить текущие результаты ребенка с прошлыми, оценить результат. А если продукт создан на основе любимого мультипликационного персонажа, то стимулов к покупке становится еще больше. Чем лучше знают и чем больше доверяют детскому бренду родители, тем выше вероятность того, что они отдадут предпочтение тому или иному продукту под этим брендом.

Технологии HbbTV не только предложит аудитории интерактив, но и расширит рекламные возможности в digital, позволит дополнительно продвигать собственные форматы и контент и улучшить качество исследований телесмотрения.

Контакты

Олег Малышев

Олег Малышев

Партнер, руководитель практики по оказанию консультационных услуг компаниям в области медиа и развлечений, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6138

Александр Кардаш

Александр Кардаш

Директор, практика по оказанию консультационных услуг компаниям в области медиа и развлечений, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6000

Мы в социальных сетях