Skip to content Skip to footer
Поиск

Загрузка результатов

Илья Алексеев

Генеральный директор Spotify в России

ilya-alekseev-interview

Илья Алексеев, генеральный директор Spotify в России

Согласно последнему отчету IFPI, Россия входит в 20 крупнейших в мире музыкальных рынков, при этом Россия была абсолютным лидером с точки зрения темпов роста в 2019 году. С учетом общего количества активных интернет-пользователей в нашей стране, а также текущих темпов развития индустрии мы верим, что в ближайшие годы Россия войдет в топ 10–15 наших ключевых рынков.

В России, как и по всему миру, мы стремимся охватить всех и каждого, кто любит музыку. Речь идет о людях, для которых музыка — не только развлечение, но и неотъемлемая форма самовыражения и самореализации. Действительно, по данным многих исследований, основным драйвером роста рынка стриминга музыки является молодежь, люди в возрасте от 18 до 35 лет, в разных странах, по данным GlobalWebIndex, они могут составлять до 70% пользователей музыкальных стриминговых сервисов.

Но мы популярны не только среди музыкальных фанатов: к нам присоединяются и люди, которые не считают себя меломанами. Иначе мы бы не росли так быстро (наша ежемесячная аудитория выросла на 30% за 2019 год) и не стали бы самым большим аудиостриминговым сервисом в мире по подписке (138 млн подписчиков).

Если говорить про KPI, то наша главная цель — увеличить общий объем российского музыкального рынка, развивать его, стать ключевым партнером для российских исполнителей и лейблов и лидером в индустрии – точно так же, как и на других наших 92 рынках.

Мы хотим внести свой вклад в музыкальную индустрию и будем помогать российским музыкантам развиваться на нашей платформе, находить новую аудиторию как в России, так и за рубежом.

Наш бизнес сосредоточен на двух успешных моделях – рекламной и по подписке. Успех этих моделей позволил нам создать такую площадку, где люди получают уникальный опыт прослушивания музыки, а исполнители делятся своим творчеством и получают возможность обрести миллионы слушателей по всему миру.

Мы верим в потенциал обеих моделей. Действительно, в зависимости от страны 90% прибыли мы получаем от продажи премиальных подписок и примерно 10% – от рекламы, но наша рекламная модель, по сути, служит своеобразной воронкой для вовлечения платных подписчиков: с февраля 2014 года более 60% платных подписчиков пришли именно благодаря ей.

По итогам второго квартала 2020 года аудитория Spotify Premium составляет почти половину (46%) от общего количества слушателей на платформе.

Мы предложили целый ряд локализованных тарифных планов для Spotify Premium, так как понимаем, что цена подписки – это важный фактор для российской аудитории при выборе музыкального стримингового приложения. У нас есть и ежемесячная подписка, семейный тариф, тариф для студентов и Spotify для двоих – для тех, кто живет вместе. Так мы можем адаптировать наше предложение для разных сегментов аудитории.

Мы будем активно развивать и продажи рекламы в рамках нашей бесплатной модели. В России у Spotify есть собственная локальная команда по продаже рекламы. Кроме того, у нас уже есть локальный партнер, рекламная сеть Httpool, которая помогает реализовывать возможности продвижения брендов в Spotify. Рекламодатели могут размещать аудиорекламу, видеорекламу и интерактивные баннеры в мобильном приложении или десктопверсии. Реклама в стриминговом приложении отличается тем, что человек слушает ее активно, а не пассивно – ведь реклама проигрывается между треками. В целом люди по всему миру слушают аудио Spotify около 2,5 часов в день – это немало. Наконец, у нас есть возможности настройки таргетинга рекламы с учетом настроения пользователей на основе тех плейлистов и музыки, которую они слушают: например, у нас доступны таргетинги для тех, кто путешествует, для тех, кто играет в компьютерные игры, и даже для тех, кто сейчас готовит!

Мы искренне верим, что наш продукт говорит сам за себя. Наше основное отличие от конкурентов – в том, что мы фокусируемся именно на музыке. Мы не ограничены какой-то одной экосистемой и доступны на огромном количестве пользовательских устройств. Каждый день мы собираем около 5 млрд взаимодействий слушателей с сервисом, и наши алгоритмы превращают эти данные в рекомендации. Spotify предлагает пользователям более 60 млн треков и 4 млрд плейлистов как алгоритмических, так и созданных нашими редакторами по всему миру, артистами и нашими пользователями. Причем для России наша локальная музыкальная команда подготовила более 100 плейлистов. Наша freemium модель позволяет любому пользователю получить бесплатный доступ к Spotify, а затем при желании подписаться на премиум и получить дополнительные возможности использования сервиса.

Мы поддержали запуск Spotify в России крупной рекламной кампанией на ТВ, в наружной рекламе и в digital-форматах для того, чтобы рассказать российским пользователям о Spotify и подчеркнуть наши сильные стороны. И нам особенно приятно, что многие локальные и глобальные музыканты поддержали наш долгожданный запуск и приняли в нем непосредственное участие.

Что касается эксклюзивов, если говорить о нашей стратегии в сфере музыки, мы верим, что музыкантам важно собрать как можно больше поклонников своего творчества. Эксклюзивность была популярна в музыкальной индустрии несколько лет назад, и, как показала практика, исполнители могли терять большую долю своей аудитории при заключении эксклюзивных контрактов только с одной платформой, что напрямую отражалось и на статистике прослушивания их контента. Мы рекомендуем всем своим партнерам, артистам и лейблам выпускать свой контент на всех возможных платформах. С другой стороны, мы безусловно сотрудничаем с исполнителями и их менеджерами по разным направлениям. Например, наша платформа Spotify for Artists позволяет исполнителю не только видеть статистику по его релизам в режиме реального времени и анализировать аудиторию, но и управлять собственным профилем на платформе, добавлять информацию о концертах, продавать мерч и т. п. Есть исполнители, которые используют эту информацию при планировании своих туров и концертов, – они выступают именно в тех городах, где наиболее активно слушают их музыку и составляют трек-лист на концерт, используя данные о популярности треков на платформе.

Главная цель и задача Spotify — предоставлять пользователям первоклассный опыт, адаптированный к их запросам, поэтому мы все время ищем новые решения, позволяющие слушателям – слушать, а авторам – создавать свой контент.

Контакты

Фарид Илишкин

Фарид Илишкин

Партнер, руководитель практики сопровождения сделок, руководитель группы оценки и экономического анализа, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6000 (доб. 6061)

Мы в социальных сетях