Skip to content Skip to footer
Поиск

Загрузка результатов

Максим Осипов

Руководитель по работе с рекламными агентствами в России, Facebook

Максим Осипов

Максим Осипов, руководитель по работе с рекламными агентствами в России, Facebook

Компания Facebook – это не только социальная сеть Facebook, это также Instagram, WhatsApp, Messenger. Общая ежемесячная аудитория всех платформ Facebook в мире составляет более 3,1 млрд человек. Наши платформы используют все демографические группы. Создавая продукты и услуги, мы думаем о том, как помочь людям общаться и делиться тем, что им важно. Например, Facebook для связи с друзьями и семьей, а также для участия в значимых сообществах. Или WhatsApp для приватного и надежного общения небольшими группами.

У разных социальных платформ – разные задачи. Facebook – это своеобразный аналог «цифровой площади» – возможность одновременно поддерживать связи с большим количеством людей. Мессенджеры – это своеобразные аналоги «цифровой гостиной», которые позволяют общаться с более узким кругом людей. Наша задача – предоставлять платформы и сервисы для любых ситуаций и моделей цифрового взаимодействия и делать их использование максимально удобным. Например, совсем недавно мы сделали возможной «бесшовную» отправку сообщений между пользователями Facebook Messenger и Instagram Direct – теперь для этого достаточно иметь только одно приложение и не обязательно скачивать второе. Мы продолжим разрабатывать и вкладывать средства в продукты, которые понравятся всем возрастным группам – например, Stories, Messenger, группы, Reels.

Преодолевая дистанцию

В условиях социального дистанцирования люди начали чаще использовать онлайн-сервисы, чтобы оставаться на связи друг с другом, родными и близкими. В марте мы проанализировали, что в регионах мира, которые больше всего пострадали от последствий коронавируса, число видео- и голосовых звонков в Messenger и WhatsApp удвоилось, а, например, количество просмотров Facebook Live и Instagram Live за этот период также значительно выросло.

Последние несколько месяцев также изменили то, как люди общаются с бизнесом. Наше глобальное исследование показало, что половина опрошенных людей во всем мире видят ценность в возможности переписываться с бизнесом. Почти 40% готовящихся к праздникам покупателей во всем мире говорят, что они с большей вероятностью подумают о покупке у компании, которой они могут отправить сообщение.

Социальное дистанцирование все еще остается нашей реальностью, и многие предприниматели и креаторы, чтобы не терять связь с аудиторией, ведут свои мероприятия в интернете, предлагают свои услуги онлайн. Вот почему в некоторых странах мы открыли возможность для отвечающих ряду критериев компаний, креаторов и издателей зарабатывать на онлайн-мероприятиях в Facebook. В ходе тестирования функции мы видели, как компании используют Facebook для проведения дискуссий, записей подкастов, спортивных матчей, кулинарных мастер-классов, дружеских встреч, занятий фитнесом и многого другого. Чтобы поддержать малый бизнес и креаторов, Facebook не будет взимать плату с платных онлайн-мероприятий как минимум до августа 2021 года.   

Форматы контента

Мы наблюдаем глобальный рост интереса к Stories и видео, сегодня свыше 500 млн людей используют Stories ежедневно – это Stories и в Facebook, и в Messenger, и в Instagram, и в WhatsApp. Кроме того, что это популярные форматы у самих пользователей, Stories и видео зарекомендовали себя как крайне эффективные рекламные форматы.

Если что-то и можно утверждать про будущее – так это то, что изменения неизбежны, и контент, который будет интересен завтра, будет чем-то отличаться от контента, который интересен сегодня. Наша задача – сделать так, чтобы наши платформы оставались самыми удобными для знакомства с новым контентом и общения, какие бы изменения ни происходили.

Tone of voice

Какие инструменты и тон общения выбирать – в конечном счете решают бренды. Со своей стороны мы видим, что стиль и сам язык общения под влиянием новых коммуникационных форматов, безусловно, меняется: и пользователи, и бренды используют много визуальных элементов, эмодзи, фильтров и прочих креативных решений. Успешное овладение этим новым языком визуальной коммуникации – один из важных ключей к эффективному маркетингу сегодня.

Говоря об использовании инструментов мессаджинга брендами, поделюсь близким мне примером от самого же Facebook – в сентябре в России мы запустили чат-бот в рамках кампании «Россия из дома». Разговаривая с ботом, люди могут вдохновиться на знакомство с десятью регионами страны, посмотреть на красоты России глазами Instagram инфлюенсеров и сообществ, познакомиться с локальными предпринимателями из сферы туризма.

Контакты

Фарид Илишкин

Фарид Илишкин

Партнер, руководитель практики сопровождения сделок, руководитель группы оценки и экономического анализа, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6000 (доб. 6061)

Мы в социальных сетях