«Защити меня»

Кибербезопасность, защита данных, конфиденциальность информации, доверие и регулирование

Всестороннее исследование предпочтений российских потребителей, их опасений, а также способов завоевать их доверие и привлечь на сторону компаний.

Насколько российских потребителей беспокоят риски, связанные с кибербезопасностью и защитой данных и как развеять эти опасения?

Как правило, в рамках исследований, посвященных вопросам кибербезопасности и конфиденциальности данных, участниками опроса становятся сотрудники компаний, генеральные директора, директора по информационным технологиям и директора по информационной безопасности. Однако сегодня, как никогда ранее, меры по борьбе с киберугрозами и обеспечению защиты персональной информации, принимаемые компаниями и государственными службами, все больше интересуют российского потребителя. Учитывая данную тенденцию, мы решили провести обширное исследование, чтобы лучше понять отношение российского потребителя к вопросам безопасности данных, кибербезопасноcти, конфиденциальности информации, доверия и регулирования. Так, мы опросили потребителей из различных регионов России о том, насколько сильно их беспокоят риски нарушения систем кибербезопасности и конфиденциальности данных? Считают ли они, что бизнес и государство делают достаточно для того, чтобы защитить их персональную информацию? Устраивает ли их существующий уровень контроля над персональными данными? Что нужно для того, чтобы завоевать доверие потребителей?

Доверие является чрезвычайно важным фактором, и, несомненно, компании, которые сделают верные шаги в этом направлении, смогут предложить рынку дифференцированные и, возможно, премиальные товары и услуги. Компаниям жизненно необходимо понимать обеспокоенность клиентов проблемами кибербезопасности и предлагать надлежащие ответные меры по ее обеспечению. Для того, чтобы заручиться доверием потребителей, компании должны активно защищать клиентские данные, уважая права граждан на конфиденциальность при поиске новых способов извлечения экономической выгоды из таких данных. Для того, чтобы завоевать сердца и заслужить доверие клиентов, компаниям необходимо сделать обеспечение кибербезопасности и конфиденциальности данных приоритетными направлениями стратегии развития бизнеса, а также внедрять продуманную политику в области управления данными и обеспечения их конфиденциальности, действовать в соответствии с ее положениями и четко разъяснять эти положения всем заинтересованным лицам.

Мы надеемся, что результаты настоящего исследования – первого в своем роде в России – будут для вас интересными и ценными. Если вы хотите обсудить результаты исследования или вопросы обеспечения кибербезопасности и конфиденциальности данных более подробно, свяжитесь с нами.

loading-player

Playback of this video is not currently available

Тим Клау

Руководитель направления по развитию технологий PwC в России

Методология

Первое в своем роде исследование PwC направлено на то, чтобы определить отношение россиян к вопросам кибербезопасности и конфиденциальности данных. Данное исследование уникально тем, что респондентами выступили не сотрудники компаний, генеральные директора, директора по информационным технологиям и по информационной безопасности, а непосредственно российские потребители.

В период с 26 марта по 30 апреля 2018 года в опросе приняли участие 1 680 человек старше 18 лет, из них 773 женщины и 907 мужчин.

Опрос проводился в городах с населением более 500 тысяч человек: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Уфе, Новосибирске, Казани, Самаре, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Волгограде, Нижнем Новгороде, Челябинске, Красноярске, Саратове, Воронеже, Тольятти, Краснодаре, Ульяновске, Ижевске, Ярославле, Барнауле, Иркутске, Владивостоке, Хабаровске, Новокузнецке, Оренбурге, Рязани, Пензе, Тюмени, Набережных Челнах, Астрахани, Липецке, Томске, Кемерове, Кирове, Махачкале.

Целью исследования было проанализировать ожидания потребителя, его опасения и способы завоевать его доверие. Для этого мы поставили перед собой следующие задачи:

  • определить степень обеспокоенности потребителей в отношении рисков кибербезопасности и конфиденциальности данных;
  • выявить, считают ли потребители действия государства и компаний достаточными для защиты их персональной информации;
  • узнать, считают ли потребители, что контролируют свои данные;
  • понять, как завоевать доверие потребителей.

Контакты

Игорь Лотаков
Управляющий партнер PwC в России
Тел: +7 (495) 967-6494
E-mail

Тим Клау
Партнер, руководитель отдела анализа и контроля рисков, PwC Россия
Тел: +7 (495) 967 6018
E-mail

Роман Чаплыгин
Директор, отдел анализа и контроля рисков, PwC Россия
Тел: +7 (495) 967 6056
E-mail

Мы в социальных сетях