Российская Премьер-Лига

Комплексное исследование экономики российского футбола (сезон-2018/2019)

Статистика по посещаемости

Средняя посещаемость одной игры в сезоне-2017/2018 выросла почти на четверть по сравнению с предыдущим сезоном и стала рекордной за последние десять сезонов.

Ввод в эксплуатацию новых комфортабельных стадионов и увеличение интереса к футболу привели к росту посещаемости матчей РПЛ. Так, средняя посещаемость одной игры в сезоне-2017/2018 выросла почти на четверть по сравнению с предыдущим сезоном и стала рекордной за последние десять сезонов.

Лидером сезона-2017/2018 по заполняемости стадиона стал «Зенит», который теперь играет на самой вместительной арене среди всех клубов РПЛ.

Заполняемость нового стадиона «Краснодара» во втором сезоне выросла на 24 п.п. по сравнению с сезоном-2016/2017. Данный рост посещаемости позволил краснодарскому клубу стать вторым в лиге по заполняемости стадиона.

На третьем месте по заполняемости домашней арены расположился «Ростов», который провел часть матчей сезона-2017/2018 на новом стадионе «Ростов Арена».

Сервисы и услуги в день матча

По сравнению с сезоном-2017/2018 существенно выросло число клубов, организующих как собственные, так и спонсорские развлекательные зоны и мероприятия перед матчем и в перерыве. Насыщенная развлекательная программа способствует повышению посещаемости матчей, причем значительная часть болельщиков приходит на стадион к началу программы, то есть за 2–3 часа до матча.

В целом работа клубов по обеспечению качественного сервиса в дни матчей, в том числе транспортной доступности стадионов, ведется на прежнем хорошем уровне. Внедрение таких технологичных сервисов, как доставка еды на зрительское место, пока затруднено в связи с инфраструктурными (в случае старых стадионов) и организационными (в случае новых стадионов) органичениями.

Количество клубов, предлагающих сервисы для болельщиков в день матча 

Каналы онлайн-коммуникации

Общий охват онлайн-аудитории футбольных клубов в Интернете продолжает расти. Так, суммарное количество подписчиков в социальных сетях клубов увеличилось на 20%, а количество уникальных посетителей клубных сайтов выросло на 41%.

В сезоне-2018/2019 значительно выросло количество клубов, представленных в соцсети «Одноклассники». Также впервые российский футбольный клуб – ФК «Зенит» – завел аккаунт в мобильном приложении для обмена фото- и видеоконтентом Snapchat, а также вслед за «Крыльями Советов» создал собственную страницу в китайской сети микроблогов Weibo.

Использование digital-инструментов, количество клубов

Контакты

Олег Малышев
Партнер, руководитель практики сопровождения сделок, PwC Россия
Тел: +7 (495) 967 6138
E-mail

Александр Кардаш
Cтарший менеджер, отдел корпоративных финансов, PwC Россия
Тел: +7 (495) 967 2393
E-mail

Анастасия Шалимова
Старший консультант, практика оказания услуг спортивным организациям, PwC Россия
Тел: + 7 (495) 967 6000, доб. 3209
E-mail

Мы в социальных сетях