Skip to content Skip to footer
Поиск

Загрузка результатов

Эффективность корпоративной программы обучения soft skills при помощи технологий виртуальной реальности

Работодатели сталкиваются с дилеммой: их персоналу необходимо овладеть новыми навыками, модернизировать существующие возможности или пройти обучение комплаенс, но они могут не иметь возможности сделать это очно в нынешних условиях. Тем не менее, обучение особенно важно сейчас, когда сотрудники так стремятся приобрести навыки, и это может стать еще более важным, когда сотрудники начнут возвращаться в обновленные офисы. Итак, как же работодатели могут справиться с этой проблемой?

Скачать отчет

Understanding the effectiveness of VR soft-skills training in the enterprise

Ответ на этот вопрос кроется, возможно, в необычной сфере: в виртуальной реальности (VR).

Уже известно, что VR-технологии в корпоративных тренингах использовались в основном для обучения профессиональным навыкам через симуляцию, например, для обучения пилотов летным тренажерам. Но многим сотрудникам также необходимо овладеть soft skills, такими как лидерство, устойчивость и управление через изменения.

Будет ли виртуальная реальность такой же эффективной при обучении soft skills, лидерским и другим навыкам межличностного общения?

PwC намеревалась ответить на этот вопрос с помощью нашего исследования виртуальной реальности, предназначенного для тренировки навыков межличностного общения. Отобранные сотрудники из числа новых менеджеров в 12 офисах PwC в США прошли один и тот же тренинг в одной из трех форм обучения: очной (аудиторной), дистанционной (электронной) или виртуальной.

Результаты? Опрос показал, что виртуальная реальность может помочь бизнес-лидерам быстрее повышать квалификацию своих сотрудников, даже в то время, когда бюджеты на обучение сокращаются, а личное обучение может отсутствовать, поскольку люди продолжают соблюдать социальное дистанцирование.

Обучающиеся в VR-среде:

В 4 раза

быстрее прошли обучение чем аудиторное

275%

обучающиеся в VR-среде способны более уверенно применять полученные знания на практике

в 3,75 раза

чаще ощущали эмоциональную связь с преподаваемым материалом

До 4 раз выше

была концентрация внимания на изучаемом материале у виртуальных слушателей

Пять выводов, которые помогут вам удовлетворить потребности ваших сотрудников в цифровом обучении:

Number 1

Сотрудники, прошедшие обучение с использованием VR-технологии, завершали обучение примерно в 4 раза быстрее

Мы смогли обучить сотрудников при помощи VR-технологии примерно в четыре раза быстрее, чем при аудиторном обучении, и в 1,5 раза быстрее, чем при электронном обучении. 

Обучение сотрудников при помощи VR-технологии примерно в четыре раза быстрее, чем при аудиторном обучении

Источник: Исследование эффективности программы обучения soft skills при помощи технологий виртуальной реальности, PwC, 2020 г.

Number 2

Сотрудники, прошедшие обучение с использованием VR-технологии, были более уверены в своих навыках

Сотрудники были почти в два с половиной раза увереннее в обсуждении вопросов социокультурного многообразия и равных возможностей после прохождения обучения с использованием VR-технологии и почти в три раза более уверены в своих действиях в данных вопросах после виртуального обучения. 

Участники, прошедшие обучение с использованием VR-технологии, были на 275 % увереннее в том, что после обучения они будут действовать в соответствии с тем, чему они научились, – этот результат на 40 % выше, чем у участников, прошедших аудиторное обучение, и на 35 % выше, чем у участников, прошедших электронное обучение.

Источник: Исследование эффективности программы обучения soft skills при помощи технологий виртуальной реальности, PwC, 2020 г.


Number 3

Сотрудники, прошедшие обучение с использованием VR-технологии, ощущали более сильную эмоциональная вовлеченность в процесс обучения

Люди понимают и запоминают материал лучше, когда в процесс обучения вовлечены их эмоции. Если сравнивать эмоциональное воздействие от просмотра фотографии лесного пожара и от чтения подробного исследования в сфере изменения климата и негативных последствий лесных пожаров, легче понять, как сильная эмоциональная вовлеченность может обеспечить более положительные результаты обучения.

Обучающиеся в VR в 3,75 раза чаще, чем слушатели в аудитории, и в 2,3 раза чаще, чем слушатели электронного курса, ощущали эмоциональную связь с преподаваемым материалом

Средняя эмоциональная вовлеченность в процесс обучения

Источник: Исследование эффективности программы обучения soft skills при помощи технологий виртуальной реальности, PwC, 2020 г.

Number 4

Сотрудники, прошедшие обучение с использованием VR-технологии, были более сосредоточены

В нашем исследовании сотрудники, прошедшие обучение с использованием VR-технологии, были до 4 раз более сосредоточены во время обучения, чем их коллеги, прошедшие электронное обучение, и в 1,5 раза более сосредоточены, чем их коллеги, прошедшие обучение в аудитории. Когда обучающиеся погружаются в виртуальную реальность, они, как правило, получают больше от обучения и, вероятно, будут иметь лучшие результаты.

Благодаря иммерсивному подходу к обучению с помощью VR, пользователи меньше отвлекаются и больее сосредоточены

     

Источник: Исследование эффективности программы обучения soft skills при помощи технологий виртуальной реальности, PwC, 2020 г.

Number 5

Виртуальное обучение может быть более рентабельным при определенном уровне масштабирования

В то время как для создания и развертывания курса обучения с использованием VR-технологии требуется больше первоначальных инвестиций, чем для проведения аудиторных занятий или курса электронного обучения, обучение с использованием VR-технологии может быть более рентабельным при масштабировании.

Сравнение ROI при обучении в VR с электронным обучением показало, что необходимо большее количество обучающихся, чем при аудиторном обучении, так как электронное обучение не требует ведущего/тренера для обучения каждого класса

Источник: Исследование эффективности программы обучения soft skills при помощи технологий виртуальной реальности, PwC, 2020 г.

Видео

{{filterContent.facetedTitle}}

Контакты

Алексей Окишев

Алексей Окишев

Партнер, руководитель центра цифровых продуктов, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6000

Татьяна Полещук

Татьяна Полещук

Менеджер, руководитель направления VR/AR, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6000

Мы в социальных сетях