Employment law

Digitalising employment relations

Employment law is one of the most conservative areas of Russian law. Even in this area, however, innovation-driven approaches are possible. At PwC Legal, we find optimal solutions for employers and help make it easier for them to introduce work-from-home initiatives and implement electronic document flow and other innovative products to enhance employee performance.

Long-term incentive plans

PwC Legal has vast practical experience in designing long-term incentive plans for both executive and regular staff. In recent years, we have successfully implemented dozens of such projects in Russian and foreign legal environments.

Employment disputes

Employment disputes are not merely time-consuming. They also entail financial and reputational risks for employers and may trigger a domino effect whereby other employees--encouraged by their colleagues’ success--also file suits against their employers. Our team has successfully handled pre-court and in-court settlements involving labour disputes.

Reducing staff costs

Reducing staff costs is often associated exclusively with cutting staff. Our experience shows that headcount reductions may not necessarily help to reduce staff costs. We have accumulated extensive experience and gained insights in all aspects of employment relations and would be happy to offer you support not only in terminating employment contracts but also in pursuing other options that may be less expensive and emotionally charged. These services will be useful not only for companies in critical moments but for all companies with responsible, forward-thinking management who care about developing their business further.

Employment aspects of reorganising a business

Apart from the general rules stipulated by the Russian Labour Code, business reorganisations are left largely unregulated in Russian employment law (for example, the status of internal company policies following a reorganisation or the unification of payroll and corporate benefits systems).

We would be pleased to help you resolve any issues related to reorganising your business.

 

Employment aspects of M&A deals

Generally, shareholder turnover in a company does not constitute grounds for terminating contracts with employees.

However, despite the apparent simplicity of this procedure, employers must verify many things, like whether the company’s employment contracts contain provisions that certain payments must be made if the control structure should change.

We would be happy to help you verify these matters to help you successfully close your deals.

Employment relations with management personnel

Given management’s key role in an organisation’s success, structuring employment relations with them can often be decisive in ensuring smooth onboarding and value generation. For instance, properly describing and documenting management’s key functions, payments and benefits will help avoid unnecessary discussions that could negatively affect performance.

We would be happy to share practical insights that we have successfully applied in similar client projects.

Judicial and out-of-court settlement of individual and collective labour disputes

We would be happy to provide pre-trial and litigation support to settle individual or collective labour disputes on any employment issues. Our lawyers have a solid record of success in settling labour disputes. In one case, we managed to nullify a ruling to reinstate an employee issued by a first-instance court in an appellate court.

Changing terms of employment

Employers often wish to change the terms and conditions of employment, but employees do not always agree with their proposals. We would be happy to help you understand how your company can implement these changes as well as what options are stipulated by the Russian Labour Code. In this area, we also help our clients structure their employee relations flexibly, so that they may be amended later with little impact.

Developing internal company policies

Internal company policies play an important role in employer-employee relations. In particular, they come in handy where disciplinary action has to be taken, including termination.

Furthermore, internal company policies must comply with Russian law to maximally protect the employer’s position in potential disputes.

We would be happy to help you draft your internal policies.

Consulting on the legal aspects of payroll and preparing documents on bonuses, warranties and compensation

We will gladly provide full support on proper documentation of salaries, bonuses, guarantees and benefits.

Consulting on terminating employment relations, supporting the termination of employment relations and conducting negotiations

Termination is the most complicated aspect of employment relations not only because the law heavily regulates this issue, but also because courts in different regions may hold contradictory opinions on the same issue. We would be happy to help you determine your options as well as implement your final decisions. In particular, we can provide full support in headcount cuts, from studying all the factors involved and preparing necessary documents and up to conducting negotiations with the employees scheduled for termination. We are also prepared to help you defend your interests in court should your employees seek to challenge your decisions.

Support during audits by regulators or in-court defence

Eventually, most organisations are audited by public authorities, including by the Labour Inspectorate. Information on scheduled audits is available from the Prosecutor General’s Office.

We help our clients to review HR documentation in advance of a public audit, provide support during the audit and, if necessary, litigation support based on the outcome.

Interacting with trade unions, including leading collective bargaining negotiations and developing strategies to settle collective employment disputes

Under current legislation, trade unions enjoy a rather wide range of rights that allow them to exert significant influence on employment relations. Employers that deal with trade unions must be aware of the scope of rights that the trade union has and in which specific cases the employer can reject its demands.

Given that trade unions play an growing role both within companies and in society at large, it has become increasingly important critical to understand the subtle details of trade union legislation.

We can help you resolve issues related to trade unions, including conducting collective bargaining and designing strategies aimed at resolving collective disputes.

Material liability

We support our clients in matters related to financial liability caused by employees. We will help you analyse the as-is damage caused by the employee and guide you through rules to take the appropriate actions.

Contact us

Alexei Dingin

Senior Associate, Head of employment law practice, PwC Russia

Tel: +7 (495) 967 6031

Polina Pchelkina

Associate, Employment Law Practice, PwC Russia

Tel: +7 (495) 232 5631

Gennady Odarich

Managing Director PwC Legal, Business Set-up and Corporate Secretarial Services Practice Leader, PwC Russia

Tel: +7 (495) 232 5758

Follow us

Трудовое право

Цифровизация в трудовых отношениях

Трудовое право относится к самым консервативным отраслям российского законодательства. Вместе с тем даже в этой отрасли возможно внедрение новых инновационных подходов. PwC Legal находит оптимальные решения, существенно облегчающие деятельность работодателя в сфере трудовых отношений, в числе которых перевод работников на дистанционную занятость, внедрение электронного документооборота и иные инновационные продукты, позволяющие эффективно контролировать исполнение работниками должностных обязанностей.

Программы долгосрочного вознаграждения

PwC Legal обладает большим практическим опытом разработки программ долгосрочной мотивации как для руководящих работников, так и для иных категорий работников. За последние годы мы успешно реализовали несколько десятков подобных проектов в рамках как российского, так и иностранного права.

Трудовые споры

Трудовые споры не только отнимают время, но и при негативном исходе влекут за собой финансовые и репутационные последствия для работодателя, а также могут вызвать эффект «домино», когда другие работники, воодушевленные успехом их коллег, также готовы начинать судиться с работодателем. Наша практика успешно занимается как досудебным, так и судебным урегулированием трудовых споров.

Сокращение затрат на персонал

Зачастую сокращение затрат на персонал связывают исключительно с увольнением работников. Наш опыт показывает, что сокращение затрат на персонал не обязательно связано с увольнением работников. Накопленный нами обширный опыт и понимание всех аспектов трудовых отношений позволяют предложить вам как сопровождение при прекращении трудовых отношений с работниками, так и иные варианты, которые в некоторых случаях оказываются более эффективными с финансовой точки зрения и менее эмоциональными. Эти услуги представляют интерес не только для компаний, переживающих кризисный период, но и для всех компаний с ответственным менеджментом, заблаговременно думающим о будущем развитии.

Трудовые аспекты реорганизации

Российское трудовое законодательство, не считая общих правил, установленных в Трудовом кодексе РФ, оставляет неурегулированным широкий спектр вопросов, связанных с реорганизацией работодателя, например о статусе локальных нормативных актов реорганизуемых компаний после реорганизации или унификации системы системы оплаты труда и льгот.

Мы будем рады оказать вам содействие в решении всех вопросов, которые могут возникнут в ходе реорганизации.

Трудовые аспекты сделок M&A

По общему правилу смена акционеров/участников работодателя сама по себе не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации.

Однако при кажущейся простоте этой процедуры на практике работодатели должны найти ответы на большое количество вопросов, например присутствуют ли в трудовых договорах работников какие-либо условия о выплатах при изменении контроля.

Мы будем рады помочь вам в поиске ответов на эти вопросы, чтобы вы могли успешно совершить сделку.

Трудовые отношения с руководящими работниками

В связи с важной ролью руководящих работников в жизни организации структурирование трудовых отношений с такими работниками зачастую является определяющим моментом для успешного начала деятельности таких работников в организации. Например, корректное закрепление функционала такого работника, набора положенных ему выплат и льгот позволит избежать ненужных дискуссий, которые могут негативно повлиять на эффективность работы такого руководящего работника.

Мы будем рады поделиться с вами нашими практическими наработками, которые мы успешно применили при выполнении подобных проектов для наших клиентов. 

Судебное и внесудебное разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров

Мы будем рады оказать вам всестороннюю поддержку в рамках судебного и внесудебного разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров по всем возникающим вопросам. Наши юристы имеют большой опыт успешного разрешения таких споров. Например, в рамках одного из споров нам удалось отменить в апелляционной инстанции решение суда первой инстанции о восстановлении на работе работника.

Изменение условий трудовых отношений

Достаточно часто перед работодателями встает задача по изменению условий трудовых отношений с работниками, и не всегда работники согласны с такими изменениями. Мы будем рады помочь вам понять, каким образом ваша компания может осуществить эти изменения и какие возможности для этого предоставляет Трудовой кодекс РФ. В рамках данного направления нашей работы мы также помогаем нашим клиентам структурировать свои отношения с работниками таким образом, чтобы их можно было впоследствии изменить наиболее безболезненным способом.

Разработка локальных нормативных актов

Локальные нормативные акты играют важную роль во взаимоотношениях с работниками. В частности, это касается вопросов привлечения работников к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения.

Кроме того, в случае спора с работниками локальные нормативные акты должны соответствовать требованиям российского законодательства, чтобы позиция работодателя была защищена, насколько это возможно.

Мы будем рады помочь вам в разработке таких документов.

Консультирование по правовым вопросам оплаты труда,  подготовка документации по премированию и предоставлению гарантий и компенсаций 

Мы будем рады оказать вам всестороннюю поддержку по вопросам оформления вопросов оплаты труда работников, установления для них премий (бонусов), предоставления гарантий и компенсаций.

Консультирование по вопросам прекращения трудовых отношений, сопровождение в ходе процедуры прекращения трудовых отношений, ведение переговоров

Прекращение трудовых отношений с работниками является наиболее сложным аспектом трудовых отношений не только из-за достаточно детального регулирования процедуры увольнения законодательством, но и в связи с различными подходами судов в разных регионах к одним и тем же вопросам. Мы будем рады помочь вам не только в определении возможных вариантов прекращения трудовых отношений, но и в практическом воплощении в жизнь такого вашего решения. В частности, мы готовы оказать вам всестороннюю поддержку в вопросе сокращения штата работников, начиная с изучения всех обстоятельств предстоящего сокращения и подготовки необходимых документов и заканчивая ведением переговоров с «сокращаемыми» работниками. Мы также сможем отстоять ваши интересы в суде в случае оспаривания работником своего увольнения.

Здесь нужно сделать линк на секцию про трудовые споры.

Сопровождение при проверках, проводимых государственными органами, судебная защита

Любая организация рано или поздно сталкивается со всевозможными проверками, проводимыми государственными органами, в том числе трудовой инспекцией (информацию о планируемых проверках можно уточнить на официальном сайте Генпрокуратуры РФ – www.genproc.gov.ru).

Может быть: Мы можем предложить нашим клиентам провести анализ состояния кадровой документации перед проверкой, проводимой государственными органами, непосредственное сопровождение при проверке, а также в случае необходимости судебную защиту по итогам проверки.

Взаимодействие с профсоюзами, ведение коллективных переговоров, разработка стратегии урегулирования коллективных трудовых споров

В действующем законодательстве профсоюзам предоставлен достаточно широкий набор прав, что позволяет им оказывать существенное влияние на трудовые отношения. Для любой компании, которой в ходе своей деятельности приходится взаимодействовать с профсоюзной организацией, важно понимать, на что профсоюз имеет право, а в каких случаях работодатель может не удовлетворять его требования.

Знание тонкостей законодательства о деятельности профсоюзов становится все более актуальной задачей в связи с их постоянно возрастающей активностью как в рамках деятельности в организациях, так и в рамках социального партнерства.

Мы готовы помочь вам в решении вопросов, связанных с профсоюзами, в частности таких, как взаимодействие с профсоюзами, ведение коллективных переговоров, разработка стратегии урегулирования коллективных трудовых споров.

Материальная ответственность

Мы готовы оказать поддержку нашим клиентам по вопросам материальной ответственности работников. Мы можем помочь вам в анализе возникшей ситуации причинения ущерба работником, а также того, какие правила должны быть вами соблюдены для успешного привлечения работника к ответственности.

Контакты

Алексей Дингин
Старший юрист, руководитель практики по трудовому праву
Тел: +7 (495) 967-6031
E-mail

Полина Пчелкина
Юрист, практика по трудовому праву
Тел: +7 (495) 232-5631
E-mail

Мы в социальных сетях