Lean-культура непрерывного совершенствования

Сегодня экономика переживает масштабные изменения, которые серьезно отражаются на подходах к ведению бизнеса. Цифровизация процессов, сокращение жизненного цикла продуктов, появление конкурентов, использующих новые бизнес-модели, вынуждает компании проводить масштабные трансформации.

Как поднять общую производительность и повысить вовлеченность сотрудников таким способом, который обеспечит устойчивые преимущества для бизнеса?

И, что более важно, как сделать так, чтобы новые подходы к работе прижились и позволяли на постоянной основе внедрять изменения и улучшения без сопротивления?


Что такое управленческий Lean?

Управленческий Lean – это комплексная система методов и инструментов, направленная на повышение эффективности работы команды и удовлетворенности клиентов.

Lean-менеджмент привлекателен тем, что он на 80% состоит из организационных изменений и только на 20% – из инвестиций в технологию.

В фокусе Lean - ценность клиента

В основе Lean лежит фокус на потребностях клиентов. Они – ключевой драйвер для развития бизнеса.

И если в любом бизнес-процессе компании можно выделить действия, не приносящие ценность для клиента, то компании их нужно сократить, как лишние издержки.

PwC более 7 лет внедряет на клиентских проектах методологию повышения эффективности работы команд, основанную на инструментах lean-менеджмента.

Наш опыт показывает, что до внедрения Lean, доля действий, не приносящих ценность для клиента, превышает 85%.С помощью инструментов Lean эту долю можно снизить до 30-40%


Повышение производительности сотрудников в условиях, когда компания уже много сделала для повышения эффективности бизнес-процессов и классические методы оптимизации уже внедрены.

Упрощение кросс-функционального взаимодействия между подразделениями в условиях, когда у разных вертикалей разные приоритеты и каждый тянет одеяло на себя.

Создание механизмов непрерывного самостоятельного совершенствования – не только сверху вниз, но и снизу вверх в условиях, когда идеи не озвучиваются или нет инфраструктуры для продвижения идей.

Для кого подходит?

Методология повышения эффективности работы команд, разработанная в PwC, адаптирует принципы бережливого производства к офисным пространствам, операционным центрам, проектным командам, офисам продаж.

Методология PwC для повышения эффективности работы команд

Методология PwC позволяет вовлечь каждого сотрудника в достижение общих целей и обеспечить непрерывный рост результатов. 

Через развитие людей инструменты управленческого Lean создают культуру непрерывного совершенствования, где каждый сотрудник чувствует свой вклад и влияет на работу команды.

Система состоит из 10 групп инструментов, неразрывно связанных между собой.

Для обеспечения устойчивости культуры постоянных улучшений инструменты внедряются комплексно, а не изолированно друг от друга.

Видение

Определение вектора развития команды. Выявление ценностей и видения руководства, каскадирование их до уровня KPI отдельных сотрудников.

Визуальный менеджмент

Инструменты, направленные на рациональную организацию физического и виртуального пространства. Визуальная приоритизация и подсказки.

Информационные центры

Доски визуализации для повышения прозрачности. Вовлечение всех сотрудников в генерацию идей. Фокус на результат и непрерывные улучшения.

Планирование и контроль

Регулярные собрания у доски визуализации «stand-up», позволяющие отслеживать динамику результатов работы, обсуждать и оперативно решать проблемы.

Решение проблем

Анализ действий, создающих и не создающих ценность. Диаграмма Ишикавы. Методы выработки идей. Матрица приоритизации. Кайдзен-сессии.

Стандарты

Инструменты картирования процессов. Стандартные операционные процедуры, позволяющие снизить вариативность и распространить лучшие практики.

Подтверждение процесса

Инструменты наблюдения за процессом и за сотрудником (гемба и наблюдение на рабочем месте), поиск областей для улучшения, выявление лучших практик.

Коучинг и возможности

Развитие сотрудников и расширение возможностей команды. Коучинг. Персональный план развития сотрудника. Матрица компетенций и гибкое управление загрузкой.

Методы и нормы

Ключевой инструмент – календарь Lean-лидера, в котором задается периодичность использования всех других инструментов Lean.

Празднование успеха

Нематериальная мотивация. Признание лучших результатов с фокусом на распространение лучших практик и проведение соревнований.

Наш подход к внедрению методологии

  • Выступаем в качестве наставников. Специалисты PwC работают среди сотрудников компании-клиента, чтобы оказать практическую помощь и наставничество в процессе изменений.
  • Внедряем инструменты в повседневную работу. Инструменты становятся частью рутинных обязанностей сотрудников с самого первого дня изменений.
  • Используем индивидуальный подход. Каждый проект имеет свою специфику, поэтому мы индивидуально подходим к каждому проекту. Совместно с сотрудниками клиента разрабатываем инструменты для решения их задач. Эти решения работают и продолжают приносить пользу еще долгое время после окончания проекта.

Основные выгоды для компании - рост эффективности и конкурентоспособности

Наша методология применяется в более, чем 50 компаниях в 20 странах мира, и мы можем с уверенностью говорить о ее результативности

  • Повышение качества оказываемых услуг и рост удовлетворенности клиентов
  • Повышение эффективности на 20 % (в среднем), в т.ч. за счет производительности
  • Развитие и профессиональный рост персонала
  • Усиление командной работы, повышение инициативности и вовлеченности персонала 
  • Дополнительное повышение эффективности бизнеса на 5-6 % ежегодно

Мини-курс об основах эффективного менеджмента

loading-player

Playback of this video is not currently available

21:31

lean introduction

loading-player

Playback of this video is not currently available

14:17

lean management

loading-player

Playback of this video is not currently available

15:32

lean kaidzen

Контакты

Диляра Гайсина

Диляра Гайсина

Директор, руководитель практики управления персоналом, организационным дизайном и изменениями, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6000

Василиса Печерская

Василиса Печерская

Старший менеджер практики управления персоналом, организационным дизайном и изменениями, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6000

Мы в социальных сетях