Сегодня экономика переживает масштабные изменения, которые серьезно отражаются на подходах к ведению бизнеса. Цифровизация процессов, сокращение жизненного цикла продуктов, появление конкурентов, использующих новые бизнес-модели, вынуждает компании проводить масштабные трансформации.
Как поднять общую производительность и повысить вовлеченность сотрудников таким способом, который обеспечит устойчивые преимущества для бизнеса?
И, что более важно, как сделать так, чтобы новые подходы к работе прижились и позволяли на постоянной основе внедрять изменения и улучшения без сопротивления?
Управленческий Lean – это комплексная система методов и инструментов, направленная на повышение эффективности работы команды и удовлетворенности клиентов.
Lean-менеджмент привлекателен тем, что он на 80% состоит из организационных изменений и только на 20% – из инвестиций в технологию.
В основе Lean лежит фокус на потребностях клиентов. Они – ключевой драйвер для развития бизнеса.
И если в любом бизнес-процессе компании можно выделить действия, не приносящие ценность для клиента, то компании их нужно сократить, как лишние издержки.
Наш опыт показывает, что до внедрения Lean, доля действий, не приносящих ценность для клиента, превышает 85%.С помощью инструментов Lean эту долю можно снизить до 30-40%
Методология повышения эффективности работы команд, разработанная в PwC, адаптирует принципы бережливого производства к офисным пространствам, операционным центрам, проектным командам, офисам продаж.
Методология PwC позволяет вовлечь каждого сотрудника в достижение общих целей и обеспечить непрерывный рост результатов.
Через развитие людей инструменты управленческого Lean создают культуру непрерывного совершенствования, где каждый сотрудник чувствует свой вклад и влияет на работу команды.
Система состоит из 10 групп инструментов, неразрывно связанных между собой.
Для обеспечения устойчивости культуры постоянных улучшений инструменты внедряются комплексно, а не изолированно друг от друга.
Определение вектора развития команды. Выявление ценностей и видения руководства, каскадирование их до уровня KPI отдельных сотрудников.
Инструменты, направленные на рациональную организацию физического и виртуального пространства. Визуальная приоритизация и подсказки.
Доски визуализации для повышения прозрачности. Вовлечение всех сотрудников в генерацию идей. Фокус на результат и непрерывные улучшения.
Регулярные собрания у доски визуализации «stand-up», позволяющие отслеживать динамику результатов работы, обсуждать и оперативно решать проблемы.
Анализ действий, создающих и не создающих ценность. Диаграмма Ишикавы. Методы выработки идей. Матрица приоритизации. Кайдзен-сессии.
Инструменты картирования процессов. Стандартные операционные процедуры, позволяющие снизить вариативность и распространить лучшие практики.
Инструменты наблюдения за процессом и за сотрудником (гемба и наблюдение на рабочем месте), поиск областей для улучшения, выявление лучших практик.
Развитие сотрудников и расширение возможностей команды. Коучинг. Персональный план развития сотрудника. Матрица компетенций и гибкое управление загрузкой.
Ключевой инструмент – календарь Lean-лидера, в котором задается периодичность использования всех других инструментов Lean.
Нематериальная мотивация. Признание лучших результатов с фокусом на распространение лучших практик и проведение соревнований.
Наша методология применяется в более, чем 50 компаниях в 20 странах мира, и мы можем с уверенностью говорить о ее результативности
Диляра Гайсина
Директор, руководитель практики управления персоналом, организационным дизайном и изменениями, PwC в России
Тел: +7 (495) 967 6000
Василиса Печерская
Старший менеджер практики управления персоналом, организационным дизайном и изменениями, PwC в России
Тел: +7 (495) 967 6000