PwC Saratoga 2017

Исследование эффективности системы управления персоналом

Об исследовании

PwC Saratoga является признанным лидером в области измерения и бенчмаркинга показателей эффективности управления персоналом. Мы используем проверенные методологии, уже более 30-ти лет применяемые в международной практике для анализа данных о персонале, формирования гипотез и выводов о сильных сторонах и ограничениях кадрового потенциала организаций, оценки эффективности деятельности по управлению персоналом, а также для выявления возможностей для улучшений. 

Производительность труда и отдача от инвестиций в персонал

С точки зрения динамики ключевых финансовых показателей эффективности управления персоналом в целом по рынку отмечается позитивная картина. В 2016 году медиана рынка по показателю прибыль на сотрудника выросла в 2.5 раза по сравнению с уровнем 2015 года. Общий по рынку показатель отдачи от инвестиций в персонал вырос в 2016 году на 74 копейки и достиг 2.55 рублей на каждый рубль, вложенный компаниями в вознаграждение и льготы сотрудников.

Подбор персонала

В 2016 году общий по рынку коэффициент подбора остался на прежнем уровне. При этом мы отметили разнонаправленную динамику данного показателя среди разных компаний: у 51 % респондентов потребность в найме увеличилась в среднем почти на треть, у остальных значение показателя сократилось на 15 %. Также не видно единой позиции и в отношении использования внутренних ресурсов. По сравнению с предыдущими годами уже бóльшая доля компаний стала активнее использовать внутренних кандидатов для закрытия вакансий: в частности, половина из анализируемых компаний. По ним коэффициент назначений вырос в среднем на 59 %, что привело к некоторому росту коэффициента назначений на рынке в целом.

Текучесть кадров

В 2016 году мы видим первые признаки увеличения числа увольнений по инициативе работников и снижение доли работодателей, сокращающих штат. На наш взгляд, это говорит о вступлении в фазу восстановления после кризисных событий.

Приоритетные задачи HR

Опрос показал, что в ближайшие два года HR-службы намерены сосредоточиться прежде всего на автоматизации HR-процессов и доработке используемых ИТ-решений, планируют пересмотреть свою организационную структуру и модель взаимодействия с внутренними клиентами, а также ставят цель повысить качество HR-аналитики и отчетности. Это связано с тем, что планка требований бизнеса к уровню сервиса со стороны службы управления персоналом постоянно повышается и с точки зрения используемых технологий, скорости реагирования, и с точки зрения качества предоставляемой HR информации и поддержки. Служба HR должна таким образом успевать идти в ногу со временем и ожиданиями компании.

Анализ текучести кадров

Анализ текучести кадров по инициативе работника в разрезе стажа работы в организации показал, что по-прежнему есть существенный разрыв между ожиданиями кандидатов и реальностью, с которой они сталкиваются, приходя на работу в новую компанию: почти 30 % сотрудников в 2016 году испытали сложности с вхождением в новую организационную среду и покинули компанию в течение первого года работы. При этом более трети ушли уже в период испытательного срока.

Анализ динамики коэффициента текучести по инициативе организации позволяет предположить, что компании в целом более ответственно стали подходить к процессу выбора кандидатов и найма новых сотрудников. Отрицательная динамика соответствующих показателей текучести персонала в течение испытательного срока и первого года работы в компании говорит о том, что у организаций складывается более четкое понимание профиля своего сотрудника и, соответственно, требования к кандидатам сформулированы лучше.

 

% участников исследования 2017 года в разбивке по отраслям

Оценка, сравнительный анализ и ценные выводы – вот три основные составляющие нашего подхода к работе с информацией о человеческом капитале и кадровой информацией

{{filterContent.facetedTitle}}

{{contentList.dataService.numberHits}} {{contentList.dataService.numberHits == 1 ? ' ' : ' '}}
{{contentList.loadingText}}

Контакты

Алла Романчук
Партнер, отдел по оказанию консультационных услуг в области организационного дизайна, управления персоналом и изменениями, PwC Россия
Тел: +7 (495) 967 6000
E-mail

Елена Тищенко
Старший менеджер, отдел по оказанию консультационных услуг в области организационного дизайна, управления персоналом и изменениями, PwC Россия
Тел: +7 (495) 223 5000
E-mail

Мы в социальных сетях