Saratoga ОЦО

В 2019 году мы запустили новое исследование, в котором отдельно рассмотрели эффективность системы управления персоналом Общего центра обслуживания

Как изменился рынок ОЦО за последние семь лет

Модель общего (единого / корпоративного) центра обслуживания (ОЦО) существует в мире уже более 30 лет. Она широко используется крупными корпорациями со сложной, территориально распределенной структурой, в состав которой входят несколько бизнес-единиц.

В России первые ОЦО начали появляться более 15 лет назад, однако наиболее активный период их создания пришелся на 2014–2017 гг. 

Как выглядит профиль типичного ОЦО и его сотрудника

В 2018 г. среднестатистический ОЦО представлял собой мультифункциональный центр обслуживания, расположенный в европейской части России, имеющий одно региональное подразделение и осуществляющий свою деятельность в среднем на протяжении трех лет. Типовой ОЦО объединяет в себе не менее четырех сервисных линий.


В целом кадровый портрет сотрудника ОЦО в 2018 г. практически не изменился по сравнению с 2012 г.: типичным сотрудником ОЦО остается женщина в возрасте от 26 до 35 лет с высшим образованием.

Исследование эффективности системы управления персоналом Общего центра обслуживания (ОЦО) Saratoga проводится специалистами практики консультационных услуг по управлению персоналом при участии крупнейших российских и международных компаний, работающих на российском рынке и имеющих общие центры обслуживания.

В отчете по результатам данного исследования вы сможете узнать:

  • каким образом компании мотивируют сотрудников ОЦО,
  • как устроены подбор и обучение сотрудников ОЦО,
  • с какими сложностями сталкиваются ОЦО при управлении персоналом,
  • нормы управления в HR-ОЦО и стоимость поддержки по ключевым HR-процессам и др.

Портфолио показателей ОЦО

Показатели затрат и нормы обслуживания

Показатели эффективности подбора сотрудников ОЦО

Показатели эффективности обучения сотрудников ОЦО

Показатели вознаграждения и льгот, отсутствия на рабочем месте, увольнений, результативности

Показатели эффективности деятельности сервисной линии HR

< Назад

< Назад
[+] Подробнее

Вы можете принять участие в исследовании Saratoga ОЦО 2021

Годовой цикл исследования – основные этапы

{{filterContent.facetedTitle}}

{{filterContent.facetedTitle}}

Контакты

Алла Романчук

Алла Романчук

Партнер, отдел по оказанию консультационных услуг в области организационного дизайна, управления персоналом и изменениями, PwC в России

Тел: +7 (495) 232 5623

Ольга Попова

Ольга Попова

Старший менеджер, отдел по оказанию консультационных услуг в области организационного дизайна, управления персоналом и изменениями, PwC в России

Тел: + 7 (495) 967 6000, доб. 5702

Галина Плотникова

Галина Плотникова

Старший консультант, отдел по оказанию консультационных услуг в области организационного дизайна, управления персоналом и изменениями, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6000 доб. 2746

Мы в социальных сетях