Tax Services

We are Russia’s largest tax consulting practice, comprising more than 500 Russian and foreign tax professionals

About us

We offer practical tax solutions based on the in-depth knowledge and expertise of our consultants as well as on our proprietary methodologies. The structure of our tax practice encompasses a wide range of critical issues in taxation and law where we have developed specific areas of expertise.

For each client project, we quickly assemble a team of consultants with the necessary tax and legal skills as well as relevant industry expertise. This helps us to understand clearly our clients’ needs and makes us well positioned to assist them in resolving specific challenges, while also providing comprehensive recommendations rooted in our high-level view of the situation.

Our team

Ekaterina Lazorina

Partner, Tax Services, PwC Russia

+7(495) 967 6370

Email

Yana Zoloeva

Partner, Russia Tax and Legal Leader, PwC Russia

+7 (495) 967 6152

Email

Galina Naumenko

Partner, Energy and Natural Resources Tax Services, PwC Russia

+7 (495) 223 5199

Email

Ekaterina Koropova

Partner, Mergers and Acquisitions Tax Services, PwC Russia

+7 (495) 287 1113

Email

Alina Lavrentieva

Partner, Pharmaceuticals Leader, Tax Services, Москва, PwC Russia

+7 (495) 967 6250

Email

Vladimir Konstantinov

Partner, Indirect Tax Services and Customs, PwC Russia

+7 (495) 232 5415

Email

BEPS (Base Erosion and Profit Shifting)

In September 2013, during the G20 Summit in Saint Petersburg, Russia announced its plans to implement principles included into the OECD Action Plan on Base Erosion and Profit Shifting (BEPS). Currently, Russian regulators are attempting to implement BEPS Actions in the Russian tax law.

Companies having an international element in their structure or performing cross-border transactions are advised to comply with OECD recommendations and actions on BEPS when planning their operations or structuring business, even if certain OECD measures are not included in the domestic law of Russia or other counties, in which the group operates or intends to operate. The fact is that the countries that fail to implement the proposed measures for combating international tax fraud will be further subject to pressure from international institutions and countries they partner with in trade.

FATCA

The FATCA initiative is becoming a disruptive breakthrough in finance. Russian financial institutes now have a new task of identifying US taxpayers and transferring their data to the IRS. Never before have Russian financial institutes had a challenge of identifying their clients’ tax residence. In addition, the FATCA compliance trend does not strike off an obligation to comply with Russian requirements as well.

PwC Russia has been working on FATCA-related engagements since 2013. We have a proven track record of completing over 50 FATCA projects in Russia involving major Russian top-5 banks. We are proud to provide our clients with optimal solutions that allow us to comply successfully with Russian and US regulations.

CRS

Russia undertook to participate in the implementation of the Common Reporting Standards (CRS) ensuring automated information exchange. Therefore, Russian financial institutes will unavoidably have to adjust internal processes for identifying foreign taxpayers and filing respective reports. To implement CRS, Russia must adopt a set of local regulations. Still, the country will need professional expertise in CRS in order to apply the CRS legislation to the fullest extent.

CRS may be attractive not only for banks and financial institutes, but also for individuals using their foreign accounts, investing into foreign financial assets or having personal holding structures. Individuals must understand what information on their holdings and operations will be reported to which countries.

Contact us

Yana Zoloeva
Partner, Russia Tax and Legal Leader
Tel: +7 (495) 967 6152
Email

Kristina Krsheminskaya
Head of Marketing and Business Development, Tax and Legal Services
Tel: +7 (495) 967 6046
Email

Follow us

Консультационные услуги в области налогообложения

Наша налоговая практика является крупнейшей в России и насчитывает более 500 российских и иностранных специалистов

О нас

Мы предлагаем практические решения в области налогообложения, которые основаны на обширных знаниях и опыте наших консультантов, а также на разработанных нами методологиях. Структура практики учитывает различные аспекты налогообложения и права, позволяя таким образом развивать отдельные специализации.

Для осуществления работ по каждому проекту мы оперативно формируем команду консультантов, которые владеют необходимыми навыками в области налогообложения и права, а также обладают соответствующими отраслевыми знаниями. Благодаря этому, мы хорошо понимаем своих клиентов и можем не просто помогать им решать частные задачи, а давать комплексные рекомендации, исходя из понимания ситуации в целом.

Наша команда

Екатерина Лазорина

Партнер, руководитель налоговой и юридической практики PwC в странах Центральной и Восточной Европы

+7(495) 967-6370

Email

Яна Золоева

Партнер, руководитель налоговой и юридической практики в России

+ 7 (495) 967 6152

Email

Галина Науменко

Партнер, руководитель отдела по оказанию консультационных услуг в области налогообложения компаниям сектора энергетики и природных ресурсов

+7 (495) 223 5199

Email

Денис Горин

Партнер, налоговые услуги компаниям металлургической и горнодобывающей отрасли

+7 (495) 223 5157

Email

Екатерина Коропова

Партнер, услуги по налогообложению в области слияний и поглощений

+7 (495) 287-1113

Email

Алина Лаврентьева

Партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям фармацевтической отрасли, налоговые услуги

+7 (495) 967 6250

Email

BEPS (Base Erosion and Profit Shifting)

В сентябре 2013 года на Саммите G20 в Санкт-Петербурге Россия объявила о намерении внедрить принципы, включенные в План ОЭСР по борьбе с BEPS. В этой связи, регулирующие органы РФ предпринимают попытки внедрить инициативы BEPS в налоговое законодательство.

Компаниям, имеющим международную структуру или осуществляющим международные операции, рекомендуется учитывать рекомендации и задачи ОЭСР в рамках противодействия BEPS при планировании своей деятельности или построении структуры бизнеса даже при отсутствии некоторых мер, предлагаемых ОЭСР, в национальном законодательстве РФ или стран, в которых группа осуществляет или планирует осуществлять операции. Это связано с тем, что страны, не внедрившие предлагаемые меры борьбы с злоупотреблениями в сфере международного налогообложения, будут продолжать испытывать давление со стороны международных организаций и также стран, являющихся их торговыми партнерами.

FATCA

FATCA стала революцией в мире финансов. Для российских финансовых институтов необходимость выявлять американских налогоплательщиков и передавать сведения о них в Налоговую службу США (IRS) превратилась в новую задачу. Никогда раньше перед российскими финансовыми институтами не стояла задача установить налоговое резидентство своего клиента. Кроме того, стремление соблюдать FATCA не отменяет обязанности соответствовать российским требованиям.

Российская команда PwC занимается FATCA-проектами с 2013 года и обладает успешным опытом реализации более 50 FATCA проектов в России, в том числе для крупнейших российских банков из топ-5. Мы гордимся тем, что предоставляем нашим клиентам оптимальные решения, позволяющие успешно соблюдать требования как американского, так и российского регуляторов.

CRS

Россия приняла на себя обязательство по участию в общем Стандарте автоматизированного обмена финансовой информацией (CRS), что неизбежно повлечет за собой необходимость для российских финансовых институтов наладить внутренние процессы по выявлению иностранных налогоплательщиков и направлению отчетности по ним. Для имплементации CRS в России будет принято местное законодательство, однако полноценно применять российское CRS-законодательство без знания Стандарта будет невозможно.

CRS интересен не только банкам и финансовым институтам, но и физическим лицам, использующим, счета за рубежом, инвестирующим в зарубежные финансовые активы или владеющим персональными структурами. Физическим лицам будет важно понимать, какая информация об их структурах или операциях попадет в отчетность и в какую именно страну она будет направлена.

Новости

Оптимизация управления процессами налоговой функции и системы контроля

Оптимизация управления процессами налоговой функции и системы контроля

Предлагаем вашему вниманию статью из серии публикаций «Налоговая функция будущего», в которой рассмотрены основные аспекты эффективного использования технологических решений, направленных на оптимизацию бизнес-процессов (ноябрь 2016 г.).

Налоговый специалист будущего

Налоговый специалист будущего

В статье из серии публикаций «Налоговая функция будущего» представлены ответы на вопросы о том, как организации могут справиться с вызовами, связанными с деятельностью сотрудников налоговой отрасли в условиях меняющейся технологической среды (июнь 2017 г.).

Видео

Екатерина Лазорина о конкурсе "Премия в сфере корпоративного налогообложения - 2017"

Екатерина Лазорина о конкурсе "Премия в сфере корпоративного налогообложения - 2017"

Екатерина Лазорина, партнер, руководитель налоговой и юридической практики в России и СНГ, PwC, о конкурсе "Премия в сфере корпоративного налогообложения - 2017". Узнать подробнее о конкурсе можно на сайте: www.corporatetaxaward.ru

Контакты

Екатерина Лазорина
Партнер, руководитель налоговой и юридической практики PwC в странах Центральной и Восточной Европы
Тел: +7(495) 967-6370
E-mail

Яна Золоева
Партнер, руководитель налоговой и юридической практики в России
Тел: + 7 (495) 967 6152
E-mail

Мы в социальных сетях