Ведение учета и подготовка отчетности
- Ведение бухгалтерского учета по РСБУ и/или МСФО/US GAAP (в 1С, SAP, Microsoft Dynamics NAV и др.); ведение налогового учета;
- Подготовка всех видов отчетности: финансовой/бухгалтерской, налоговой, статистической, управленческой; подача отчетности в соответствующие государственные органы от имени клиента.
Мы предлагаем полный аутсорсинг бухгалтерской функции или ведение отдельных участков бухгалтерского учета, постоянную или временную замену отдельных специалистов клиента, включая главного бухгалтера.
Мы тесно сотрудничаем с сотрудничаем с отделом по оказанию консультационных услуг в области финансовой отчетности в целях выработки корректных методологических подходов по бухгалтерскому учету, с практикой по разрешению налоговых споров при взаимодействии с налоговыми органами в рамках проверок.

Помощь при переходе клиента на новую ИТ-систему ведения учета (SAP и другие)
Мы имеем опыт методологической и практической поддержки наших клиентов при переходе с системы 1С на ERP-системы (SAP, Microsoft Dynamics AX), которая включает: доработку плана счетов и аналитик в новой системе для учета требований РСБУ и налогового учета, разработку карты проводок по РСБУ и НУ, тестирование корректности отражения операций в новой системе, помощь персоналу клиента в операционном использовании новой системы, адаптацию бухгалтерской и налоговой учетной политики.
При отсутствии у клиента возможности доработки новой системы (например, дорогостоящего SAP) в целях реализации требований РСБУ и/или налогового учета мы готовы предложить клиенту разработку системы регистров бухгалтерского и/или налогового учета на базе Excel, увязанной с данными новой системы и позволяющей автоматизировать значительную часть учетных процессов в целях снижения трудозатрат и рисков ручных операций/человеческого фактора.

Прочие услуги, направленные на соблюдение законодательства в области ведения учета и подготовки отчетности
- Проверка корректности ведения учета сотрудниками клиента за определенный период, проверка бухгалтерской и/или налоговой отчетности, подготовленной сотрудниками клиента (до подачи в налоговые органы или после) на предмет соответствия требованиям законодательства, наличия возможных налоговых рисков или налоговых резервов;
- Восстановление бухгалтерского и/или налогового учета за прошлые периоды, подготовка уточненных налоговых деклараций;
- Разработка учетных политик и внутренних методических рекомендаций по бухгалтерскому и налоговому учету.

Услуги в области трансфертного ценообразования и КИК
- Подготовка уведомлений по трансфертному ценообразованию;
- Подготовка исправленных налоговых деклараций при возникновении необходимости в корректировке трансфертных цен;
- Подготовка уведомлений об участии в международной группе компаний;
- Подготовка уведомлений об участии в контролируемых иностранных компаниях (КИК); расчет налоговых обязательств в связи с участием в КИК.
Услуги по разработке методологии трансфертного ценообразования и подготовке документации по трансфертному ценообразованию оказывает специализированная группа PwC по трансфертному ценообразованию.
Консультационные услуги в сфере применения законодательства о КИК оказывают специалисты отдела услуг в области международного налогового планирования.

Координация ведения учета и подготовки отчетности в иностранных юрисдикциях
Для российских групп компаний, имеющих или планирующих создать дочерние общества или филиалы/подразделения за рубежом, мы предлагаем современные решения, обеспечивающие полное соблюдение бухгалтерского и налогового законодательства соответствующих государств – начиная с ведения учета и подготовки и подачи всей необходимой отчетности (с привлечением специалистов PwC в соответствующих юрисдикциях) и заканчивая услугами по управлению процессом ведения учета и подготовки отчетности на базе современных технологических решений PwC.

Сопровождение процесса ликвидации юридических лиц и филиалов/представительств/отделений иностранных компаний
- Проведение предликвидационных проверок, позволяющих оценить потенциальные проблемы и риски, которые могут возникнуть в ходе ликвидации и привести к неожиданным денежным потерям (например, налоговые доначисления или штрафы) или стать препятствием для ликвидации (выездная налоговая проверка, несданная отчетность, арест счета в банке и т. д.);
- Ведение учета и подготовка отчетности в течение периода ликвидации (в том числе подготовка ликвидационных балансов);
- Взаимодействие с налоговыми органами в ходе ликвидации (проведение сверок, подготовка ответов за запросы и требования, коммуникация, представление интересов налогоплательщика по доверенности).
В рамках процесса ликвидации мы, как правило, тесно сотрудничаем с практикой создания компаний, общекорпоративной поддержки и миграционного права, которая осуществляет юридическое сопровождение процесса ликвидации.
