Поддержка после сделки

О нас

Наша практика сопровождения сделок в России существует более 20 лет. В команде, специализирующейся на сделках в России и СНГ, работает около 200 финансовых, налоговых и юридических специалистов. В сложных случаях для довольно новой услуги на российском рынке – сопровождения клиентов после сделки – мы подключаем зарубежных экспертов PwC с опытом решения подобных задач на проектах в Великобритании, США или Германии. 

Наши услуги

Проектный офис

Мы можем выделить команду под управление проектом интеграции, которая:

  • снизит административную нагрузку на ключевых людей в вашей команде, позволит им максимально сосредоточиться на операционной части бизнеса;
  • структурирует процесс и будет отслеживать статус выполнения планов, позволяя синхронизировать активности по сделке с текущей деятельностью объекта сделки;
  • сможет лаконично докладывать о прогрессе проекта на регулярной основе. 

Подробнее

Интеграционный план

Мы поможем вам разработать детальный интеграционный план, который будет охватывать все необходимые шаги после сделки, включая пересмотр стратегии развития бизнеса, повышение эффективности, анализ целесообразности продажи низкоэффективных или непрофильных активов, получение максимальной синергии, оптимизацию операционной модели, удержание ключевых сотрудников, управление оборотным капиталом, разработку максимально эффективной юридической и налоговой структуры.

В нашей команде есть специалисты, которые раньше работали в вашей отрасли, – они понимают вызовы бизнеса и смогут говорить с вами на одном языке в ходе подготовки интеграционного плана. 

Подробнее

Расчет синергии и ее реализация

Команда PwC может помочь вам не только выявить области возможной синергии при сделке, но и оценить ожидаемый эффект, а также отследить процесс реализации синергии.  

Подробнее

Продажа низкоэффективных или непрофильных активов

Вы приобрели группу компаний, некоторые элементы которой не приносят прибыли (или целевой доходности) или являются непрофильными? Почему не продать эти активы, а высвободившиеся средства не направить в более доходные направления бизнеса?

Мы можем помочь в:

  • выявлении низкоэффективных или непрофильных активов;
  • поиске потенциальных покупателей, маркетинге объектов;
  • анализе бизнеса или актива на продажу, оценке его потенциала, выявлении возможных элементов синергии для покупателя;
  • подготовке отчета должной проверки для продавца (Vendor due diligence);
  • организации процесса продажи, в т. ч. в работе с запросами внешних консультантов и организации комнаты данных (Vendor assistance);
  • выделении актива на продажу в отдельную структуру.

Подробнее

Повышение операционной эффективности

Работает ли приобретенный бизнес по максимуму?

Есть ли варианты увеличения эффективности бизнеса на основании сравнительного (benchmark) анализа?

Наши специалисты помогут вам оценить масштаб возможных улучшений и разработать план их реализации.  

Подробнее

Управление оборотным капиталом

Мы поможем найти варианты оптимизации оборотного капитала объекта сделки после закрытия, что позволит высвободить дополнительные денежные средства.

Подробнее

Почему грамотно выстроенная работа после сделки так важна?

Как правило, сделки совершаются с определенной целью, будь то увеличение доли на рынке, противостояние конкурентам, ускорение роста, технологический прорыв или реализация синергии.

Однако опрос, проведенный нашими коллегами, показал, что наличие базового интеграционного плана в виде простого чеклиста не приводит к ожидаемой выгоде от сделки. Более половины сделок не в полной мере реализуют возможности, связанные с интеграцией.

Для максимизации акционерной стоимости от сделки необходимы три ключевые составляющие:

Стратегия, которая на каждом этапе сделки ориентирована на создание ценности для акционеров – от выбора стратегически правильного объекта для сделки с помощью глубокой всесторонней проверки (due diligence) до формирования системы мотивации ключевого персонала, чтобы обеспечить успешную интеграцию.

Интеграционный план, детальный и сконцентрированный на создании акционерной стоимости. Он должен охватывать вопросы обновления стратегии развития, варианты повышения эффективности бизнеса и достижения максимальной синергии, оптимизации операционной модели, управления оборотным капиталом, налоговую структуру. В то же время, если такой план будет готов перед сделкой, его основные предположения можно будет проверить и усовершенствовать в ходе процесса due diligence.

Корпоративная культура – независимо от того, покупаете вы бизнес или продаете, необходимо сделать так, чтобы ключевые сотрудники объекта сделки были нацелены на общий результат от сделки. Для достижения такой цели необходима не только четкая коммуникация, но и понятные финансовые стимулы. Потеря ключевых сотрудников в процессе сделки или сразу после нее в большинстве случаев приводит к сокращению акционерной стоимости.

Контакты

Лев Виляев

Лев Виляев

Партнер, cопровождение сделок с капиталом: финансовый, коммерческий и операционный анализ, PwC в России

Тел: +7 (495) 232 5536

Мы в социальных сетях