Цифровизация ретейла: технологии и лидерство

Петербургский международный экономический форум 2019 года

Топ-менеджеры международных и российских ретейлеров, представители крупнейших производителей продовольственной продукции, вместе c поставщиками программного обеспечения и инвесторами обсудили перспективы цифровизации ретейла в России на сессии «Цифровизация ретейла: технологии и лидерство» в рамках Петербургского международного экономического форума 2019 года.

Какое влияние оказывают глобальные цифровые тренды на российский рынок розничной торговли?

Как адаптировать бизнес к изменениям?

Продолжительность: 00:02:37

«Классическая схема ретейла больше не работает, мы все больше говорим об электронной торговле и многоканальности. Технология меняет как конкурентный ландшафт рынка, так и поведение наших клиентов. Это ключевой момент. Поведение потребителей кардинально изменилось. Возникает необходимость в кастомизации и персонализации. Каждый год мобильные интерфейсы набирают обороты, становясь все более и более значимыми. При этом физические магазины остаются не менее популярными».

Андреас Шпэне, партнер, PwC Strategy&

Цифровизация становится главной движущей силой изменений. Она несет с собой новые вызовы и новые возможности для участников рынка. Модератор сессии Андреас Шпэне, ведущий партнер PwC Strategy& по разработке цифровых стратегий для компаний розничного и потребительского сектора, в своем вступлении отметил, что цифровизация рассматривается, как деструктивная прорывная технология, но в то же время это просто еще один виток эволюции. Ретейл переходит на модели омниканального обслуживания, а игроки, делающие ставку на развитие только одного из каналов сбыта, постепенно будут исчезать с рынка. Для того, чтобы сохранить свою конкурентоспособность, ретейлерам необходимо «оцифровать свой ДНК» и кардинально измениться.

Будущее за технологиям

Цифровая трансформация способстввует сближению каналов продаж, обеспечивая сквозной многоканальный опыт

Люди решают все

Изменение корпоративной культуры важно не менее, чем инвестиции в технологии

Покупатели задают тон

Понимание покупателя становится жизненно необходимым фактором

Враги становятся друзьями

Необходима новая цифровой экосистема, где вчерашние конкуренты становятся партнерами для общего успеха

«Будущее находится где-то посередине: онлайн-ретейл будет обеспечивать широкий ассортимент и персональные предложения, тогда как офлайн позволит приобретать самые популярные товары в кратчайшие сроки.»

Александ Шульгин, генеральный директор, Ozon

«Наша стратегия очень проста: объединить новый цифровой опыт с культурой Ikea, ценностями которой являются простота, надежность и доступность.»

Йеспер Бродин, главный исполнительный директор, IKEA

«Меняется формат коммуникации и взаимодействия с клиентами. Чтобы взаимодействовать с покупателем самым лучшим для него способом, нам необходимо научиться как можно лучше узнавать и понимать его потребности.»

Ян Дюннинг, президент, ПАО «Магнит»

«Ни один отдельный игрок не сможет собрать столько информации, сколько возможно в рамках партнерства. И это является главной ценностью цифровой экосистемы.»

Марк Завадский, вице-президент, ПАО Сбербанк




Контакты

Андреас Шпэне

Партнер, PwC Strategy&, Германия, PwC Россия

Мартайн Пейтерс

Партнер, стратегия и операционная эффективность, PwC Россия

Тел: +7 (495) 967 6029

Мы в социальных сетях