Телеком рынок: создание стоимости в эпоху кардинальных перемен

Как разработать эффективную стратегию, ориентированную на диверсификацию или инфраструктуру

Последние несколько лет были не самыми легкими для мировой телекоммуникационной отрасли.

Рынки беспроводной связи достигли насыщения, а для сегмента фиксированной связи настали непростые времена из-за постепенного отказа от традиционных услуг. Конкуренция ужесточается. Изменения нормативно-правовой базы становится все сложнее предугадать. Потребители активнее сопротивляются повышению цен. Телекоммуникационным компаниям необходимо будет принять серьезные решения о масштабных инвестициях в ближайшие несколько лет. Попытки стать сразу всем для всех клиентов не оправдывают ожиданий большинства телекоммуникационных компаний и их инвесторов. Пришло время операторам оценить свое положение и сделать стратегический выбор для оживления интереса инвесторов.

Скачать отчет


Источник: терминал Bloomberg, анализ Strategy&

В 2016–2018 гг. рост совокупного дохода акционеров ведущих мировых телекоммуникационных компаний замедлился.

Совокупный доход акционеров (TSR, изменение цены акции плюс дивиденды) в группе из 40 телекоммуникационных компаний по всему миру в 2016–2018 гг. составил всего 10 % за трехлетний период. Этот доход полностью представлен дивидендами, так как цена акций по факту упала за тот же период на 3 %.


Руководители телекоммуникационных компаний прекрасно понимают, что их инвестиционная привлекательность падает.

В надежде обратить сложившуюся тенденцию вспять некоторые операторы пытаются увеличить доходы и прибыль за счет диверсификации бизнеса. Другие операторы рассматривают возможность существенно увеличить или реструктуризовать свои активы и при этом улучшить результаты за счет смещения фокуса внимания руководства и повышения прозрачности для инвесторов. При помощи такой стратегии компания может получить новые потоки выручки, ориентированные на сети.


Лишь немногие телекоммуникационные компании остановились на одной стратегии или хорошо проработанной комбинации стратегических инициатив. При каждом варианте выбора нужны специфичные компетенции, а также достаточный объем инвестиций для полноценной реализации. Каким же образом операторы связи могут приступить к разработке более убедительных стратегий?

Чтобы ответить на этот вопрос полезно рассмотреть условия, при которых та или иная стратегия может оказаться успешной и, следовательно, удовлетворить инвесторов.

Лидирующим телекоммуникационным компаниям может быть полезно принять обоснованные решения и на их основе разработать понятные истории для акционеров и других заинтересованных сторон. Это поможет определить необходимые и недостающие компетенции для дальнейшей реализации выбранной стратегии. Это также повысит привлекательность компании для инвесторов, которые, в конце концов, смогут выбирать из большого числа вариантов, куда вложить свои деньги.


Контакты

Юрий Пуха

Партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям в области связи, информационных технологий и СМИ, PwC в России

Тел: +7 (495) 967 6499

Мы в социальных сетях